Рабочая программа по математике для 4 класса (система Развивающего обучения)
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа составлена на основании программы по математике для начальной общеобразовательной школы, авторы В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. Под редакцией А.Б. Воронцова. М.: «ВИТА Пресс»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovrp_matem_4_klass_rozhnova.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
Руководитель ШМО ___________________________ Протокол заседания ШМО от «__»________2018 г. №____ | Зам. директора по УВР _____________________ _____________________ «___» ____________ 2018 г. | Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4» _______________ Т.А.Панферова Приказ от _______2018 г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Учитель Рожнова Елена Валентиновна
Год составления 2018-2019 учебный год
Класс 4 А
Общее количество часов по плану 136 часов
Количество часов в неделю 4 час
Рабочая программа составлена на основании программы по математике для начальной общеобразовательной школы, авторы В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. Под редакцией А.Б. Воронцова. М.: «ВИТА Пресс», 2012г.
« »__________2018 ________________________
(подпись учителя)
г.Лангепас, 2018
Пояснительная записка.
Нормативные документы
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373),
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
- Основной образовательной программой начального общего образования ЛГ МАОУ «СОШ № 4»
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189),
- годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год.
На основе какой конкретной программы разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по математике для 1-4 классов авторов В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова. Под редакцией А.Б. Воронцова. М.: «ВИТА Пресс», 2012г.
Внесенные изменения
Изменения, внесённые в программу начального общего образования по математике и рабочую программу по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012), обусловлены сложностью усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в соответствии с календарным учебным графиком
(4 часа в неделю, 34 учебных недели.)
Цель, задачи, решаемые при реализации программы.
Рабочая программа направлена на реализацию цели: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии) в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Изучение математики в четвертом классе направлено на достижение следующих задач:
- математически развивать способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- осваивать начальные математические знания - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развивать оценочную самостоятельность учащихся;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Обучающиеся четвертого класса должны иметь представление о математике как универсальной науке, как средстве моделирования явлений и процессов, культуры алгоритмов, о пространственном расположении объектов.
К концу третьего года обучения обучающиеся научились:
- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
- выполнять устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;
- выполнять письменные вычисления умножения многозначных чисел на однозначное число в столбик;
- выполнять все действия с именованными числами;
- решать уравнения вида: а⋅х = b, а : х = b, х : а = b;
- анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах или стрелочных схемах);
- читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
- составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- измерять углы с помощью транспортира;
- строить окружность (круг) с помощью циркуля.
Индивидуальные особенности обучающихся класса
Рабочая программа предназначена для организации учебного процесса в 4-А классе и является продолжением программы обучения 2017-2018 учебного года. В классе обучается 24 ученика.
К концу третьегого года обучения большинство обучающихся научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Результаты итоговой контрольной работы в рамках промежуточной аттестации за 3 класс показали, что учебный материал был усвоен обучающимися на разном уровне.
Повышенный уровень общей успешности выполнения работы показали 9 чел. – 37%, базовый - 15 чел. – 63%, ниже базового уровня нет. Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс была написана обучающимися с качеством знаний 69% и средним баллом 4,0. Написали работу без ошибок 9 человек, допустили 1-2 ошибки 10 человек, допустили 3-5 ошибок 5 человек.
С обучающимися, показавшими результат базовый и ниже, была проведена индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях.
Входные контрольные работы, целью которых являлось выявить, в какой степени у обучающихся утратился навык применения умений и знаний, показали, что 4 обучающихся написали работу без ошибок, 8 человек с одной-двумя ошибками.
С обучающимися, утратившими свои навыки, проведена индивидуальная работа по восстановлению утраченных за летний период знаний, умений.
На основе входных работ, педагогических наблюдений можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся хорошо усваивают учебный материал. У некоторых же обучающихся в недостаточной степени развита произвольная сфера, т.к. к настоящему времени не все ребята научились подчинять свое поведение определенным правилам. Некоторые дети всё ещё не умеют ориентироваться на заданную систему требований, не умеют внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемые как в устной форме, так и по зрительно воспринимаемому образцу (И.З., А.Ч.,М.М.). .
У некоторых детей низкий уровень развития речевой сферы, слабо развиты представления об окружающем мире (В.Г., Л.К., Р.Н.,). У нескольких обучающихся слабо развита тонкая моторика, сенсомоторная координация (Е.А., В.Г, М.М, А.Ч)
За данный период времени также выявлена группа детей, имеющих выраженный познавательный интерес, внимательных и активных на уроках, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах (Р.А., В.Б., А.Д., В.З., И.М., А.П., А.П.,).
В классе есть и обучающиеся, которые, хотя и не проявляют на уроках высокую активность, но верно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями ( М.А., Б.Е., Е.К., С.К.,К.Р., А.С.,С.С.,Д.С., Е.Т., А.Ш., В.С.).
Также в классе есть ребята, которые редко проявляют себя на уроках. Для некоторых из них характерны неустойчивое внимание, низкая работоспособность, чрезмерная отвлекаемость (Р.Н., А.В., В.Г., Л.К., М.М., ) .
В данном классе большое внимание уделяется совместной работе. Многие обучающиеся принимают такой способ действий, охотно работают и в группе, и в паре. Некоторые берут на себя роль командира, организатора. Но есть и ребята, которые в коллективном обсуждении решения учебной задачи принимают пассивную позицию.
Таким образом, учитывая результаты второго года обучения, результаты входной контрольной работы, в целях повышения качества обучения планирую:
- обеспечить различные учебные и внеучебные формы освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, , соревнования, презентации и пр.);
- формировать учебную деятельность младших школьников;
- использовать различные виды практических работ (графические упражнения; конструирование; моделирование, упражнения в измерении и построении различных геометрических фигур и т.д.);
- использовать различные формы сотрудничества детей: коллективно-учебный диалог , работа в паре, работа в группе;
- создавать условия для содержательного и критериального оценивания процесса и результата собственной учебной работы, взаимопроверки.
В основе всех форм работы по обучению математике лежат действия детей, помогающие им сформулировать свою точку зрения, сопоставить ее с точкой зрения других детей. Организация работы детских групп, сообща решающих учебные задачи, позволит совместить предметное обучение и обучение сотрудничеству, взаимопониманию. Коллективно – учебный диалог и групповая работа на уроке исключат авторитарность и воспитают в детях уверенность в собственных силах и умение встать на точку зрения другого.
Учебно-методический комплекс.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
- А.Б. Воронцов Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
- Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике, 4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
- Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 4класс. Методическое пособие для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2003.
- Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013
Кроме печатных учебно-методических материалов, образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова поддерживается электронным инновационным учебно-методическим комплексом «Новая начальная школа». М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
Педагогический инструментарий.
Образовательный процесс ориентирован на деятельностный подход в обучении, строится на основе технологии развивающего обучения - на ведущих принципах деятельности и предметности с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве, проектных методов обучения, здоровьесберегающих технологий.
Формы учебных занятий
Учебная деятельность обучающихся идет через решение системы учебных задач (УЗ). Используются виды уроков: - постановка учебной задачи, анализ и решение учебной задачи, конкретизация открытого способа действия, отработка способа действия, контроль и оценка.
Урок – место для коллективно – учебного диалога в классе по постановке и решению учебных задач;
урок-презентация - место для предъявления обучающимися результатов самостоятельной работы;
урок-диагностика - место для проведения проверочной или диагностической работы;
учебное занятие (практика) - место для индивидуальной работы обучающихся над выявленными затруднениями по предмету, работы в паре, групповой работы;
групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой обучающихся по их запросу;
самостоятельная работа обучающихся дома (задания по коррекции знаний и умений после проведения диагностических и проверочных работ, задания по освоению ведущих тем курса, творческие задания для обучающихся, которые хотят расширить свои знания и умения по предмету).
Планируемые результаты освоения предмета математики к концу 4 класса.
Личностные результаты:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены;
- критичность мышления.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные результаты:
- использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающиеся должны:
- читать (в пределах миллиона), записывать и сравнивать многозначные числа;
- выполнять устные вычисления с числами в пределах 100;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- знать формулу прямой пропорциональной зависимости и использовать ее при решении текстовых задач;
- знать формулу площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;
- выполнять всех действия с именованными числами, знать соотношения между единицами длины, площади, массы, времени, между единицами длины и площади;
- анализировать задачи (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и моделировать результаты анализа на различных моделях (чертежах, схемах, таблицах);
- строить окружность (круг) с помощью циркуля;
- различать линии и плоские фигуры, геометрические тела и их поверхности;
- измерять и строить угол с помощью транспортира.
Содержание учебного предмета, курса, формы и периодичность текущего контроля
№ п/п | Название темы (раздела, подраздела) | Кол-во часов | Формы контроля | Кол-во работ |
1 | Повторение пройденного в 3 классе. | 4 | Входная работа. Контрольная работа | 2 |
2 | Классы и разряды многозначного числа. | 6 | ||
3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 3 | ||
4 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 10 | Контрольная работа | 1 |
5 | Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. | 3 | ||
6 | Деление многозначного числа на однозначное. | 3 | Контрольная работа за 1полугодие. | 1 |
7 | Табличная форма описания величин. | 2 | ||
8 | Процессы и события. Переменные величины. | 7 | ||
9 | Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. | 7 | Контрольная работа | 1 |
10 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 5 | Контрольная работа | 1 |
11 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 3 | ||
12 | Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. | 4 | ||
13 | Измерение скорости процесса. | 2 | Контрольная работа | 1 |
14 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. | 6 | ||
15 | Умножение на числа с нулём в середине. | 11 | ||
16 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 3 | Контрольная работа | 1 |
17 | Площадь прямоугольника. | 6 | ||
18 | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | 9 | ||
19 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | 10 | Контрольная работа | 1 |
20 | Моделирование задач на совместное движение. | 5 | ||
21 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | 27 | Комплексная контрольная работа. Итоговая контрольная работа | 2 |
Всего | 136 | 11 |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
УЗ - учебная задача
РТ - рабочая тетрадь
У. - учебник
КР – контрольная работа
Календарное тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Формы организации учебных занятий | Домашнее задание |
1.Повторение пройденного в 3 классе (4 ч) | |||||
1 | 03.09 | Разрядные слагаемые. Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуальная работа | ||
2 | 04.09 | Внетабличное деление и умножение. Построение задач на основе заданного текста. | Учебник №4 РТ №6 | ||
3 | 05.09 | Умножение и деление на 10,100,1000. Соотношение единиц времени. | Учебник №14 РТ №14 | ||
4 | 06.09 | Внетабличное деление и умножение. Построение задач на основе заданного текста. | Учебник № 20.21 | ||
2.Классы и разряды многозначного числа (6 ч) | |||||
5 | 10.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы. | Урок постановки УЗ Колективно – учебный диалог | Учебник № 31, 35 | |
6 | 11.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | Учебник № 40,41 | |
7 | 12.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия. Отношение «снаружи - внутри». | Учебник № 50 (1), 51 Таблица умножения | ||
8 | 13.09 | Входная контрольная работа. | Уроки контроля и оценки. Индивидуальная работа | ||
9 | 17.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Замкнутая линия. Отношение «снаружи - внутри». | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | Учебник № 60,65 | |
10 | 18.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Замкнутая линия. | Учебник № 74,78 Таблица умножения | ||
3.Сложение и вычитание многозначных чисел (3ч) | |||||
11 | 19.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | Учебник № 89, 95 | |
12 | 20.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой. | РТ № 29,32 | ||
13 | 24.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | РТ № 37,41 | |
4.Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч) | |||||
14 | 25.09 | Умножение многозначного числа на однозначное. Ломаная. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ № 56,57 Таблица умножения | |
15 | 26.09 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ № 68,69 Таблица умножения | |
16 | 27.09 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Урок анализа и решения УЗ. | Учебник № 128, 129 | |
17 | 01.10 | Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | РТ № 76,81 | |
18 | 02.10 | Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | РТ № 88, 90 | ||
19 | 03.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | РТ № 96,98 | ||
20 | 04.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | Учебник №159, РТ №111 | ||
21 | 08.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | Учебник № 169, 172 | ||
22 | 09.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | Учебник № 188 РТ № 136 | ||
23 | 10.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | Учебник № 198 РТ № 146 | ||
5.Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого (3 ч) | |||||
24 | 11.10 | Усложнение уравнений. Окружность, радиус. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | Учебник № 204, 207 | |
25 | 15.10 | Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого | Учебник № 214 Таблица умножения | ||
26 | 16.10 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | ||
6.Деление многозначного числа на однозначное (3 ч) | |||||
27 | 17.10 | Деление многозначного числа на однозначное. Форма записи деления «уголком». | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диал. | Учебник № 220,222 | |
28 | 18.10 | Нахождение неполного делимого. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 229, 232 | |
29 | 22.10 | Операции умножения и деления с нулём. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. | РТ № 159, 163 | ||
7.Табличная форма описания величин (2 ч) | |||||
30 | 23.10 | Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | РТ № 168 | |
31 | 24.10 | Деление на однозначное число. Число цифр в частном. Диаметр. | РТ № 174 | ||
8.Процессы и события. Переменные величины (7 ч) | |||||
32 | 25.10 | Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | ||
33 | 06.11 | Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ № 175 | |
34 | 07.11 | Составление таблицы по тексту | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | РТ № 178, 180 | |
35 | 08.11 | Составление текста по таблице. Проверка деления умножением. | Учебник № 268,277 | ||
36 | 12.11 | Работа над текстовыми задачами о процессах и событиях. Луч. | Учебник № 301,0312 | ||
37 | 13.11 | Решение задач. | Учебник № 318 | ||
38 | 14.11 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | ||
9.Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. (7 ч) | |||||
39 | 15.11 | Прямая пропорциональная зависимость между величинами. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 322, 323 | |
40 | 19.11 | Равномерные и неравномерные процессы. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 326, 329 | |
41 | 20.11 | Анализ текстовых ситуаций. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 338, РТ № 183 | |
42 | 21.11 | Анализ текстовых ситуаций. Пересечение фигур. | Учебник № 344, 343 | ||
43 | 22.11 | Восстановление ситуации по данным таблицы. | Учебник № 350, 353 | ||
44 | 26.11 | Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | Учебник № 365, 366 | |
45 | 27.11 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | ||
10.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч) | |||||
46 | 28.11 | Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 373, РТ №186 | |
47 | 29.11 | Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 379, РТ №189 | |
48 | 03.12 | «Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 380, РТ №187 | |
49 | 04.12 | Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | Учебник № 385, РТ №192 | |
50 | 05.12 | Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | Учебник № 404, РТ №198 | ||
11.Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч) | |||||
51 | 06.12 | Устные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события». | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 411, РТ №202 | |
52 | 10.12 | Решение задач с использованием «особого события». | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах | Учебник № 422, РТ №204 | |
53 | 11.12 | Решение задач с использованием «особого события». | РТ №206,207 | ||
12.Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (4 ч) | |||||
54 | 12.12 | Сравнение равномерных процессов. Скорость равномерного процесса. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ №211,213 | |
55 | 13.12 | Сравнение равномерных процессов. Скорость равномерного процесса. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 434, РТ №217, | |
56 | 17.12 | Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 436 , РТ №219 | |
57 | 18.12 | 19 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | |
13.Измерение скорости процесса. (2 ч) | |||||
58 | 19.12 | 18 | Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 440 (1,2,3 по выбору) |
59 | 20.12 | Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 448, РТ №221 | |
14.Умножение на двузначное и трёхзначное число. (6 ч) | |||||
60 | 24.12 | Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ №225,226 | |
61 | 25.12 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 464,469 | |
62 | 26.12 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 478, 481(по выбору2,3) | |
63 | 27.12 | Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах Индивидуальная работа | ||
64 | 14.01 | Решение задач с использованием формулы. | Учебник № 492 | ||
65 | Решение задач с использованием формулы. | Учебник № 496 (по выбору 2,3) | |||
15.Умножение на числа с нулём в середине. (11 ч) | |||||
66 | 15.01 | Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. 1 | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 501, РТ №235 | |
67 | 16.01 | Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. 2 | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ №236,246 | |
68 | 17.01 | Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Учебник № 510,511 | |
69 | 21.02 | Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов. | РТ № 247, 248 | ||
70 | 22.01 | Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов. | Учебник № 517, 520 | ||
71 | 23.01 | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников. | Учебник № 525, РТ №249 | ||
72 | 24.01 | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. | Карточка Задачи на процессы | ||
73 | 28.01 | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Смежные углы. | Карточка Задачи на процессы | ||
74 | 29.01 | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. 1 | Карточка Задачи на процессы | ||
75 | 30.01 | Умножение многозначных чисел. Задачи на события. 2 | Карточка Задачи на процессы | ||
76 | 31.01 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | ||
16.Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч) | |||||
77 | 04.02 | Деление на двузначное и трёхзначное число. Определение первой цифры частного. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 579, РТ № 253 | |
78 | 05.02 | Нахождение первого неполного делителя. Вертикальные углы. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | II часть Учебник № 581,582 | |
79 | 06.02 | Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. | Урок конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Учебник № 592, РТ№5 | |
17.Площадь прямоугольника (6 ч) | |||||
80 | 07.02 | Измерение площади прямоугольника. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 599, РТ№8 | |
81 | 11.02 | Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 604, РТ№13 | |
82 | 12.02 | Деление на двузначное число. Единицы измерения площади. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Учебник № 606, РТ№16 | |
83 | 13.02 | Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры. | РТ№21,22 | ||
84 | 14.02 | Деление на трехзначное число. 1 | Учебник № 624,641 | ||
85 | 18.02 | Деление на трехзначное число. 2 | РТ№ 31,37 | ||
18.Решение задач с помощью таблиц и чертежей (9 ч) | |||||
86 | 19.02 | Изображение отношений разных величин с помощью площадей. | Урок постановки УЗ. Коллективно – учебный диалог | Учебник № 645,653 | |
87 | 20.02 | Построение чертежей по таблицам. Измерение углов. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ№ 39,41 | |
88 | 21.02 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | РТ№44,52 | |
89 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. Сравнение углов. | Учебник № 666 (2),668 | |||
90 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. 1 | Учебник № 678,679 | |||
91 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. 2 | РТ№ 60,62 | |||
92 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. 3 | Учебник № 692 РТ№73 | |||
93 | Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры. | Учебник № 691 (3) 695 (3ст) | |||
94 | Контрольная работа | Уроки контроля и оценки. Индивидуальная работа | |||
19.Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей (10 ч) | |||||
95 | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. Сравнение углов. | Урок постановки УЗ. Коллективно -учебный диалог | РТ№68,88 по выбору 1,23 | ||
96 | Решение задач с помощью чертежей. | Урок анализа и решения УЗ Коллективно – учебный диалог. | Учебник № 716,725 | ||
97 | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. 1 | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Карточка Задачи на процессы | ||
98 | Решение задач с помощью таблиц и чертежей. 2 | Карточка Задачи на процессы | |||
99 | Задачи на движение. Измерение углов. | Учебник № 735,743 (2) | |||
100 | Задачи на движение. Деление на многозначное число. Измерение углов. | Учебник № 745,750 (3) | |||
101 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. | Учебник №754 (2), 759 | |||
102 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. Измерение углов. | Учебник № 764,769 | |||
103 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. | Карточка Задачи на процессы | |||
104 | Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам. | Учебник №788,796 | |||
20.Моделирование задач на совместное движение. (5 ч) | |||||
105 | Задачи на встречное движение. | Урок постановки УЗ Коллективно – учебный диалог | Учебник № 809,810 | ||
106 | Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника. | Урок анализа и решения УЗ. Коллективно – учебный диалог | РТ№ 103, 104 | ||
107 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Учебник № 818 (2ст) 822 | ||
108 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Карточка Задачи на процессы | |||
109 | Контрольная работа | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | |||
21.Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей (27 ч) | |||||
110 | Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в паре и группах. Индивидуально | Учебник № 832 - 837 | ||
111 | Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | Учебник № 837 (2), 835 | |||
112 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
113 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | РТ№ 115,112 | |||
114 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | РТ№ 122,124 | |||
115 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
116 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. Вычисление периметра сложной фигуры, сводимого к периметру прямоугольника. | РТ с.72-73 по выбору 3 | |||
117 | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | РТ с.76-77 по выбору 3 | |||
118 | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | РТ№ 139,146 | |||
119 | Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | РТ№ 152, 158 в тетрадь | |||
120 | Отработка арифметических действий с многозначными числами. | Учебник № 901, 906(2) | |||
121 | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | Учебник № 910, 912 | |||
122 | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | Карточка Задачи на процессы | |||
123 | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | Учебник № 921, 924 | |||
124 | Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | РТ№ 160,166 | |||
125 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РТ№ 169,168 | |||
126 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РТ № 237,244 | |||
127 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
128 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
129 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РТ № 244,252 | |||
130 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
131 | Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | Карточка Задачи на процессы | |||
132 | Комплексная контрольная работа | Карточка Задачи на процессы | |||
133 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля и оценки. Индивидуальная работа | |||
134 | Повторение и закрепление изученного материала. | Уроки повторения и закрепления. Работа в группах и индивидуально | Работа над ошибками | ||
135 | Повторение и закрепление изученного материала. | Учебник с. 106-108 по выбору | |||
136 | Повторение и закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...
Рабочая программа по математике (1-4 кл) Развивающее обучение
Программа создана по учебнику Э. Александровой. Состоит из пояснительной записки с диагностическим материалом и тематического планирования....
Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...
Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"
Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....