Конспект урока по математике. 3 класс. Тема: Нумерация чисел от 1 до 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группа
Перчаткина Наталья
Проверила: Симинихина Ю.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Класс: 3 «г»
Кабинет: 203
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока:
- познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
-научатся вести счет десятками, сотнями.
личностные:
- формируют интерес к предмету
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный | 1 мин | - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | - Решите примеры на лепесточках 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23) Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7) - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) - Однозначные и двузначные. | Решать примеры Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | - Чем мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | - Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. - Откройте учебники на с.41. - Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько Единиц в каждом из них? - Как называют единицу счета, в которой 10 ед? - Как называется единица счета, в которой 10 дес.? - Как называется единица счета, в которой 10 сотен? - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)
| Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | - Повторяйте за мной упражнения. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. - найдите №1 на с. 42. -Давайте с вами найдем значения выражений. 8 сот.+1 сот.=9 сот. - Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен. -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900) 800+100=900 9сот.-6 сот.=3сот. 3 сот.*3=9 сот. 8сот./4=2 сот. В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.) 1тыс.-1сот.=9 сот. 1тыс.-5 сот.=5 сот. - Найдите №4. - Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму) - 8*12=96 8+12=20 - Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76 - Во сколько раз оно больше 8? 76:8= 9 (ост.4) №6, выполните самостоятельно. 29:5=5 (ост.4) 62:17= 3 (ост.11) 35: 8= 4 (ост.3) 35:15= 2 (ост.5) Самопроверка по слайду. - Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться. Учитель ставит оценки. | Обобщить действия над сотнями Выполнять № 1 Записывать примеры числами Выполнять № 4 Находить разницу между произведением и суммой Решить примеры на деление с остатком на оценку | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании | 1 мин | -Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42 | Записывать домашнее задание | Р: саморегуляция |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Что нового узнали? - Расскажите, как получают тысячу? - Какие проводят действия над сотнями? - Что трудного было на уроке? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"
Класс: 3Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000; - познакомить образованием...
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
Конспект урока по математике по теме "Нумерация. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел."
Данный материал поможет учителю познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания чисел в пределах 1000....
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике на тему:Нумерация чисел от 1 до 10 (повторение)
Тема урока: Нумерация чисел от 1 до 10 (повторение). Цель: повторить способы образования чисел, написание цифр, сравнение чисел, состав чисел, счёт в прямом и обратном порядке, название и обознач...