Разработка урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Разработка урока по математике для 2 класса на тему "Переместительное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arslanalieva.docx | 317.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип: открытие новых знаний.
Технология: Проблемно-диалогическое обучение.
Цели:
- Познакомить с переместительным свойством умножения.
- Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.
- Организационный момент
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть активными;
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания.;
-не допускать ошибок.
- Устный счет.
1. «Цепочка».
Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
3. Задачи в стихах
- На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
- Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
- У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)
Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
- сравнить выражения.
8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4
25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3
3. Постановка цели
- Посмотрите на числовые выражения
(на доске)
2 + 3 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 5 + 6
- Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Замените 4 х 5=20
- Проверка
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- Как называется само выражение? (произведение)
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
- А здесь будет действовать это правило?
- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
- Поиск решения (открытие нового знания)
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)
- № 1 с56 самостоятельно Запись в тетради. Проверка по доске . сигн карточка
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?
Физминутка
- Закрепление полученных знаний и умений.
А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.
( работа по вариантам)
- Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст кружком.
1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
2 вариант
В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.
Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
- № 3 с 56
- Прочитайте задачу.
- Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр квадрата?
- ( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
- Р= 25+25+25+25= 100 см
- Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм
- Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
Самостоят решение заданий по выбору
1.
Соедини…..
9х6 9х3
2х13 5х12
7х8 10х4
12х5 13х2
4х10 8х7
3х9 6х9
- Вставь пропущенные числа
3х8 = 8х 7
6 х =8х6
7х9 =9х
9
- Вставь пропущенные числа
4 х (10 – 1) = х4 8
(2+6) х = 5 х8 3
х 9 = 9 х (10 – 3) 5
2 х(8 – 4) = х2 4
проверка по презентации
6 Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...