Школа России.Урок математики.1 класс.Общие приёмы сложения с переходом через 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Янко Елена Анатольевна

   Предлагаемая методическая разработка представляет собой план-конспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России".  Тема урока: "Общие приёмы сложения с переходом через 10". Включает приложение в виде мультимедийной презентации. В разработке учтены требования ФГОС (2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanko_prezentaciya_k_uroku_matematiki.pptx1.99 МБ
Файл yanko_urok_matematiki_1_klass.docx741.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На поиски профессора Грамотейкина !

Слайд 2

Остров Штормов Узнайте, как выполнять сложение чисел, чтобы получалась сумма больше 10!

Слайд 3

Земля Дракона А теперь выполните задание №2 на странице 63…

Слайд 4

Остров Лени Решите-ка задачу!

Слайд 5

После завтрака я продремала 10 часов, а после обеда на 2 часа больше. Сколько я продремала после обеда?

Слайд 6

Земля Изломанных Гор Узнай тайну ломаной в задании №5…

Слайд 7

Остров Большого Кита Раскройте тайну таблиц…

Слайд 8

Профессор находится в вашем классе! Ищите в крепости Большого Шкафа…

Слайд 9

Ключ найдёте под Землёй…



Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «ОБЩИЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ 10»

     УЧИТЕЛЬ ЯНКО Е.А. ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар

Цель урока: сформировать представление учащихся о приёме сложения чисел с переходом через 10.

Задачи урока:

- формировать умение складывать два однозначных числа, при сложении которых результат больше 10, закрепить навык решения задач в одно действие, закрепить умение пользоваться линейкой для проведения измерений, закрепить умение определять одно из слагаемых по известным сумме и другому слагаемому;

- формировать познавательные  УУД – умение анализировать, делать выводы, находить необходимые данные в тексте учебника, искать  эффективные способы решения поставленных задач;

- формировать коммуникативные УУД –  умение слушать, объяснять, комментировать свои действия;

- формировать регулятивные УУД – умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы своих одноклассников;

- формирование положительной мотивации к обучению, создание атмосферы сотрудничества, сопереживания.

Оборудование:  кукла-перчатка, ключ от шкафа, глобус, конверт с письмом, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

ПРИМЕЧАНИЯ

Организация начала урока

Ознакомление  с темой урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление изученного

Подведение итогов урока

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

-Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство  с удивительным миром математики и откроем новые странички в нашем учебнике. Мы будем работать со страницами 64 и 65…

Один из учеников вскрывает конверт и передаёт письмо учителю.

Учитель читает письмо.

- Ребята, согласны ли вы помочь профессору Грамотейкину?  Тогда в путь!

Работа с учебником (с. 64)*. Объяснение учителем приёма сложения с переходом через 10.

-Сколько сначала надо прибавить к 9? Почему? Сколько  нужно прибавить потом?

На доске выполняется запись нового приёма сложения.

Желающие ученики (3 человека) комментируют  с места выполнение №1 на странице 64. Остальные записывают решение в тетради.

Выполнение задания №2 на странице 64.

-Какое действие нужно выполнить? Как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы определить неизвестное слагаемое, если нам известны первое слагаемое и сумма?

Ученики (7 человек) по «цепочке» объясняют решение, остальные  контролируют выполнение задания, следя за ходом решения по учебнику.  

Решение задачи с объяснением (текст задачи  на слайде 5). Один ученик работает у доски, комментируя решение. Остальные ученики контролируют выполнение задания и оценивают результат.

Выполнение задания №5 на странице 65.

-Что нам необходимо для точного выполнения этого задания? Дети отвечают, что для измерения длины звеньев ломаной нужна линейка.

-Какую единицу измерения длины мы будем использовать? (сантиметр)

Ученики выполняют задание в тетрадях, один из учеников записывает решение на доске, остальные контролируют выполнение задания и оценивают его правильность. Учитель обращает внимание на то, что при нахождении суммы длин звеньев ломаной используется  новый приём сложения.

   Выполнение задания №6  на с. 65.

-Какая закономерность имеется в таблице слева? Какого предмета в ней не хватает? А в таблице справа, какая фигура должна занять своё место?

Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают правильность своего  выбора.

Открывается слайд 8.

-Хорошая новость, ребята, мы почти у цели! Только вот какой шкаф? А помните, что приписал в самом конце своего письма профессор? Ну, конечно, он упоминал правый угол! Значит, шкаф находится в правом углу класса. Но тут перед нами новая загадка, как открыть шкаф, ведь ключа-то нет. Посмотрим на подсказку…

Открывается слайд 9.

- Что же это значит – под Землёй?

Ребята высказывают свои предположения и находят верное решение – ключ находится под глобусом. Один из учеников достаёт ключ и открывает шкаф.

- Вот он наш профессор Грамотейкин!

-Молодцы, ребята!  Сегодня мы не только выручили знаменитого профессора, но и  освоили важный приём сложения и повторили многое из того, что уже знаем. Все старались работать дружно, но кто же в нашей команде особенно отличился, как вы думаете? Ученики и учитель  высказывают и обосновывают своё мнение о работе ребят на уроке  и  о его успешности.

- Урок окончен. Не забывайте о наших сегодняшних открытиях в области математики!

До начала урока необходимо:

1. Спрятать куклу – профессора в шкафу.

2. Положить ключ от шкафа под  подставку для глобуса!

Раздаётся стук в дверь, ученик старшего класса  передаёт учителю письмо со словами: «Нам утром занесли письмо, но, похоже, ошиблись адресом. Здесь написано – для 1 класса!»

На интерактивной доске открывается презентация.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

*страницы учебника указаны по изданию  М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс» часть 2, М., «Просвещение», 2011.

Источники и средства, использованные при создании урока:

М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс» часть 2, М., «Просвещение», 2011.

Top-Desktop.ru

Microsoft PowerPoint 2010

Собственные фотографии автора урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Проверочная работа для 1 класса по математике по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа содержит составную задачу,  примеры на сложение с переходом через десяток, примеры с "окошками", задания типа "Вставь знаки действий", составление схемы....

Проверочная работа по математике для 1 класса "Сложение с переходом через десяток".

Проверочная работа по математике для 1 класса "Сложение с переходом через десяток"....

Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.

Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом  через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....

УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".

Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....

Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.  Познакомить с общими приемами табличного вычитани...

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....