Карта урока математики «Цилиндр»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Цилиндр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Цилиндр" | 213.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цилиндр»
4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
Цели урока: Формировать представление о цилиндре (без определения).
Научить находить на модели элементы цилиндра.
Задачи урока: Формировать умение узнавать цилиндр среди данных фигур.
Формировать умение отличать цилиндр от других фигур.
Формировать умение показывать на модели или рисунке элементы цилиндра: основания и боковую поверхность.
Закреплять умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
Закреплять умение определять истинность высказываний.
Ход
№ | Название этапа | Методический комментарий |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Рассмотрите и назовите изображённые фигуры. Найдите пространственные (объёмные) фигуры. |
2. | Актуализация опорных знаний | Прочитайте задание. Выберите один вариант ответа. Какая фигура является гранью куба?
Какая фигура находится в основании треугольной пирамиды?
Какая фигура находится в основании конуса?
Сколько боковых граней у четырехугольной пирамиды? 3 2 6 4 Сколько граней у куба? 4 2 6 8 Какой предмет имеет форму шара? Стакан Арбуз Колесо Ведро |
3 | Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотрите и назовите фигуры. Определите, является или не является фигура многогранником. Распределите фигуры по ячейкам таблицы. (Шар и конус не являются многогранниками.) Учебная проблема: в какую ячейку таблицы нужно поместить оставшуюся фигуру — цилиндр? Определим тему урока. Сформулируем цель нашего урока, используя опорные словами. Мы научимся… Мы познакомимся… Мы узнаем… Выскажите свои предположения и поместите цилиндр в соответствующий столбец таблицы. (Это пространственная фигура, у цилиндра нет граней, значит, он не является многогранником. Эти же свойства характерны для шара и конуса). |
4. | Открытие новых знаний | Прочитайте задание. Определите, каких элементов нет у цилиндра.
|
5. | Первичное закрепление | Рассмотрите изображение цилиндра. Прочитайте названия элементов цилиндра и определите их местоположение. Расставьте названия на чертеже. Обратите внимание, что у цилиндра два основания. Назовите фигуру, которая находится в каждом из двух оснований цилиндра — круг.
Определите, сколько вершин у цилиндра. Выберите один вариант ответа — у цилиндра нет вершины. 2) Прочитать задание. Определите фигуру в основании цилиндра. Выберите один вариант ответа — круг. 3) Рассмотрите фигуры. Определите фигуры, которые являются цилиндрами, и отметьте эти изображения. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой ( Тетрадь с. 43 № 123, № 124, 127) | № 123, 127 Среди данных фигур найдите и закрасьте 2 цилиндра. |
7. | Закрепление изученного материала. | -Давайте посмотрим на задание 5 в учебнике. Вам нужно устно перемножить числа. Для подсказки у вас есть карточка помощница. -Давайте первый пример разберем вместе 99·4=(100-1) · 4= 400-4=396 -Кто попробует дальше устно? 69·6=(70-1) ·6=420-6=414 39·7=(40-1) ·7=280-7=273 49·4=(50-1) ·4=200-4=196 199·5=(200-1) ·5=1000-5=995 79·3=(80-1) ·3=240-3=237 -Задание №6, стр. 70 Решите задачу. 1 вариант В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть? Решение: 200:4·3=150(м)-проплыл пловец. 200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу. 2 вариант Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти? Решение: 25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник. 25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. -А теперь сверьте свое решение с эталоном. -У кого не было ошибок? -Хорошо ребята, завершаем нашу работу. |
8. | Итог урока | -Рассмотрите и назовите фигуры. Прочитайте названия фигур справа. Определите, какая фигура является основанием объёмной фигуры. |
9. | Домашнее задание | Домашнее задание(на слайде): Учебник с. 70, № 8, с. 70 №9 |
10. | Рефлексия | Вспомните, какую цель ставили на урок. Чему новому научились? Над чем еще надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....