Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.); базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312); примерная авторская программа А. Чекина, О. Захаровой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2011г. Курс рассчитан на 136 часов (4 часов в неделю).
Программу обеспечивают:
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
- Захарова О.А. Проверочные задания по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
- Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2010 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Изучение математики имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития. Данная программа разработана для детей с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа направлена на формирование у учащихся с задержкой психического развития общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью и математическими навыками и умениями. Программа ориентирована на математическое развитие младших школьников, формирование у них системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Цель:
- программа направлена на формирование у обучающегося с ОВЗ общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Задачи:
- создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;
- создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- формирование духовно-нравственной личности;
- формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ
Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и с учениками;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Числа и величины»
читать записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
В разделе «Арифметические действия»
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.
В разделе «Геометрические фигуры»
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать для решения задач высоту треугольника.
В разделе «Геометрические величины»
определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2).
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).
В разделе «Текстовые задачи»
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Обучающиеся получат возможность научиться
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.
В разделе «Работа с данными»
использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться
понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
В области познавательных общих учебных действий:
подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений.
В области коммуникативных учебных действий:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных учебных действий:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
В области личностных учебных действий:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Содержание курса «Математика»
3 класс (136 ч.)
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Числа и величины | 10 ч |
2 | Арифметические действия | 46 ч |
3 | Текстовые задачи | 36 ч |
4 | Пространственные отношения. | 10 ч |
5 | Геометрические фигуры | 10 ч |
6 | Геометрические величины | 14 ч |
7 | Работа с данными | 20 ч |
Из них: Контрольных работ | 13 | |
Математических диктантов | 6 | |
Проверочных работ | 4 |
Материально-техническое обеспечение
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики): электронные справочные и учебные пособия: Офтальмологические физминутки (1-4класс) |
Технические средства обучения (ТСО) |
Магнитная доска Персональный компьютер |
Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс
Дата проведения | № уро-ка | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | ||||
план | факт | ||||
Начнем с повторения | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Начнем с повторения | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Начнем с повторения | Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. | |||
Самостоятельная работа №1. | Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Умножение и деление. Табличные случаи деления. | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | |||
Куб и его изображение | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | |||
Контрольная работа №1 | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Работа над ошибками Поупражняемся в изображении куба | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Самостоятельная работа №2. | Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | |||
| Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ||
Разряд десятков тысяч | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Разряд сотен тысяч | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Класс единиц и класс тысяч | Понятие «класс». Устная нумерация. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Таблица разрядов и классов. | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |||
Поразрядное сравнение многозначных чисел | Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. Способа решения; использование таблиц. | |||
Самостоятельная работа №3. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Метр и километр | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Килограмм и грамм | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. | |||
Килограмм и тонна | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Центнер и тонна | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | |||
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий. | |||
Таблица и краткая запись задачи | Краткая запись задачи. Таблица. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | |||
Алгоритм сложения столбиком | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. | |||
Алгоритм вычитания столбиком | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Составные задачи на сложение и вычитание | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | |||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. | |||
Самостоятельная работа № 4. | Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Умножение «круглого» числа на однозначное | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Контрольная работа | Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Работа над ошибками. Умножение суммы на число | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | |||
Умножение многозначного числа на однозначное | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Итоговая контрольная работа | . Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача, умножение круглого числа на однозначное | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Сочетательное свойство умножения | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Группировка множителей | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Умножение числа на произведение | Сочетательное свойство умножения | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Поупражняемся в вычислениях | Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | |||
Самостоятельная работа № 5. | Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подведение по понятие. | |||
Задачи на кратное сравнение | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Задачи на кратное сравнение | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | |||
Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. | |||
Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | |||
Миллиметр и метр | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | |||
Изображение чисел на числовом луче | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | |||
Изображение данных с помощью диаграмм | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. | |||
Диаграмма и решение задач | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Учимся решать задачи | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе. | |||
Самостоятельная работа № 6. | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Как сравнить углы. Как измерить угол | Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Контрольная работа за I полугодие | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Работа над ошибками. | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ||||
Прямоугольный треугольник | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Тупоугольный треугольник | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Остроугольный треугольник | Виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | |||
Разносторонний и равнобедренный треугольники | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | |||
Составные задачи на все действия | Решение составных задач на все действия | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. | |||
Самостоятельная работа № 7. | Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача. | ||||
Составные задачи на все действия | Решение составных задач на все действия | Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте. | |||
Натуральный ряд чисел и другие последовательности | |||||
Работа с данными | |||||
Умножение на однозначное число столбиком | Способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Умножение на число 10 | Поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Умножение на «круглое» двузначное число | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Умножение числа на сумму | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | |||
Умножение на двузначное число | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | |||
Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Самостоятельная работа № 8. | Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Как найти неизвестный множитель | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | |||
Как найти неизвестный делитель | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. | |||
Как найти неизвестное делимое | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. | |||
Учимся решать задачи с помощью уравнения | Решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использование самостоят. Выполненных схем и рисунков; таблиц. | |||
Деление на число 1 | Свойство деления. Деление на число 1 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | |||
Деление числа на само себя | Свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Деление числа 0 на натуральное число | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений | |||
Делить на 0 нельзя! | Правило умножения на число 0 | Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | |||
Деление суммы на число | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Деление разности на число | Свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Самостоятельная работа № 9. | Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Какая площадь больше? | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Измерение площади многоугольника | Измерение площади многоугольника | Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Измерение площади с помощью палетки | Палетка – инструмент для измерения площади. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Закрепление навыка измерения площади | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | |||
Умножение на число 100 | Соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Квадратный метр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |||
Квадратный метр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |||
Вычисления с помощью калькулятора | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Задачи с недостающими данными | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Как получить недостающие данные | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |||
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | |||
Квадратный миллиметр и квадратный метр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |||
Поупражняемся в использовании единиц площади | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |||
Вычисление площади прямоугольника | Решение задач на нахождение площади | Познавательные: использование таблиц. | |||
Контрольная работа | Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Поупражняемся в вычислении площадей | Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. | |||
Самостоятельная работа № 10. | Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Задачи с избыточными данными | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Познавательные: использование таблиц. | |||
Выбор рационального пути решения | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Разные задачи | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Разные задачи | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | |||
Учимся формулировать и решать задачи | Закрепление навыков формирования и решения задач | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Самостоятельная работа № 11. | Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | |||
Деление «круглых» десятков на число 10 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Деление «круглых» сотен на число 100 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Устное деление двузначного числа на однозначное | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. | |||
Устное деление двузначного числа на двузначное | Случаи деления двузначного числа на двузначное | Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |||
Построение симметричных фигур | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Составление и разрезание фигур | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ||||
Равносоставленные и равновеликие фигуры | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ||||
Высота треугольника | Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ||||
Считаем до 1000000 | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |||
Действия первой и второй ступени | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. | |||
Действия первой и второй ступени | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Повторение изученных ранее величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | |||
Итоговая контрольная работа | Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |||
Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | Повторение основных вопросов геометрического содержания | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |||
Как мы научились формулировать и решать задачи | Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Самостоятельная работа № 12. | Разные случаи деления | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
Числовые последовательности | |||||
Работа с данными | |||||
Повторение пройденного | |||||
Повторение пройденного | |||||
Повторение пройденного | |||||
Повторение пройденного |
Система оценивания в соответствии с Положением об оценивании пятибалльная.
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично- поисковый;
-наблюдение;
-информативный
Способы и средства:
-технические средства;
-модели и таблицы;
-рисунки;
-дидактический раздаточный материал;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...