Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?
материал
«Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником»
Василий Александрович Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_klassnyy_rukovoditel_i_nastavnik._mozhno_li_postavit_znak_ravenstva.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?»
Выполнил учитель начальных классов МАОУ СОШ№164 :
Моисеева Светлана Сергеевна
«Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» говорит Василий Александрович Сухомлинский. Очень хорошее сравнение в цитате. И я с уверенностью могу ответить на данный вопрос, что между классным руководителем и наставником неправильно было бы поставить знак равенства.
Я считаю, что в нашей жизни всегда присутствует человек, который для нас будет являться наставником. С самого раннего возраста мы встречаемся с этими людьми: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, в школе классный руководитель, в колледже(институте) куратор, работодатель… На данный момент я являюсь классным руководителем двух замечательных классов и могу вступать в роль наставника, потому что, классный руководитель и наставник – это два понятия, которые имеют много общего, но их роль не всегда одинакова. Классный руководитель – это связывающее звено между учеником, учителями-предметниками, родителями, а также между самими детьми. Классный руководитель создает благоприятные условия для учащихся всего класса, помогает в решении общих проблем, организует воспитательную работу, формирует нравственные смыслы и духовные ориентиры и т.д. Наставник – это педагог, который работает индивидуально с ребенком, в одном направлении, интересах. Конечно, у классного руководителя и наставника много общего: они оба работают на развитие, воспитание и обучение учащихся. Классный руководитель, также может вступить в роль наставника, если он обладает определенными знаниями.
На данный момент в моей жизни есть педагог-наставник, который всегда поддержит меня, направит в нужное русло, окажет помощь, если она мне понадобиться. Когда я устроилась на работу, конечно, мне было сложно адаптироваться в новом коллективе, также было много непонимания: документация, заполнения журналов, проверка тетрадей, контрольные, проверочные… и т.д. , но я всегда знала, что у меня есть наставник, к которому я смогу обратиться в любой момент и мне, обязательно, помогут и объяснят.
Таким образом, классный руководитель и наставник хоть и выполняют совместные функции, но представляют разные подходы к воспитанию и развитию учащихся. Классный руководитель – обучает весь класс, помогает всему классу, забоится о всем классе. Наставник – выбирает индивидуальный подход по решению проблем, поддержки и развитию целей у учащихся. Но в современном обучении и классный руководитель, и наставник необходимы для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».
В связи с изменением и повышением требований современного общества к воспитанию подрастающего поколения встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...
Эссе Педагогическая концепция классного руководителя
Педагогическая концепция классного руководителя...
Эссе «Призвание быть классным руководителем»
Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я посмотр...
ЭССЕ на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…»
ЭССЕ на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…»...
Эссе «Призвание быть классным руководителем»
Для того чтобы в полной мере раскрыть вопрос «Что значит быть педагогом?», нужно в первую очередь обозначить качества, которыми должен быть наделён учитель....
Эссе "Секреты воспитания классного руководителя"
Главный вопрос- В чём секрет воспитания? Мои золотые правила воспитания....