Конспект по математике 3 класс. Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком
Цели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты:
ü Предметные: осознание математического смысла записи умножения столбиком на двузначное число; понимание алгоритма умножения столбиком числа на двузначное число, формирование умения вычислять столбиком значения произведения чисел; развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
ü Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umn_na_2_zn_chislo_stolbikom.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Умножение на двузначное число столбиком .
Цели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание математического смысла записи умножения столбиком на двузначное число; понимание алгоритма умножения столбиком числа на двузначное число, формирование умения вычислять столбиком значения произведения чисел; развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
- Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность уч-ков | УУД | |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку | |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | В начале урока порешаем устно. Арифметический диктант б) Найдите разность 77 и 19. в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. г) Найдите частное 54 и 9. д) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? е) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? 2) Поставьте знаки >, < или =: 9 • (5 + 4) … 9 • 5 + 4 24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4) 3 • (5 + 4) – 8 … 3 • 5 + 4 8 : (9 – 7) – 1 … 4 • 4 – 8 3) На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши. – На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:
| Выполнять занятия устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | |
3 | 3.Сообщение темы урока | Чем вы занимались на прошлом уроке? Какие цели мы поставим: | Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации. | |
4 | Физ. минутка | Выполнять физ. минутку | Л: здоровый образ жизни. | ||
6 | Изучение нового материала. | Откройте учебник на стр 21 Задание № 46 Прочитайте задание. Обращаем внимание на то, что нам важно проверить результаты умножения столбиком, так как умножение уже выполнено. Сами проверяем результаты умножения первого произведения. — При умножении числа 34 на число 5 получаем 170, а при умножении числа 34 на число — 340. — Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками. — При сложении полученных результатов получаем 510. Делаем вывод: умножение выполнено правильно. Давайте остальные случаи проверим, вдруг где то ошибка. Выясняем, что все случаи умножения на двузначное число выполнены правильно. Что необычное можно заметить в записи умножения столбиком числа 23194 на число 22? (в записи второго промежуточного результата, то есть при умножении числа 23194 на 20, в разряде единиц отсутствует цифра 0. Запись результата начинается с разряда десятков. – При умножении первого множителя на число десятков второго множителя разрешается сокращать запись: можно не писать 0 в разряде единиц полученного промежуточного результата, а начинать его записывать сразу с разряда десятков. – Перепишите первые три записи умножения столбиком, сделав их сокращенными. Задание № 47 Учащиеся самостоятельно читают задание и, рассматривая запись умножения столбиком числа 213 на 22, выявляют ошибку в записи: значение промежуточного результата умножения числа 213 на двузначное число 20 записано не по правилам записи второго промежуточного результата в столбик. Надо было начать запись справа налево, сразу с разряда десятков, так как умножали на двузначное число. Откройте рабочую тетрадь с 15. Задание № 33 Прочитайте задачу и выполните ее краткую запись. Проверяем на доске: 12 кг яблок по 37 руб. за 1 кг 18 кг апельсинов по 45 руб. за 1 кг 1 ящик мандаринов за 3027 руб. Всего —? руб. Выясняем, что это составная задача, и предлагаем сформулировать дополнительные требования: 1. Сколько стоят яблоки? 2. Сколько стоят апельсины? Запишите решение задачи в виде одного выражения. Проверяем на доске: 37руб. • 12 + 45 руб. • 18 + 3027 руб. При вычислениях столбиком разрешаем пользоваться черновиком. После решения задачи организуем проверку на доске: 37 руб. • 12 + 45 руб. • 18 + 3027 руб. = 444 руб. + 810 руб. + 3027 руб. = 4281 руб. Ответ: 4281 рубль. Задание № 35 Прочитайте задание и по краткой записи устно формулируют задачу. Слушаем тексты задач и останавливаемся на следующем: В первом доме — 48 квартир, что в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько квартир в двух домах? Давайте сформулируем дополнительное требование. Далее ученики самостоятельно оформляют решение задачи по действиям. Организуем устную проверку: 1) 48 • 3 = 144 (кв.) — во втором доме 2) 48 + 144 = 192 (кв.) — в двух домах Ответ: 192 квартиры. Задание № 36 Самостоятельно прочитайте задание. Рассмотрим первое равенство — 63 : 7 = 9 — и вспоминаем, какая связь существует между действием деления и умножения. Если значение частного умножить на делитель, то получим делимое. Устно выполняем проверку: 9 • 7 = 63. Делаем вывод: значит, деление выполнено верно. Предлагаем проверить с помощью действия умножения столбиком, верны ли остальные равенства. | Открывать учебник Выполнять номер 46 Отвечать на вопрос Делать выводы Выполнять задание учителя Читать задание №47 Выполнять номер 47 Отвечать на вопрос Отрывать рабочую тетрадь Решать задачу №33 Формулировать дополнительные требования Запивать решение самостоятельно Проверять с доской Отрывать рабочую тетрадь Решать задачу №35 Формулировать дополнительные требования Запивать решение Отрывать рабочую тетрадь Решать номер №36 Запивать решение самостоятельно Делать вывод | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций | |
7 | Итог урока | Какие цели на урок мы с вами ставили? Достигли мы своих целей? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить умножение на двузначное число столбиком? | Подводить итоги. Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; | |
8 | Рефлексия | У меня получилось… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… | Отвечать на вопросы | Л: структурируют знания. | |
9 | ДЗ | Рабочая тетрадь стр | Записывать дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"
В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания умножения многозначного числа на двузначное....
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...