Рабочая программа по математике (1-4 кл) Развивающее обучение
рабочая программа по математике на тему
Программа создана по учебнику Э. Александровой. Состоит из пояснительной записки с диагностическим материалом и тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1-4_kl_aleksandrova.rar | 462.51 КБ |
Предварительный просмотр:
"РАССМОТРЕНО" | "СОГЛАСОВАНО" | "УТВЕРЖДАЮ" | |||||||||||
на заседании МО | Заместитель директора по УВР | Директор | |||||||||||
МОУ "Прогимназия "Сообщество" | |||||||||||||
Руководитель МО | /______/ | ||||||||||||
Приказ № | |||||||||||||
Протокол № | "____" __________2014г. | "____" __________2014г. | |||||||||||
"____" августа 2014г. | |||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||||||
предмет | математика | 4Б | класс | ||||||||||
2014 - 2015 учебный год | |||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: | |||||||||||||
Название программы: | Математика | ||||||||||||
Автор: | Э. И. Александрова | ||||||||||||
Год издания: | 2011 | ||||||||||||
Издательство: | ВИТА-ПРЕСС | ||||||||||||
Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) | ДОПУЩЕНО | РЕКОМЕНДОВАНО | |||||||||||
Название учебника | Математика: Учебник для 4 класса начальной школы: В 2-х кн. | ||||||||||||
Автор учебника | Александрова Э. И. | ||||||||||||
Год издания | 2014 | ||||||||||||
Издательство | ВИТА-ПРЕСС | ||||||||||||
Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) | ДОПУЩЕНО | РЕКОМЕНДОВАНО | |||||||||||
Количество часов в неделю по программе | 4 | ||||||||||||
Количество часов в неделю по учебному плану | 4 | ||||||||||||
Дополнительная программа | |||||||||||||
Программа | Уч.план | Внеурочная форма | |||||||||||
1 четверть | Количество недель | 9 | Количество часов | 36 | 36 | 6 | |||||||
2 четверть | Количество недель | 7 | Количество часов | 28 | 28 | 7 | |||||||
3 четверть | Количество недель | 10 | Количество часов | 40 | 40 | 21 | |||||||
4 четверть | Количество недель | 8 | Количество часов | 32 | 32 | 6 | |||||||
год | Количество недель | 34 | Количество часов | 136 | 136 | 40 | |||||||
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||||||
математический диктант | 1 | 2 | 1 | 4 | |||||||||
диагностических тестов: | 1 | 4 | 5 | ||||||||||
проверочных работ: | 5 | 1 | 6 | ||||||||||
практических работ: | 2 | 2 | 6 | 10 | |||||||||
самостоятельных работ | 1 | 4 | 5 | ||||||||||
контрольных работ: | 3 | 2 | 3 | 8 |
Тематическое планирование
Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения раздела, темы. | |
Тема 1. Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей (64 часа) (Учебник, книга 1) | |||||
Повторение материала 3 класса: действия с многозначными числами (12 часов) | |||||
Урок мира | 1 | ||||
Проверочная (стартовая работа) | 1 | Задания для определения стартовых возможностей по предмету | Демонстрация стартовых возможностей | Восстановление способа выполнения арифметических действий. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Осуществлять взаимный контроль. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
Анализ контрольной работы: составление справочника ошибок Внеурочная деятельность: Презентация | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Составление плана ликвидации ошибок | ||
Решение задач, уравнений, включающих действия с многозначными числами | 2 | Повторение изученного в 3 классе, восстановление забытых знаний. | Восстановление алгоритма действий с многозначными числами и решения уравнений. | ||
Повторение приёмов устных вычислений. | 1 | ||||
Сравнение приёмов для разных действий, способов решения уравнений. Внеурочная деятельность: Презентация | 1 | ||||
Признаки делимости. | 1 | ||||
Вычисления. Составление уравнений и задач по графическим моделям. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме "Действия с многозначными числами" | 1 | Задания для определения результатов повторения | Демонстрация результатов повторения | ||
Анализ результатов контрольной работы. Внеурочная деятельность: Презентация | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
1.2. Измерение величины (6 ч) | |||||
Анализ условий, при которых получается: однозначное число; многозначное число в различных системах счисления. Внеурочная деятельность: Практика | 2 | Понятие многозначного числа в разных системах измерения | Измерение величин и их сравнение посредством чисел. Создание системы мерок. | Восстановление принципа «устройства» числа, в частности многозначного в новых изменившихся условиях. Усвоить общепринятый способ чтения и записи позиционных дробей. Освоить алгоритм построения величины по дроби. | |
Постановка задачи измерения величины меньшей, чем заданная исходная мерка. Построение системы мер. Запись и чтение новых чисел. Внеурочная деятельность: Практика | 1 | Воспроизведение величины меньшей, чем заданная исходная мерка. Понятие позиционной дроби. Запись и чтение новых чисел. | Записывают и читают дроби в разных системах измерения. Строят величину по числу и основной мерке. | ||
Обыкновенная дробь как другая форма записи позиционных дробей с одной цифрой после запятой. | 1 | ||||
Воспроизведение величины по числу и основной мерке. | 1 | ||||
Проверочная работа по теме "Измерение величин" | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
1.3. Запись и чтение десятичных дробей (10 ч) | |||||
Запись и чтение десятичных дробей. | 2 | Понятие десятичные дроби. Названия разрядов после запятой. Расположение чисел на числовой прямой. | Записывают и читают десятичные дроби, определяют место числа на числовой прямой. Составляют алгоритм чтения десятичной дроби. | Освоить чтение и запись конечных десятичных дробей по составленному алгоритму. Освоить способ сравнения десятичных дробей. Освоить способы округления десятичных дробей. Использовать установленные правила в контроле способа решения. | |
Место десятичной дроби на числовой прямой. | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой. Внеурочная деятельность: Практика | 1 | Определение места десятичной дроби на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. | Составляют в группах алгоритм сравнения десятичных дробей. | ||
Проверочная работа по теме "Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой". | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявляют результаты усвоения темы. | ||
Округление десятичных дробей. Проверочная работа | 2 | Способы округления с избытком и с недостатком многозначных чисел и дробей. | Выходят на необходимость преобразовать число с несколькими десятичными знаками после запятой. Осваивают способ округления десятичных дробей. | ||
Сравнение десятичных дробей. | 2 | Определение места десятичной дроби на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Принцип поразрядности. | Сравнивают десятичные дроби, работая по алгоритму. Осуществляют взаимопроверку. Составляют для соседа задания на сравнение дробей | ||
Сравнение десятичных дробей. Проверочная работа. | 1 | ||||
1.4. Действия с многозначными числами и с десятичными дробями (26 ч) | |||||
Постановка задачи на конструирование действий с десятичными дробями. | 1 | Классификация примеров по составу использованных чисел. | Определяют границы своего знания. Формулируют задачу, которую им предстоит решить | Выполнять любые арифметические действия с многозначными числами (без ограничения числа разрядов); сравнивать разные способы вычислений; выбирать рациональный способ действия. Моделировать с помощью схемы отношения между компонентами арифметических действий в математических выражениях, определяя порядок действий на основе анализа этих отношений. Прогнозировать результат вычислений, используя калькулятор при проверке. | |
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Определение способа действий сложения и вычитания десятичных дробей. Переместительное и сочетательное действия сложения, выполняемые с десятичными дробями. | Изучают действия сложения и вычитания десятичных дробей. | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей. Вычисления. Математический диктант | 1 | ||||
Контрольная работа за 1 четверть. Анализ результатов контрольной работы. | 2 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Проверочная работа. Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок. | 1 | ||||
Контрольная работа по теме "Сравнение десятичных дробей" | 1 | ||||
Анализ результатов контрольной работы. Внеурочная деятельность: Презентация. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Осуществляют проверку своей работы по алгоритму. Подбирают задания на отработку навыка. | ||
2 чет | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Поиск и конструирование способа умножения и деления десятичной дроби. Анализ отношений между числами, записанными с помощью одних и тех же цифр, но с запятой в разных местах. | Исследуют действие умножения десятичных дробей. Составляют в группах алгоритм действия. | |
Конструирование способа умножения десятичных дробей. Внеурочная деятельность: исследование Диагностическая работа | 1 | ||||
Умножение многозначных чисел и десятичных дробей. Решение задач, уравнений. Самостоятельная работа | 3 | ||||
Проверочная работа. | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Анализ проверочной работы. Конструирование способа деления десятичных дробей на натуральное число. Внеурочная деятельность: Практика. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок. | ||
Конструирование способа деления десятичных дробей на натуральное число. Проверочная работа. | 1 | Поиск и конструирование способа деления десятичной дроби. | Исследуют действие деления десятичных дробей. Составляют в группах алгоритм действия. | ||
Анализ проверочной работы. Конструирование способа деления на десятичную дробь. | 1 | ||||
Конструирование способа деления на десятичную дробь. Внеурочная деятельность: исследование | 1 | ||||
Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями, включая деление. Математический диктант. | 2 | Усвоение способа деления и умножения многозначных чисел и десятичных дробей, когда это действие включено в уравнения и задачи. | Сопоставляют два способа деления | ||
Микрокалькулятор и проверка результата действий с десятичными дробями с его помощью. Внеурочная деятельность: Практика. | 1 | Проверяют действия с различными видами чисел с помощью микрокалькулятора | |||
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Анализ контрольной работы. Работа со справочником ошибок. | 1 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 3 | Отношения, связанные с нахождением дроби от числа (и наоборот). | Анализируют отношения, связанные с нахождением дроби от числа (и наоборот). | ||
1.5. Стандартные системы мер. Действия с числовыми значениями величин (11 ч) | |||||
Десятичные дроби и стандартные системы мер. Перевод одних мер в другие. Меры длины, площади, объёма, массы. | 2 | Перевод из одних единиц измерения в другие, мелких в крупные меры и обратно | Конструируют способ перевода одних мер в другие. | Переводить одни единицы измерения в другие, мелкие в крупные и обратно. Выполнять действия с однородными величинами. Решать задачи, связанные с тройкой величин – цена, количество, стоимость. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Осуществлять взаимный контроль. | |
Проверочная работа. | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Действия с числовыми значениями величин Самостоятельная работа | 2 | Отношения между стандартными мерами для измерения величин. Действия с однородными величинами | Конструируют действия с однородными величинами | ||
Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Анализ результатов контрольной работы. Внеурочная деятельность: Презентация | 1 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
Деньги как мера стоимости. Математический диктант | 1 | Предварительное знакомство с величиной «стоимость». Действия с однородными величинами | Конструируют действия с однородными величинами | ||
Стандартные меры измерения времени. Внеурочная деятельность: Презентация | 2 | Предварительное знакомство с величиной «время». Действия с однородными величинами | Конструируют действия с однородными величинами | ||
Стандартные меры измерения углов. Внеурочная деятельность: Презентация | 1 | Предварительное знакомство с величиной «угол». Действия с однородными величинами | Конструируют действия с однородными величинами | ||
Тема 2. ПЕРИМЕТР, ПЛОЩАДЬ, ОБЪЁМ (34 Ч). (Учебник, книга2). | |||||
2.1. Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления (12 ч) | |||||
3 четв | Периметр – длина границы плоской фигуры. Сравнение периметров различных фигур с помощью посредника. Внеурочная деятельность: Практика Диагностическая работа | 1 | Восстановление понятия «периметр». Сравнение периметров различных фигур. | Практическое измерение периметра различных фигур. | Осмыслить основные принципы, лежащие в основе способов нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур. Составлять формулы периметра и площади любого многоугольника (и прямоугольника в том числе) и использовать их при решении задач. Вычислять периметры плоских фигур, описывать их свойства. Использовать различные способы вычисления площади фигуры: прямоугольника, треугольника, и других многоугольников. Применять общий способ нахождения периметра, площади и объёма геометрических фигур. Изготавливать модели геометрических тел. Использовать различные инструменты и технические средства (линейка, угольник, транспортир, циркуль, калькулятор и др.). Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, многоугольник, в том числе прямоугольник) с заданной величиной (длиной, в том числе периметром, площадью). Упорядочивать величины. Моделировать и решать реальные ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, наклейка обоев и т. п.). Освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, нахождение площади более сложных фигур с помощью разбиения. Иметь представление: -о признаках делимости; - о многоугольниках и геометрических телах; - о видах углов и треугольников. Формирование познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Отличать известное от неизвестного в учебном материале. |
Измерение периметров различных фигур. Самостоятельная работа | 1 | Ознакомление с различными видами многоугольников и способами вычисления их периметров. | Классифицируют треугольники. Конструируют способы нахождения периметра. | ||
Выделение основных элементов геометрической фигуры, с помощь которых можно находить периметр. Периметр треугольника, четырёхугольника и других многоугольников. Внеурочная деятельность: Практика | 3 | ||||
Решение задач. Математический диктант | 2 | Задачи на нахождение периметра по известным сторонам и на нахождение сторон по периметру фигуры. | Решают задачи с практическим содержанием. | ||
Вычисление периметров разных фигур, решение задач. Самостоятельная работа | 1 | ||||
Вычисление периметров разных фигур, решение задач. Проверочная работа. | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы | |||
Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок. Внеурочная деятельность: Презентация. | 1 | Составляют справочник ошибок | |||
Контрольная работа по теме «Действия с числовыми значениями величин». | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Анализ результатов контрольной работы. Внеурочная деятельность: Презентация. | 1 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
2.2. Площади геометрических фигур (16 ч) | |||||
Измерение площади прямоугольника путём непосредственного наложения меры – квадратного сантиметра. Формула площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. Внеурочная деятельность: Практика Диагностическая работа | 1 | Освоение формулы площади прямоугольника Знакомство с единицами измерения площади прямоугольника. | Определение площади прямоугольника Вычисление площади прямоугольника | ||
Определение в прямоугольном треугольнике тех сторон, измерение которых позволяет вычислять его площадь. Понятия катета и гипотенузы. Конструирование способа выделения прямоугольных треугольников среди прочих. Внеурочная деятельность: Практика | 1 | Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Способ выделения прямоугольных треугольников среди прочих. | Конструируют способ нахождения площади прямоугольного треугольника. Конструируют способ выделения прямоугольных треугольников среди прочих. | ||
Классификация по углам. Постановка и решение задачи нахождения площадей непрямоугольных треугольников путём разбиения их на прямоугольные. Внеурочная деятельность: Практика Самостоятельная работа | 2 | Виды треугольников: остроугольные и тупоугольные. Анализ соотношений между углами и стронами треугольников. | Классифицируют треугольники . Определяют границы своего знания. | ||
Формула площади произвольного треугольника. Проверочная работа. | 1 | Выведение формулы площади любого непрямоугольного треугольника через практические действия. | Выводят формулу площади любого непрямоугольного треугольника. | ||
Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания. Поиск рациональных способов разбиения различных геометрических фигур. Внеурочная деятельность: Практика | 2 | Общий способ нахождения площади любого многоугольника. Понятие «рациональный способ». | Конструируют общий способ нахождения площади любого многоугольника, смысл которого в том, что если нужно вычислить площадь любой фигуры, её нужно разбить на фигуры или дополнить до фигур, площади которых мы умеем находить. | ||
Выделение основных элементов, с помощью которых можно находить площади геометрических фигур. Сравнение наборов необходимых и достаточных элементов для вычисления периметра и площади одной и той же фигуры. Внеурочная деятельность: исследование | 1 | Основные элементы, с помощью которых можно находить площади геометрических фигур. Сравнение наборов необходимых и достаточных элементов для вычисления периметра и площади одной и той же фигуры. | Определяют набор необходимых и достаточных элементов для вычисления периметра и площади одной и той же фигуры. | ||
Исследование зависимости изменения площади от изменения линейных параметров. Связь между периметром и площадью. Решение текстовых задач, включающих понятия площади и периметра. Внеурочная деятельность: исследование | 1 | Исследование зависимости между величинами (длиной стороны и ее площадью) | Решение задач с практическим содержанием. | ||
Контрольная работа по теме «Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления» | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
Вычисление площадей различных фигур. | 2 | Задачи на нахождение площади по известным сторонам и на нахождение сторон по площади фигуры. | Решение задач с практическим содержанием. | ||
Палетка. Работа с палеткой. Внеурочная деятельность: практика | 1 | Измерение площади различных геометрических фигур с помощью палетки | Изобретают палетку, изготавливают её и конструируют способ измерения площади различных геометрических фигур с помощью палетки | ||
Решение задач и уравнений. | 2 | Задачи на нахождение площади по известным сторонам и на нахождение сторон по площади фигуры | Решение задач с практическим содержанием. | ||
2.3. Объёмы геометрических тел (6 ч) | |||||
Знакомство с геометрическими телами. Стандартные меры объёма. Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда. Внеурочная деятельность: исследование Диагностическая работа | 2 | Геометрические тела. Стандартные меры объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Сравнивают и классифицируют геометрические тела. Конструируют способ измерения объёма прямоугольного параллелепипеда. | ||
Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объёмов. Самостоятельная работа. | 2 | Задачи на нахождение площади, периметра, объёма. | Применяют освоенные способы при решении задач. | ||
Составление справочника ошибкоопасных мест. Внеурочная деятельность: презентация | 1 | Задания на определение причин ошибок в задачах на вычисление площади, периметра, объёма. | Составляют справочник ошибок | ||
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Периметры и площади геометрических фигур» | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявляют результаты усвоения темы. | ||
Тема 3. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ (38 ч). | |||||
3.1.Строение задач. Краткая запись задачи. Схемы. Уравнения (16 ч) | |||||
Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач. Внеурочная деятельность: исследование. Диагностическая работа | 2 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | Анализировать строение задачи и схему как основание для классификации. Использовать новое средство моделирования условия задачи – краткую запись; составлять текст задачи по краткой записи; преобразовывать краткую запись и соответствующий ей текст (и наоборот). Представлять информацию в таблице и на диаграмме. Искать ошибки как при выполнении вычислений, так и при решении текстовых задач и уравнений; анализировать их причины. Выявлять задания с «ловушками», среди которых есть задания с недостающими данными, с лишними данными, софизмы и др. Выделять в тексте ключевые слова для решения задачи. Использовать разные формы моделирования для решения задач. Использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи. Формулировать «умный» вопрос к действию другого ученика. Вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе. | |
Строение задачи. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования Самостоятельная работа | 3 | Осмысление того, что такое текстовая задача. Введение новой формулы моделирования – краткой записи. | Выделяют структуру задачи: условие и вопрос. Составляют краткую запись к задачам. | ||
4 четв | Переход от текста к краткой записи и обратно | 2 | |||
Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделированияРешение текстовых задач с использованием краткой записи. | 2 | Краткая запись к задачам и другие виды моделирования (схема, чертёж) | Изменяют краткую запись задачи для последующего создания схемы | ||
Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач Внеурочная деятельность: презентация. | 1 | Алгоритм самопроверки при решении задач. | Конструируют алгоритм самопроверки при решении задач. | ||
Придумывание задач на тему «Экология Югры» детьми и их решение. Внеурочная деятельность: презентация. | 1 | Решение задач с использованием моделей разного вида. | Составляют и решают задачи с использованием моделей разного вида. | ||
Решение уравнений, которые могли быть составлены к текстовой задаче. Формирование действия контроля за выполнением тождественных преобразований при решении уравнений. | 3 | Преобразование схемы. Переход от схемы к уравнению. Преобразование (решение) уравнения. Вычисление результата с последующим ответом на вопросы задачи. | Решают уравнения. Осуществляют самопроверку действий. | ||
Проверочная работа | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявляют результаты усвоения темы. | ||
Анализ результатов проверочной работы Внеурочная деятельность: презентация. | 1 | Анализ ошибок в проверочной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
Задачи на «процессы» (22 ч) | |||||
Время и его измерение | 2 | Процессы и переменные величины. События. | Ознакомление с новыми понятиями. | Выявлять связь между пропорциональными величинами: скоростью, временем,расстоянием; ценой, количеством, стоимостью и др. и использовать известную схему умножения (деления) для решения текстовых задач. Обнаруживать и устранять ошибки путём подбора или придумывания своих заданий (с их последующим выполнением), помогающих избавиться от выявленной ошибки. Слушать друг друга. договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. | |
Понятие о скорости | 2 | Процессы и переменные величины. События. | Ознакомление с новыми понятиями. | ||
Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о скорости различных процессов: движения, работы. Анализ текста, перевод текста на язык математики. Диагностическая работа. | 2 | Решение задач на равномерные и неравномерные процессы | Составляют и решают задачи на равномерные и неравномерные процессы. | ||
Проверочная работа и её анализ. | 1 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявляют результаты усвоения темы. | ||
Составление краткой записи к задачам на движение. Самостоятельная работа. | 2 | Составление задачи по таблице, и наоборот. Решение задач. | Решение задач | ||
Контрольная работа по теме «Строение задач. Краткая запись задач. Схемы. Уравнения». Анализ контрольной работы | 2 | Задания для определения результатов усвоения темы. | Предъявляют результаты усвоения темы. | ||
Скорость сближения. Скорость удаления. Задачи на совместную работу. | 2 | Составление задачи по таблице, и наоборот. Решение задач. | Решение задач | ||
Решение задач. Математический диктант | 2 | Составление задачи по таблице, и наоборот. Решение задач. | Решение задач | ||
Решение задач. Составление справочника ошибок. Внеурочная деятельность: презентация | 1 | Анализ ошибкоопасных мест при решении задач на процессы. | Составляют справочник ошибок | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Задания для определения результатов усвоения изученного за год. | Предъявляют результаты усвоения изученного за год. | ||
Анализ результатов контрольной работы Внеурочная деятельность: презентация | 1 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Составляют справочник ошибок | ||
Решение задач, уравнений | 4 | Составление задачи по таблице, и наоборот. Решение задач. | Решение задач | ||
Всего: 137 часов |
Внеурочная 40 часов:
Практика - практическая работа
Пр.зад. – проектная задача
През. - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Рабочая программа включает Пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данная рабочая программа составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в не...
Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...
Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...
Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
Адаптированная программаПО МАТЕМАТИКЕ(надомное обучение)...