Знак равенства
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Знак равенства».
Цель:
Уточнить представления и математических знаках +, -, =.
Познакомить с названием и значением знака равенства.
Задачи:
Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знак равенства».
Цель:
Уточнить представления и математических знаках +, -, =.
Познакомить с названием и значением знака равенства.
Задачи:
Способствовать формированию умений у обучающихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, от 5 до 1 в обратном порядке.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Способствовать формированию у обучающихся оценивать себя, воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: числовой ряд, тетради, карандаши, ручки, задания.
Ход урока
- Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
1.Мотивировать обучающихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.
2.Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
3.Организация деятельности обучающихся по установке тематических рамок («могу»).
4. Создание условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Организация учебного процесса на этапе 1
- Как ваше настроение?
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “5”!
- Начнем урок с логической разминки.
-Кто из вас знает, что такое ребусы?
(Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).
-Разгадайте ребус, который я для вас приготовила.
ПО2Л (подвал)
- Я вижу, что все готовы к работе. Все обязательно получится. А наш урок будет интересным!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Цель:
1.Организовать актуализацию изученного для построения нового знания.
2.Зафиксировать актуализированные способы в речи.
Организация работы на этапе 2.
- Устный счет.
-Приготовьтесь считать.
-Сосчитайте :
- От 1 до 10 и обратно по цепочке;
и/р: От 1 до 5 по цепочке;
- Практическая работа.
-Положите 2 треугольника.
-Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? (1)
-Положите квадратов на один больше , чем треугольников.
-Сколько квадратов положите? (3)
Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
-А какими знаками мы пользуемся, чтобы стало больше?меньше?
Найдите и покажите эти знаки(+ и -)
-Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2). Как вы думаете какой знак можно поставить между ними? (Не знаем).
Проблема!
- Выявление места и причины затруднения.
Цель:
- Организовать восстановление выполненных операций.
- Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.
- Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
Организация учебного процесса на этапе 3
-Так в чем затруднение?
(Мы не знаем знак, которым можно заменить слова «равно», «одинаково»).
-Что будем делать дальше?
(Нужно придумать знак, которым мы сможем заменить слова «равно», «одинаково»).
-Какова цель нашего урока?
(Познакомиться с названием и значением знака =)
- Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.
2.Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
-Попробуйте выполнить еще одно задание (сравнение одинаковых множеств).
У пенёчка 2 грибочка,
И под ёлкой тоже 2
Как же нам сравнить грибочки?
Далее используются карточки, на которых изображено одинаковое кол-
во предметов, устно разбираем задания.
-А где ещё мы используем такой знак?
-При решении примеров: 2-1=1, 1+1=2.
-Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».
- Реализация построенного проекта.
Цель:
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать фиксацию нового способа речи.
3.Организовать уточнение общего характера новых знаков.
Организация учебного процесса на этапе 5
-Вернемся уже к поставленной проблеме, откроем учебник и будем учиться выполнять записи при помощи знаков.
- Решаем примеры (в пределах 5)на карточках.
и/р: запись элементов цифр, раскрашивание фигур.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
1.Организовать усвоение обучающимися данной темы с их проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6
- Сейчас опираясь на новые знания выполним задания в рабочей тетради.
-Откройте тетрадь. Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?
(Плюс)
-В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получится?
(Минус)
-Как из знака «минус» получить знак «плюс»?
(Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную)
-Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.
-В середине клеточки ставим 2 горизонтальные черточки. Какой знак получится?
(Равно)
-Проверим свои записи.
- Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения.
Организация учебного процесса на этапе 7
Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.
-Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?
(Сколько белочек было)
-Что обозначают красные круги?
(Сколько белочек прибежало)
-Сколько белочек стало?
(3)
-Дополни числовую запись и прочитай ее.
(2+1=3. Два плюс один равно трем)
-Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?
(Клена)
-Как обозначили лист, который упал?
(Зачеркнули 1 круг)
8.Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
1.Организовать рефлексию нового содержания.
2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.
3.Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 9
-Какое открытие сделали на уроке?
(Слова «прибавить», «добавить», «убрать», «получится» можно заменить знаками +, -, =)
-Как оцените работу всех детей на уроке?
(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно)
-А можете оценить свою работу? Перед вами лежат смайлики с эмоциями.
1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете улыбочку.
2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, покажите обычное выражение.
-Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...
Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов
УМК «Школа России» «Математика»1 класс I полугодие Технологическая карта № 3Тема (название и кол-во часов)Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. &nd...
Технологическая карта блока уроков по теме "Знаки “>”, “<”, “=”. Понятие «равенство», «неравенство»" 1 класс.
Данная технологическая карта разработана в технологии ТРИИК. На изучении темы отводится 5 часов....
Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?
laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....