технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.zip | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счет. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? – Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? – Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000? | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят сравнение по одному или | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел. | – 234, 243, 324, 342, 423, 432. | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
№ 2 (устно). – Вставьте недостающие цифры. 5 > 765 90 > 60 3 < 343 546 < 4 | ||||||
2. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | ||||
3. Целеполагание | Озвучивает тему, цель урока | Внимательно слушают | ||||
III. Изучение нового материала | Чтение | – Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав | Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся | |||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. 8 · 10 = 80 Аналогично комментируются и другие числа. – Уменьшите в 100 раз числа: 700, | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
700 : 100 = 7 Аналогично комментируются и другие числа. | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3. – Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. | Записывают коллективно условие, решение – Решают новую задачу | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – используют умение вести диалог, | Устные ответы, |
2. Работа | № 4. – Сравните величины. | Выполняют сравнение | ||||
3. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 5. | Решают уравнения. | ||||
4. Логические задачи. | Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки? | Решают задачи. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная? | тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
5. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43 | Выполняют задания | ||||
6*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 47, № 6. Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...