Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)
- Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;
- Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания;
- Воспитание культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление.
Цели:
- Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;
- Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания;
- Воспитание культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Задачи:
Предметные: учить детей знать название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел в пределах 20; как получить при счете число, следующее за данным числом, ему предшествующее; записывать и сравнивать числа от 11 до 20.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебниках.
2.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3.Сравниватьпредметы,объекты: находить общее и различие.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательные мотивы, способность к самооценке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока.
- Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят.
-Вместе с героем сказки Колобок отправимся в математическое царство.
1 слайд
- В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил Колобок. Надоело ему лежать на окошке ,скатился на землю и покатился по тропинке.
Глядь, а на тропинке:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши выше головы?
2 слайд
-Ну, конечно, это был зайчик!
-Колобок ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем!
-Нет. Это будет несправедливо. Ты мне дай задание, если не справлюсь, то ты меня съешь. А если выполню, то отпустишь. Согласился заяц.
- Вот тебе моё задание.
- У каждого из вас на столе лежит корзинка, за успешно выполненное задание- наклеиваете фишку.
2. Устный счёт.
1. Фронтальная работа.
- 1 е слагаемое -3, 2 –е слагаемое -4 Чему равна сумма?
- Найди сумму чисел 4 и 5.
- Уменьшаемое 7,вычитаемое 5.Найдите разность.
- Найдите разность чисел 9 и 6.
- На сколько 6 больше 4?
- На сколько 5 меньше 8?
- К какому числу прибавить 9 и получится 9?
- К 4 прибавить столько же? Чуму равна сумма?
- Пять увеличить на 3?
- 9 уменьшить на 4?
-За правильно выполненное задание наклейте фишку.
2.Задачи в стихах.
Пригласила чайка чаек,
Пригласила девять чаек,
« Приходите, все на чай!»
Сколько чаек ,отвечай? (10)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? ( 4)
**********************
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может посчитать? (4)
- Логическая разминка.
-Что лежит в корзине?(булочка, пирожок, коржик)
-Кто может взять из корзинки булочку, пирожок, коржик разными способами, не повторяя очерёдность.
(Дети показывают разные способы, учитель показывает, выставляя фигуры на магнитной доске)
-Решил колобок все задания. Поскакал зайчик своей дорогой, а Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (слайд)
-Кто это?
-Колобок, я тебя съем.
-Нет уж, лисичка, ты дай мне задание, если не выполню тогда и съешь.
-Хорошо! Получай задание.
3. Самоопределение к деятельности.
-Решить пример, в пустую клетку вписать букву.
15-5 | 10+1 | 13-10 | 18-1 | 19+1 | 11+1 | 10+3 |
з | н | о | е | г | а | м |
Слайд.
13 | 11 | 3 | 20 | 3 |
-Что получилось? ( Много знаем)
-Сформулируйте тему урока.
Повторять изученное, продолжать узнавать новое.
-Прочитаем тему урока на с.56 учебника.
-Колобок быстро выполнил задание и покатился дальше.
Вдруг на лесную тропинку выскочил тот
Кто зимой холодной
Ходит злой , голодный?
-Догадались , кто это? (слайд)
-Колобок, я тебя съем!
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. А ты, волк, хочешь меня съесть.
Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда съешь.
- Работа по теме.
( использование электронного приложения к учебнику)
-Назовите все числа по порядку от 1 до 20 ( прямой и обратный счёт)
Физкультминутка.
С колобком и мы шагали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встали,
Отдохнём все на привале
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг, да скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчики!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
Учебник с. 56№ 2 ( устно)
Слайд.
1*0,10*10, 19*19, 9*11, 20*2,3*13, 19*6.
Учебник с. 56 №3
Задание №1( работа в парах). Самопроверка.
Слайд.12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19.
Задание №2( работа в парах). Самопроверка.
Слайд. 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3.
Работа в тетрадях.
-Откройте тетради, запишите дату -16 марта.
-Какое было вчера?( 15) Какое будет завтра? (17)
-Какое число мы сегодня будем писать на чистописании? (14)
-Назовите соседей этого числа? (13 и 15)
-Сколько в числе 14 десятков и сколько единиц?
-Посмотрите на доску, как пишется данное число.
-Пропишите всю строчку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.
Учебник с. 57 №5 ( самостоятельно).
-Поменяйтесь тетрадями, проверь соседа, кому нужна помощь, дай рекомендации.
-Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.
Физкультминутка для глаз. « Ромашка»
-Ах, какой умный был Колобок! В этом, конечно, дети, вы спасители, ведь вы помогаете Колобку. Грустный волк пошёл своей дорогой. Катится Колобок по тропинке, радуется. Что от всех ушёл. Вдруг навстречу громадный!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной!
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
-Кто это?
-Колобок, я тебя съем.
-Да, что вы все заладили съем да съем! Ты, Миша, дай мне задание. Не выполню, тогда съешь.
Почесал медведь лапой за ухом: « Будет тебе задание»
Учебник С. 58, №5.
-О чём говорится в задаче?
-О\каких песнях?
-Что известно о песнях для взрослых?
-А о песнях для детей?
-Прочитайте 1-й вопрос задачи.
-Как узнать?
-Прочитайте2-й вопрос задачи.
-Как узнать?
Решение задачи один ученик записывает у доски, остальные самостоятельно.
На доске. Для взрослых -10 п.
Для детей - ?, на 4 Меньше
-Проверьте ваше решение .
-Колобок справился с этим задание, покатился дальше.
Вдруг навстречу выкатился зверёк.
Кто всю жизнь с иголками ходит
Нос ка у свинки ,да колки щетинки.
-Да это был ёж? И тоже!
-Колобок, ка ты вкусно пахнешь. Можно откушу от тебя кусочек?
-Нет, уж дай мне задание! Не выполню, тогда откусывай. А пока не трогай! Заяц, лиса, волк, медведь и те не тронули!
Стыдно стало ежу, и решил он подождать, пока мы выполним задание.
Проверочная работа с. 38-39,по вариантам.
-Попрощался с ежом Колобок и решил домой вернуться. И тут у него возникли вопросы к нам.
5. Рефлексия.
-В какой сказке мы побывали?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Кто из вас на уроке работал активно?
-А кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
6.Итог урока.
Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем. На следующем уроке вы сможете проверить эти знания и умения.
Открытый урок по математике
в 1 классе.
Учитель: Кулагина Т. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике. 3 класс. Тема: Нумерация чисел от 1 до 1000.
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Письменная нумерация.
Тема: Письменная нумерация....
Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...
- Мне нравится (1)