Школа России.Урок математики.1 класс.Общие приёмы сложения с переходом через 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предлагаемая методическая разработка представляет собой план-конспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России". Тема урока: "Общие приёмы сложения с переходом через 10". Включает приложение в виде мультимедийной презентации. В разработке учтены требования ФГОС (2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanko_prezentaciya_k_uroku_matematiki.pptx | 1.99 МБ |
yanko_urok_matematiki_1_klass.docx | 741.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров Штормов Узнайте, как выполнять сложение чисел, чтобы получалась сумма больше 10!
Земля Дракона А теперь выполните задание №2 на странице 63…
Остров Лени Решите-ка задачу!
После завтрака я продремала 10 часов, а после обеда на 2 часа больше. Сколько я продремала после обеда?
Земля Изломанных Гор Узнай тайну ломаной в задании №5…
Остров Большого Кита Раскройте тайну таблиц…
Профессор находится в вашем классе! Ищите в крепости Большого Шкафа…
Ключ найдёте под Землёй…
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «ОБЩИЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ 10»
УЧИТЕЛЬ ЯНКО Е.А. ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар
Цель урока: сформировать представление учащихся о приёме сложения чисел с переходом через 10.
Задачи урока:
- формировать умение складывать два однозначных числа, при сложении которых результат больше 10, закрепить навык решения задач в одно действие, закрепить умение пользоваться линейкой для проведения измерений, закрепить умение определять одно из слагаемых по известным сумме и другому слагаемому;
- формировать познавательные УУД – умение анализировать, делать выводы, находить необходимые данные в тексте учебника, искать эффективные способы решения поставленных задач;
- формировать коммуникативные УУД – умение слушать, объяснять, комментировать свои действия;
- формировать регулятивные УУД – умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы своих одноклассников;
- формирование положительной мотивации к обучению, создание атмосферы сотрудничества, сопереживания.
Оборудование: кукла-перчатка, ключ от шкафа, глобус, конверт с письмом, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ПРИМЕЧАНИЯ |
Организация начала урока Ознакомление с темой урока Знакомство с новым материалом Закрепление изученного Подведение итогов урока | Учитель проверяет готовность детей к уроку. -Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство с удивительным миром математики и откроем новые странички в нашем учебнике. Мы будем работать со страницами 64 и 65… Один из учеников вскрывает конверт и передаёт письмо учителю. Учитель читает письмо. - Ребята, согласны ли вы помочь профессору Грамотейкину? Тогда в путь! Работа с учебником (с. 64)*. Объяснение учителем приёма сложения с переходом через 10. -Сколько сначала надо прибавить к 9? Почему? Сколько нужно прибавить потом? На доске выполняется запись нового приёма сложения. Желающие ученики (3 человека) комментируют с места выполнение №1 на странице 64. Остальные записывают решение в тетради. Выполнение задания №2 на странице 64. -Какое действие нужно выполнить? Как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы определить неизвестное слагаемое, если нам известны первое слагаемое и сумма? Ученики (7 человек) по «цепочке» объясняют решение, остальные контролируют выполнение задания, следя за ходом решения по учебнику. Решение задачи с объяснением (текст задачи на слайде 5). Один ученик работает у доски, комментируя решение. Остальные ученики контролируют выполнение задания и оценивают результат. Выполнение задания №5 на странице 65. -Что нам необходимо для точного выполнения этого задания? Дети отвечают, что для измерения длины звеньев ломаной нужна линейка. -Какую единицу измерения длины мы будем использовать? (сантиметр) Ученики выполняют задание в тетрадях, один из учеников записывает решение на доске, остальные контролируют выполнение задания и оценивают его правильность. Учитель обращает внимание на то, что при нахождении суммы длин звеньев ломаной используется новый приём сложения. Выполнение задания №6 на с. 65. -Какая закономерность имеется в таблице слева? Какого предмета в ней не хватает? А в таблице справа, какая фигура должна занять своё место? Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают правильность своего выбора. Открывается слайд 8. -Хорошая новость, ребята, мы почти у цели! Только вот какой шкаф? А помните, что приписал в самом конце своего письма профессор? Ну, конечно, он упоминал правый угол! Значит, шкаф находится в правом углу класса. Но тут перед нами новая загадка, как открыть шкаф, ведь ключа-то нет. Посмотрим на подсказку… Открывается слайд 9. - Что же это значит – под Землёй? Ребята высказывают свои предположения и находят верное решение – ключ находится под глобусом. Один из учеников достаёт ключ и открывает шкаф. - Вот он наш профессор Грамотейкин! -Молодцы, ребята! Сегодня мы не только выручили знаменитого профессора, но и освоили важный приём сложения и повторили многое из того, что уже знаем. Все старались работать дружно, но кто же в нашей команде особенно отличился, как вы думаете? Ученики и учитель высказывают и обосновывают своё мнение о работе ребят на уроке и о его успешности. - Урок окончен. Не забывайте о наших сегодняшних открытиях в области математики! | До начала урока необходимо: 1. Спрятать куклу – профессора в шкафу. 2. Положить ключ от шкафа под подставку для глобуса! Раздаётся стук в дверь, ученик старшего класса передаёт учителю письмо со словами: «Нам утром занесли письмо, но, похоже, ошиблись адресом. Здесь написано – для 1 класса!» На интерактивной доске открывается презентация. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
*страницы учебника указаны по изданию М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс» часть 2, М., «Просвещение», 2011.
Источники и средства, использованные при создании урока:
М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс» часть 2, М., «Просвещение», 2011.
Top-Desktop.ru
Microsoft PowerPoint 2010
Собственные фотографии автора урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Проверочная работа для 1 класса по математике по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"
Проверочная работа содержит составную задачу, примеры на сложение с переходом через десяток, примеры с "окошками", задания типа "Вставь знаки действий", составление схемы....
Проверочная работа по математике для 1 класса "Сложение с переходом через десяток".
Проверочная работа по математике для 1 класса "Сложение с переходом через десяток"....
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....