Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Письменная нумерация.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: Письменная нумерация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 93_pismennaya_numeratsiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2017 г.                          

Тема урока: «Письменная нумерация».

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;

- отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями

личностные:

-положительное отношение к математике, к учебе в целом.

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

- Запишите число, классная работа.

Организовать свое рабочее место

Записывать число, классная работа

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

3 мин

Примеры на слайде.

- Назвать геометрические фигуры на слайде.

- Мы с вами сегодня порешаем задачи на нахождение площади, периметра.

- как найти площадь? Периметр?

Решать примеры

Называть геометрические фигуры

Называть алгоритм нахождения площади, периметра

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений

3. Решение частных задач

20 мин

Решение задач

  • Вся длина ломаной из трех звеньев 41 см. Одна из сторон равна 8 см, а вторая в 2 раза больше. Найдите 3 звено.
  • Найдите площадь и периметр фигуры со сторонами 5 см и 7 см.
  • Найдите периметр фигуры со сторонами 24, 9, 13.
  • Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь.
  • Фермер огородил свой участок. Одна из сторон 800 м, а вторая в 2 раза меньше. Сколько м участок фермера?
  • Рассмотрите план дома.  Сколько потребуется ковров размером 4х6?
  • На квадратном участке поставили дом. Длина и ширина дома на 8 м меньше длины и ширины участка. Найдите площадь оставшейся земли, если площадь участка 60 кв. м.

Решать геометрические задачи

Находить площадь, периметр

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

4. Объяснение нового материала

15 мин

2,95,478

На слайде: назовите ответ.

- Как записать последний пример?

- Как можно прочитать по-другому?

8 сот.+8 дес.+1 ед.

- Какое это число? (883)

На примере числа 883.

- На каком месте считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

Сотни записываются на 3 месте, считая справа налево.

И говорят, что единицы-это единицы первого разряда

Десятки-это единицы второго разряда

Сотни-это единицы 3 разряда

Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой ноль.

Запишите число

5 единиц второго разряда, 3 единицы 1 разряда.

- Какое получилось число? 53

894,809,408,900

- прочитать по разрядам.

- Запишите и прочитайте число, в котором                      4 сот 3 дес.8 ед.

№ 4, с.44

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе.

- Назовите все единицы, десятки, сотни.

Называть ответ

Предлагать рациональный вариант


понимать, что складывают единицы разрядов

называть места каждого разряда

Записывать числа по местам разрядов

Читать числа разными способами

Выполнять № 4

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

5. Итог урока.    

Информация о домашнем задании    Рефлексия

3 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи на карточках.

- Задание под чертой с.45: Кто может легко сказать, какое это число?

- На каком месте считая справа налево записывают ед., дес., сот.

- Что трудного было на уроке?

Записывать д-з

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"

Предмет: математикаКласс:  3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;          - отрабатывать умение записывать и читать трех...

План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...