УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО СТОЛБИКОМ
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе
тема : "Умножение на трехзначное число столбиком."
Планируемые результаты:
Предметные : познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;будут слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; будут вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: будут проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennyy_priyom_umnozheniya_na_tryohznachnoe_chislo_stolbikom.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО СТОЛБИКОМ»
Цель | Создание условий для развития творческой личности, готовой познавать и осваивать новый материал |
Тип урока | Освоение новых знаний |
Планируемые | Предметные : познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;будут слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; будут вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: будут проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальный опрос, индивидуальная работа. Методы: словесный, наглядно - действенный, практический |
Образовательные | 1. Математика.4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://festival.1september.ru/articles/412386 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Полнон и неполное произведение. Компоненнты при умножении. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |
II. Сообщение темы, цели | С. 48 | Определение темы, цели урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П –владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | ||
2. Устный счет: 1) Выполнение задания. | – Продолжите ряд чисел :34567,34568….. -определите закономерность: 56 : 4 = 64 : 4 = 72 : 4 = 80 : 4 = 88 : 4 = … | Выполняют задания. | |||||
2) Решение уравнений | – Решите уравнения (вынести на доску): у – 15 · 6 = 0 х · (15 · 4) = 0 х : (68 : 2) = 1 у + (18 – 18) = 0 | Решают уравнения | Индивидуальная | характера; используют знаково-символические | |||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к восприятию нового материала. | – Вычислите произведение чисел 384 и 56. | Выполняя умножение, называют каждое | Фронтальная | средства представления информации для решения учебно-познавательных Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, нахо- дят средства и способы ее осуществления; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют К – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями; | Знание письменного приема вычисления вида | |
2. Знакомство | – Надо умножить 384 не на 46, а на 346.
| Фронтальная | Знание 384 · 346. | ||||
– Какой суммой удобно заменить число 346? – Сколько получится неполных произведений? – Два неполных произведения вы уже получили, умножив 384 на 6 и на 40. Как получить третье неполное произведение? | – Суммой чисел 300, 40 и 6. – Три. – Умножить 384 на 300. | ||||||
– Как это сделать? – Умножая 384 на 3, где начнете подписывать результат? – Почему? | – Умножить 384 на 3, – Под сотнями. | ||||||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 182 (под руководством учителя). Запись ведется на доске и в тетрадях | При решении примеров проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел | Индивидуальная, в парах | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Выполненное задание | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | Задача на смекалку. Лёня был в театре До театра он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 35 минут. В другой раз он | Решают задачу. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос- | Устные ответы, записи в тетради | |
до театра и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 30 минут. Сколько времени понадобится Лёне, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком? | принимают участие в обсуждении математических фактов, высказы-вают свою позицию | новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. | |||||
№ 183. Помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении. 1) 50 + 75 = 125 (км/ч). 2) 125 · 6 = 750 (км/ч). 3) 750 + 275 = 1025 (км). Ответ: 1025 км между поездами. | Решают самостоятельно после того, | индивидуальная | Один учащийся решает на закрытой доске с последующей проверкой. | ||||
3 Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Самоанализ и самоконтроль | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия Ромашка «Блума» | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”."Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов: – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке?.... Поставьте другу отметку и обоснуйте свой выбор. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют познавательный интерес к предмету | Устные ответы | |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 48, № 184, примеры под красной чертой внизу страницы | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике 3 класс. Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбикомЦели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычисли...
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"
В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания умножения многозначного числа на двузначное....
Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".
Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...