УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО СТОЛБИКОМ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нестерова Надежда Александровна

Урок математики в 4 классе

тема : "Умножение на трехзначное число столбиком." 

Планируемые результаты:

Предметные : познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;будут  слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; будут вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: будут проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО СТОЛБИКОМ»

Цель

Создание условий для развития творческой личности, готовой познавать и осваивать новый материал

Тип урока

Освоение новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;будут  слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; будут вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: будут проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальный опрос, индивидуальная работа.

 Методы: словесный, наглядно - действенный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика.4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://festival.1september.ru/articles/412386

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Полнон и неполное произведение. Компоненнты при умножении.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 48

Определение темы, цели урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П –владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

– Продолжите ряд чисел :34567,34568…..

-определите закономерность:

56 : 4 = 

64 : 4 = 

72 : 4 = 

80 : 4 = 

88 : 4 = 

Выполняют задания.

2) Решение уравнений

– Решите уравнения (вынести на доску):

у – 15 · 6 = 0                   х · (15 · 4) = 0

х : (68 : 2) = 1                у + (18 – 18) = 0

Решают уравнения

Индивидуальная

характера; используют знаково-символические

IV. Изучение нового материала

1. Подготовка к восприятию нового материала.

– Вычислите произведение чисел 384 и 56.

Выполняя умножение, называют каждое
неполное произведение и объясняют, как их получили.

Фронтальная

средства представления информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, нахо-

дят средства и способы ее осуществления; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют
и оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями;

Знание письменного приема вычисления вида
384 · 46.

2. Знакомство
с новым вычислительным приемом.

– Надо умножить 384 не на 46, а на 346.

   

Фронтальная

Знание
и применение письменного приема умножения вида

384 · 346.

– Какой суммой удобно заменить число 346?

– Сколько получится неполных произведений?

– Два неполных произведения вы уже получили, умножив 384 на 6 и на 40. Как получить третье неполное произведение?

– Суммой чисел 300, 40 и 6.

– Три.

– Умножить 384 на 300.

– Как это сделать?

– Умножая 384 на 3, где начнете подписывать результат?

– Почему?

– Умножить 384 на 3,
на число сотен, и результат умножить на 100.

– Под сотнями.

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику в парах

№ 182 (под руководством учителя).

Запись ведется на доске и в тетрадях

При решении примеров проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел

Индивидуальная, в парах

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Выполненное задание

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

Задача на смекалку.

Лёня  был в театре До театра он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 35  минут. В другой раз он

Решают задачу.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос-

Устные ответы, записи в тетради

до театра  и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 30 минут. Сколько времени понадобится Лёне, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

принимают участие в обсуждении математических фактов, высказы-вают свою позицию

новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р –  осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

№ 183.

Помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении.

1) 50 + 75 = 125 (км/ч).

2) 125 · 6 = 750 (км/ч).

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: 1025 км между поездами.

Решают самостоятельно после того,
как рассмотрят в учебнике чертеж и составят план решения.

индивидуальная

Один учащийся решает на закрытой доске с последующей проверкой.

3 Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Самоанализ и самоконтроль

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Ромашка «Блума»

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”."Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?....

Поставьте другу отметку и обоснуйте свой выбор.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 48, № 184, примеры под красной чертой  внизу страницы

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике 3 класс. Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбикомЦели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычисли...

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"

В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания  умножения многозначного числа на двузначное....

Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".

Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...