Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Криворотова Людмила Анатольевна
Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_krivorotova_tehnoloich_kartamatem.docx164.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (§ 2.9) математика

Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 12.01.17г

Тема: Единицы массы. Центнер

Тип урока: Урок введения нового знания.

Учитель: Криворотова Людмила Анатольевна

Цели:  1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

             2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа.

             3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел,  когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

             4. Учиться сравнивать трёхзначные числа.

             5. Познакомиться с новой единицей измерения массы: центнер.

            6.  Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

            7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа. (устный счет)

Выполните действия.

420 + 30 =450      750 – 200=550    

560 – 60=500       670 – 40=630    

470 + 300=770     248 + 2=250      

Решите задачу.

В трёх наборах 48 цветных карандашей. Сколько карандашей в 5 таких же наборах.

3н-48к

5н-?к

48:3=16 (к) в1 наборе

16*5=80(к) в 5 наборах

устный счет

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Сообщение нового (узнаём…).

1. Задание № 1, с. 24 Работа с текстом в учебнике

Цель работы:

– актуализация знаний об изученных ранее единицах измерения

массы.

-Ребята, обратимся к нашему другу, учебнику.

-Назовите «лишнее» слово: метр, килограмм, сантиметр, дециметр, миллиметр. Единицу измерения какой величины вы назвали? (масса)


-Знаете ли вы ещё какие-нибудь величины? (Длина(см, дм, м), Время (сек, мин, час), Площадь (см2), Объем (л)

- Рассмотрим рис. на стр.24, что на нем изображено? (судно, телега, мешки с грузом)

- Можно ли измерить большие предметы?

- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

- С какой новой мерой измерения массы мы познакомимся?

-Какую цель урока поставим?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке с. 24

- Кто слышал о такой мере измерения массы?

- Что можно измерять этой мерой?

выбирают лишнее слово

предположения детей

ответы детей

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная работа. Работа в парах.

Задания № 2, 3, с. 24

2. На торговой площади Изумрудного города каждый день продаётся: 9 ц фруктов, 5 ц рыбы, 7 ц хлеба. Сколько килограммов фруктов, сколько килограммов рыбы, сколько килограммов хлеба каждый день продаётся на торговой площади Изумрудного города?

Демидова. 2.9 Единицы массы. Центнер

3. Сколько сотен в числах 500, 300, 900? Сколько центнеров в 500 кг? рублей в 300 коп.? метров в 900 см?
Сколько всего десятков в числах 320, 170, 800? Сколько сантиметров в 320 мм; дециметров в 170 см; метров в 800 дм?

Демидова. 2.9 Единицы массы. Центнер

ответы детей

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Сравните числа задания № 4, с. 24

Проверка выбора знака сравнения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

4. Сравните (>, <, =).


761 * 701    4 ц* 450 кг                3 м 52 см * 362 см
825 * 725    423 мм * 4 дм 2 см        200 дм2 * 2 м2
991 * 993     7 см2 * 7 дм2         520 коп. * 3 р. 20 коп.
354 * 400     100 см2 * 1 дм2     1 000 см3 * 1 дм3


Запишите число 735 в виде суммы разрядных слагаемых.

Демидова. 2.9 Единицы массы. Центнер

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задание № 5, с. 25

Работа в парах. Решение уравнений № 6, с. 25

 Разбейте уравнения на группы и решите их.

Группы уравнений по неизвестным компонентам, по нахождению неизвестных компонентов, На сложение-вычитание, умножение и деление).

Демидова. 2.9 Единицы массы. Центнер

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5. Решение задач. Фронтальная работа.

Задача № 8а, с. 25

- Прочитайте задачу.

- Решите задачу.

а) Фарамант приказал доставить во дворец корзины с фруктами и сладостями. Масса каждой корзины с фруктами 15 кг, а каждой корзины со сладостями 20 кг. Доставили 3 корзины. 

Чему может быть равна масса всех этих корзин?


- Что доставили во дворец?

- Какие корзины могли доставить во дворец?

- Сколько решений имеет эта задача?

Демидова. 2.9 Единицы массы. Центнер

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- 700+30+5

- сравнить числа

Предпологаемые ответы:

уравнения на сложение-вычитание, умножение и деление

-ответы уч-ся

- корзины

- с фруктами и со сладостями

- предположение детей

-ответы детей

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ТОУУ

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

ТОУУ

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.  Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

(ОЦЕНКИ за урок)

- познакомились с единицей измерения массы. центнером

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII.  Возможное

домашнее задание.

Задания № 7, 8в, 9, с. 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Центнер. Тонна"

Урок математики в 4 классе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...