Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 3
Тема (название и кол-во часов) | Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов | |||
Цель изучения темы |
| |||
Термины и понятия | «точка», «кривая линия», «прямая линия», «вершина ломаной», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная», «равенство», «неравенство», «отрезок», «луч», «многоугольник» | |||
Информационно - образовательная среда | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.40-51)2.Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.15-20)3.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.18)4.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.54-58) | 1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.10-11)2.М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:1.Многоугольники.3.2.Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. 3. Сложение. 4. Вычитание. 5.Сравнение чисел.
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». «Ломаная. Звено, вершина ломаной. Незамкнутая и замкнутая ломаные». «Многоугольники». Знаки «>, <, =». «Равенство. Неравенство». | Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matematika_no3.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 3
Тема (название и кол-во часов) | Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов | ||||||||||
Цель изучения темы |
| ||||||||||
Термины и понятия | «точка», «кривая линия», «прямая линия», «вершина ломаной», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная», «равенство», «неравенство», «отрезок», «луч», «многоугольник» | ||||||||||
Информационно - образовательная среда | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | ||||||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». «Ломаная. Звено, вершина ломаной. Незамкнутая и замкнутая ломаные». «Многоугольники». Знаки «>, <, =». «Равенство. Неравенство». | Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду) | ||||||||
| |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
аргументированно выражать свое мнение. | Ученик получит возможность формирования:
| |||||||||
| |||||||||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | ||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Знаки сравнения «>» - больше, «<» - меньше, «=» - равно. Равенство. Неравенство. Многоугольник. | Определение понятий «точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч». Знакомство с понятием «ломаная линия», выявление различий между замкнутой и незамкнутой ломаными линиями, выделение вершин ломаной, определение количества звеньев ломаной. Работа с понятиями «длиннее», «короче». Сравнивание отрезков по длине. Знакомство с понятием «многоугольники», определение количества сторон и вершин многоугольника. Запись математических выражений. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». | 5 | Фронтальная работа. Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 40). Определяют на глаз и обсуждают с классом, какой отрезок самый длинный по рисунку на полях (У - с. 40). Знакомятся с понятиями точка, прямая, кривая линии, луч, отрезок. Находят отличия между ними. Формулируют определения. Работа в паре. Распознают кривые линии, отрезки, лучи, работая в паре. Доказывают правильность выбора по заданию (У - с. 41). Практическая работа. Чертят точку, кривую, прямую, ломаную линии, луч, отрезок. Индивидуальная работа. Сравнивают линии, многоугольники. Делают вывод. (У - с. 42 на полях). Определяют количество звеньев и вершин у ломаной линии. Записывают математические выражения, вычисляют значение (У - с. 42 -43). Фронтальная работа. Знакомятся с понятием «длина», сравнивают длины отрезков с помощью разрезного материала (У - с. 44). Анализируют и сопоставляют расположение геометрических фигур в пространстве (У - с. 45 на полях). Фронтальная работа. Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 46). Знакомятся со знаками сравнения «больше», «меньше» и «равно» Сравнивают 2 числа (У – с. 46). Читают записи, в которых использованы знаки сравнения «>», «<», «=» (У – с. 47). Выполняют задания, используя знания о составе числа 5 (У - с. 47, У - с. 47 на полях). Индивидуальная работа. Закрепляют понятие «длина». Сравнивают ответы, анализируют и делают выводы (У - с. 47). Фронтальная работа. Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 48). Знакомятся с понятиями «равенство» и «неравенство» Составляют равенства и неравенства, используя карточки (У - с. 48 на полях). Анализируют и определяют неверные равенства и неравенства (У - с. 48). Индивидуальная работа. С помощью карточек составляют верные равенства и неравенства. Записывают верные равенства и неравенства (У - с. 48). Фронтальная работа. Знакомятся с понятием «многоугольник». Определяют особенности, виды многоугольников. Находят отличия между ними. Формулируют определения (У – с. 50). Составляют математические выражения к схемам и рисункам, используя знаки сравнения «>», «<», «=» (У – с. 51). Чертят многоугольник в тетради (У – с. 51). | Развивает глазомер. Пересчитывает и называет количество предметов. Различает между собой геометрические фигуры, изображает с помощью линейки замкнутую и незамкнутую линии. Различает многоугольники, знает названия многоугольников. Правильно записывает знаки «больше», «меньше», «равно», понимает значение терминов. Составляет числовые равенства и неравенства. | Построй точку, отрезок, луч. Начерти замкнутую ломаную линию, какой многоугольник у тебя получился? Запиши цифры от 1 до 5 в обратном порядке. Запиши неравенства, использую числа 2 и 4, 5и 3, 1 и 5. Запиши математические выражения, результатом которых является число 4. | ||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | Работа с составом чисел от 2 до 5 по учебнику с. 44-45, 49. Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 15-20. | 1 | Фронтальная работа. Работают над составом чисел 1 – 5, используя разрезной материал (У – с. 44 - 45). Работают с составом числа 5. Выполняют задания на подбор монет, выбирают записи для рисунков, задание – игра «Заселяем домики» (У - с. 49). Фронтальная работа. Работают в тетрадях. Рассматривают линии, классифицируют их. Доказывают правильность выбора. Подбирают соответствующую запись для каждого рисунка (РТ - с. 15,16, 20). Индивидуальная работа. Чертят прямую линию в рабочей тетради (РТ - с. 15), изображают ломаную линию (РТ - с. 16, 17), чертят фигуры по заданному количеству (РТ – с. 20). | Подбирает соответствующие записи для рисунка. Соотносит рисунок и числовое равенство. Определяет состав чисел 1 – 5. Находит значения математических выражений, самостоятельно составляет математические выражения. Чертит прямую и ломаные линии. | Начерти две прямые линии разного цвета и размера. Определи, какая из линий длиннее? Короче? Из ряда предложенных многоугольников выбери и раскрась четырёхугольники. | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Выполнение заданий в тетради «Проверочные работы» с 10 - 11. Работа с вопросами «Чему научились?», «Что узнали?» | Индивидуальная работа Выполняют задания в тетради «Практические работы» (ПР - с. 10-11). Определяют степень трудности задания. Обращаются за помощью к учителю. Осуществляют самопроверку заданий по ответам одноклассников или эталону учителя. Отвечают на вопросы учителя «Что мы учились делать на этих уроках?», «Что нового узнали?», «Как мы учились различать точку, прямую, отрезок», «Как учились различать замкнутые линии от незамкнутых? Прямые линии от кривых?» | Понимает задания. Обращается за помощью к одноклассникам, учителю. Работает с линейкой. Чертит линии. Записывает равенства и неравенства, выбирая необходимый знак. | Выполни задание «Путь ёжика» (У - с. 51) | |||||||
Коррекция знаний и способов действий | Рекомендуется включать упражнения, развивающие практические умения ребёнка: начерти прямую линию, луч, отрезок; проведи 2 пересекающиеся прямые; на прямой отметь 2 (3) точки и сосчитай отрезки, которые при этом получились; сравни отрезки на глаз, расположенные друг под другом. Понятие «многоугольник» следует вводить на основе сравнения треугольников и четырёхугольников. Для закрепления понятий о геометрических фигурах целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». «Ломаная. Звено, вершина ломаной. Незамкнутая и замкнутая ломаные». «Многоугольники». | ||||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражения, равенства, неравенства, уравнения .
Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом, самоанализом урока, при...
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"
Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....
Технологическая карта блока уроков по теме "Знаки “>”, “<”, “=”. Понятие «равенство», «неравенство»" 1 класс.
Данная технологическая карта разработана в технологии ТРИИК. На изучении темы отводится 5 часов....