Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кулагина Татьяна Михайловна
  • Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;
  • Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания;
  • Воспитание культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление.

Цели:

  • Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;
  • Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания;
  • Воспитание культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Задачи:

Предметные: учить детей знать название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел в пределах 20; как получить при счете число, следующее за данным числом, ему предшествующее; записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

Познавательные:

 1.Ориентироваться в учебниках.

     2.Понимать информацию, представленную в виде текста,              рисунков, схем.

    3.Сравниватьпредметы,объекты: находить общее и различие.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Коммуникативные:  формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения  к школе; учебно- познавательные мотивы, способность к самооценке.

 Планируемые  результаты:  учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго  десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                     Ход урока.

  1. Оргмомент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

-Вместе с героем сказки  Колобок отправимся в математическое  царство.

1 слайд

- В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил Колобок. Надоело ему лежать на окошке ,скатился на землю и покатился по тропинке.

                        Глядь, а на тропинке:

                        Что за зверь лесной

                        Встал, как столбик

                        Под сосной

                        И стоит среди травы

                         Уши выше головы?

2 слайд

-Ну, конечно, это был зайчик!

-Колобок ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем!

-Нет. Это будет несправедливо. Ты мне дай задание,  если не справлюсь, то ты меня съешь. А если выполню, то отпустишь. Согласился заяц.

- Вот тебе моё задание.

- У каждого из вас на столе лежит корзинка, за успешно выполненное задание- наклеиваете фишку.

2. Устный счёт.

1. Фронтальная работа.

  • 1 е слагаемое -3, 2 –е слагаемое -4 Чему равна сумма?
  • Найди сумму чисел 4 и 5.
  • Уменьшаемое 7,вычитаемое 5.Найдите разность.
  • Найдите разность чисел 9 и 6.
  • На сколько 6 больше 4?
  • На сколько 5 меньше 8?
  • К какому числу прибавить 9 и получится 9?
  • К 4 прибавить столько же? Чуму равна сумма?
  • Пять увеличить на  3?
  • 9 уменьшить на 4?

-За правильно выполненное задание наклейте фишку.

2.Задачи в стихах.

                             Пригласила чайка чаек,

                             Пригласила девять чаек,

                           « Приходите, все на чай!»

                             Сколько чаек ,отвечай? (10)

                        Подарил утятам ёжик

                        Восемь кожаных сапожек,

                        Кто ответит из ребят,

                        Сколько было всех утят? ( 4)

                         **********************

                       Под кустами у реки

                       Жили майские жуки:

                      Дочка, сын, отец и мать

                      Кто их может посчитать? (4)

  1. Логическая разминка.

-Что лежит в корзине?(булочка, пирожок, коржик)

-Кто может взять из корзинки булочку, пирожок, коржик разными  способами, не повторяя очерёдность.

(Дети показывают разные способы, учитель показывает, выставляя фигуры на магнитной доске)

-Решил колобок  все задания. Поскакал зайчик своей дорогой, а Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу.

                                  Хвост пушистый

                                 Мех золотистый

                                 В лесу живёт

                                 В деревне кур крадёт.     (слайд)

-Кто это?

-Колобок, я тебя съем.

-Нет уж, лисичка, ты дай мне задание, если не выполню тогда и съешь.

-Хорошо! Получай задание.

3. Самоопределение к деятельности.

-Решить пример, в пустую клетку вписать букву.

15-5

10+1

13-10

18-1

19+1

11+1

10+3

з

н

о

е

г

а

м

 Слайд.

13

11

3

20

3

-Что получилось?  ( Много знаем)

-Сформулируйте тему урока.

Повторять изученное, продолжать узнавать новое.

-Прочитаем тему урока на с.56 учебника.

-Колобок быстро выполнил задание и покатился дальше.

Вдруг на лесную тропинку выскочил тот

                                    Кто зимой холодной

                                    Ходит злой , голодный?

-Догадались , кто это? (слайд)

-Колобок, я тебя съем!

-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. А ты, волк, хочешь меня съесть.

Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда съешь.

  1. Работа по теме.

( использование электронного приложения к учебнику)

-Назовите все числа по порядку от 1 до 20 ( прямой и обратный счёт)

Физкультминутка.

С колобком и мы шагали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встали,

Отдохнём все на привале

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг,  да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы,  мои зайчики!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

Учебник с. 56№ 2 ( устно)

Слайд.

1*0,10*10, 19*19, 9*11, 20*2,3*13, 19*6.

Учебник с. 56 №3

Задание №1( работа в парах). Самопроверка.

Слайд.12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19.

Задание №2( работа в парах). Самопроверка.

Слайд. 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради, запишите дату -16 марта.

-Какое было вчера?( 15) Какое будет завтра? (17)

-Какое число мы сегодня будем писать на чистописании? (14)

-Назовите соседей этого числа? (13 и 15)

-Сколько в числе 14 десятков и сколько единиц?

-Посмотрите на доску, как пишется данное число.

-Пропишите всю строчку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

Учебник с. 57 №5 ( самостоятельно).

-Поменяйтесь тетрадями, проверь соседа, кому нужна помощь, дай рекомендации.

-Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

Физкультминутка  для глаз. « Ромашка»

-Ах, какой умный был Колобок! В этом, конечно, дети, вы спасители, ведь вы помогаете Колобку. Грустный волк пошёл своей дорогой. Катится Колобок по тропинке, радуется. Что от всех ушёл. Вдруг навстречу громадный!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной!

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

-Кто это?

-Колобок, я тебя съем.

-Да, что вы все заладили съем да съем! Ты, Миша, дай мне задание. Не выполню, тогда  съешь.

Почесал медведь лапой за ухом: « Будет тебе задание»

Учебник С. 58, №5.

-О чём говорится в задаче?

-О\каких песнях?

-Что известно о песнях для взрослых?

-А о песнях для детей?

-Прочитайте 1-й вопрос задачи.

-Как узнать?

-Прочитайте2-й вопрос задачи.

-Как узнать?

Решение задачи один ученик записывает у доски, остальные самостоятельно.

На доске.   Для взрослых -10 п.

                   Для детей - ?, на 4 Меньше

-Проверьте ваше решение .

-Колобок справился с этим задание, покатился дальше.

Вдруг навстречу выкатился зверёк.

Кто всю жизнь с иголками ходит

Нос ка у свинки ,да колки щетинки.

-Да это был ёж? И тоже!

-Колобок, ка ты вкусно пахнешь. Можно откушу от тебя кусочек?

-Нет, уж дай мне задание! Не выполню, тогда откусывай. А пока не  трогай! Заяц, лиса, волк, медведь и те не тронули!

Стыдно стало ежу, и решил он подождать, пока мы выполним задание.

Проверочная работа с. 38-39,по вариантам.

-Попрощался с ежом Колобок и решил домой вернуться. И тут у него возникли вопросы к нам.

5. Рефлексия.

-В какой сказке мы побывали?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Кто из вас на уроке работал активно?

-А кому из вас помогли справиться с заданием  соседи по парте?

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

6.Итог урока.

     Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем. На следующем уроке вы сможете проверить эти знания и умения.

                       

             Открытый урок по математике

                     в 1 классе.

                                     

        Учитель: Кулагина Т. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...