Конспект урока по математике 1 класс Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».
Цель: повторение нумерации чисел от 1 до 20.
Задачи:
· Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20.
· Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
· Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.chisla-ot-1-do-20.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».
Цель: повторение нумерации чисел от 1 до 20.
Задачи:
- Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
- Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1.Организационный момент | Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти ? У края. Спина? Прямая. Внимание! Проверь, дружок, На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! | Психологически настраиваются на работу. | Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. Личностные Положительное отношение к учебной деятельности. |
2.Определение темы и целей урока. Целеполагание. |
- Скажите, какое сегодня число? - Что вы можете сказать об этом числе? - А какое число было вчера? - А какое оно по отношению к сегодняшнему числу? - А что о нем можете сказать? - А какое число будет завтра? - Какое оно будет по отношению к сегодняшнему числу? - Что можете о нем сказать? - Когда мы называем вчерашнее и завтрашнее число, какие числа мы называем для сегодняшнего числа, чем они являются для нашего числа? -Сегодня мы не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.) – Ребята, я как-то читала сказку о Колобке и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. – А в сказке «Колобок»? | 17 Число 17 - двузначное, т.е. состоит из двух знаков цифр; оно нечетное; состоит из одного десятка и семи единиц. 16 Предыдущее. Число 16 – двузначное, оно четное, состоит из одного десятка и 6 единиц. 18 Последующее. Число 18 – двузначное, четное, состоит из одного десятка и 8 единиц. Соседними. Колобок. Добро. Ответы детей | Познавательные Выполнение задания, используя информацию. Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа. |
-Посмотрите на числа, которые вы видите на доске. 19,13,15,10,12,17,14,3. -Как вы думаете, какое число лишнее и почему? -Расставьте их в порядке уменьшения. -Расставьте числа в порядке увеличения. - А какие числа пропущены? - Чему мы с вами научили Колобка? -Откройте наши учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на эту страничку. Мы видим на полях мальчика-математика? - Значит, у нас будет новая тема? - А какая у нас будет тема урока? - Какие учебные задачи нам предстоит решить?
| Лишнее число 3, п.ч. оно однозначное, а все остальные двузначные. 19,17,15,14,13,12,10,3. 3,10,12,13,14,15,17,19. 1,2,4,5,6,7,8,9,11,16,18,20. Нумерации чисел от 1 до 20 Нет. Нет, мы будем повторять , то что учили раньше. Нумерация чисел от 1 до 20.
| Познавательные Общеучебные: составление алгоритма действий. | |
По тропинке он бежит, - И Заяц решил проверить ваши знания и знания Колобка. Найдите задание под номером 16. О чем в нем говорится? - Мы можем сказать, что это задача? -Прочитайте условие . Давайте составим модель этой задачи. -Сколько ребят строили башни из песка? Положите столько кружочков перед собой. (Выстраиваю на доске). Сколько ребят играли в мяч? Положите столько же квадратов. (Выстраиваю на доске) - Посмотрите внимательно, у нас есть условие, есть решение, но нет вопросов. К каждому решению поставьте разные вопросы, чтобы задачи решались так. - Давайте подумаем, какой вопрос подойдет к первому выражению? - Какой ответ? - Какой вопрос подойдет ко второму выражению? - Какой ответ?
| О ребятах на пляже. Нет, п.ч. есть условие, но нет вопроса. Читают условие. 7 10 10+7 10-7 Сколько всего ребят было на пляже? 17 ребят были на пляже. Насколько больше ребят играли в мяч? На 3 ребенка больше играли в мяч. | ||
|
Колобка волк увидал, Ребята, давайте поможем Колобку и выполним задание 14. Кто попробует сформулировать его? - Давайте первый столбик, мы выполним устно с объяснением. -Второй столбик и третий мы сравним письменно . Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, на 5 поставьте точку. 2 столбик ребята 1 варианта, 3 столбик 2 вариант. - Пока вы делали сравнение в тетрадях, Колобок сравнивал на доске. Давайте проверим , правильно ли он поставил знаки сравнения. Посмотрите , где же знаки 1 варианта, где знаки 2 варианта? - Колобка проверили, проверьте себя. - Кто сравнил числа без ошибок? - У кого были ошибки? -Итак, для того , чтобы правильно сравнить числа нам надо знать их место в числовом ряду. Чем раньше стоит число в числовом ряду, тем оно меньше, чем дальше, тем больше. | Необходимо сравнить числа. Надо сравнить 11 и 12. 11 меньше 12, потому что оно в числовом ряду стоит раньше, чем 12. Аналогично выполняем остальное сравнение чисел. Сравнивают числа. Учащиеся выходят к доске и показывают. | Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы. Регулятивные Планирование работы. |
| |||
Колобок вперед бежит, Ребята, давайте поможем колобку задачу 15. - Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? О каких песнях говорится на диске? - Что говорится о песнях для взрослых? Делаем чертеж в тетрадях. (Я на интерактивной доске) - Что говорится о песнях для детей? -Как его покажем на схеме? -Почему? Чертим второй отрезок. - Прочитайте первый вопрос задачи. -Какой знак выберем для решения этой задачи? -Давайте решим эту задачу. - Почему п? - Прочитайте второй вопрос задачи. -Что говорится про песни для взрослых? - Что мы узнали о песнях для детей? -Можем мы узнать сколько всего песен на диске? -Что надо добавить в чертеж? - Чтобы узнать сколько всего какое действие надо выбрать? - Давайте составим выражение, чтобы узнать сколько песен всего на диске? - - Итак, сколько же было записано песен для детей на диске? Сколько песен всего записано на диске? - Молодцы, спасли Колобка от волка, отправляемся в путешествие дальше. | О песнях на диске. О песнях для взрослых и для детей . Их было 10. Их на 4 меньше. Чертим такой же отрезок, но без 4. - Потому что он на несколько меньше. Читают первый вопрос. Вычитание. 1)10-4=6 (п.) Потому что, П- песен. Читают. Их 10. Мы узнали, что их было 6. Да. Фигурную скобку. Сложение. 2)10+6=16(п.) 6 песен записано для детей. 16 песен записано на диске. | Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения | |
Разминка для глаз. | |||
Ой, Колобка лиса поймала Но, если выполнишь заданья, Я отсрочу наказанье. Испытанье мне назначить разрешу, И домой тебя живого отпущу». Ребята, лиса приготовила для Колобка и нас очень трудное испытание. Выберите , то задание, которое вы сможете выполнить. (задания выводятся на экран, карточки разных цветов). Проверяем по образцу, который вы видите на экране. Самопроверка. Самооценка. Рисуем колобку улыбку. Колобок наш умным стал, -Найдите этот пример. - Кто смог попасть на карусель? | ? + ? +? =10 8 ? 2 ? 1=9 4 + 6 + 4 = 5 + ? =10 ? – 7 =3 ? + ? = 10 Ответ примера показывает номер места на карусели. 8-5 | Личностные Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка. | |
5.Итог урока. | - Ребята, кто смог подружиться с Колобком? - Какие задачи мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? - Какие знания пригодятся вам на следующих уроках? | Личностные Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"
Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем вычитания 1 из 4...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"
Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".
Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....
Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"
Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».Форма проведения урока -игровая.Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания,...
Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.
Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Числа с нулём в разряде десятков"
Урок по математике для 2 класса по программе Л.Г. Петерсон...