Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_krivorotova_tehnoloich_kartamatem.docx | 164.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок (§ 2.9) математика
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 12.01.17г
Тема: Единицы массы. Центнер
Тип урока: Урок введения нового знания.
Учитель: Криворотова Людмила Анатольевна
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.
4. Учиться сравнивать трёхзначные числа.
5. Познакомиться с новой единицей измерения массы: центнер.
6. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (устный счет) Выполните действия. 420 + 30 =450 750 – 200=550 560 – 60=500 670 – 40=630 470 + 300=770 248 + 2=250 Решите задачу. В трёх наборах 48 цветных карандашей. Сколько карандашей в 5 таких же наборах. 3н-48к 5н-?к 48:3=16 (к) в1 наборе 16*5=80(к) в 5 наборах | устный счет | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Сообщение нового (узнаём…). | 1. Задание № 1, с. 24 Работа с текстом в учебнике Цель работы: – актуализация знаний об изученных ранее единицах измерения массы. -Ребята, обратимся к нашему другу, учебнику. -Назовите «лишнее» слово: метр, килограмм, сантиметр, дециметр, миллиметр. Единицу измерения какой величины вы назвали? (масса)
- Рассмотрим рис. на стр.24, что на нем изображено? (судно, телега, мешки с грузом) - Можно ли измерить большие предметы? - Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? - С какой новой мерой измерения массы мы познакомимся? -Какую цель урока поставим? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке с. 24 - Кто слышал о такой мере измерения массы? - Что можно измерять этой мерой? | выбирают лишнее слово предположения детей ответы детей | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа. Работа в парах. Задания № 2, 3, с. 24 2. На торговой площади Изумрудного города каждый день продаётся: 9 ц фруктов, 5 ц рыбы, 7 ц хлеба. Сколько килограммов фруктов, сколько килограммов рыбы, сколько килограммов хлеба каждый день продаётся на торговой площади Изумрудного города? 3. Сколько сотен в числах 500, 300, 900? Сколько центнеров в 500 кг? рублей в 300 коп.? метров в 900 см? | ответы детей | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравните числа задания № 4, с. 24 Проверка выбора знака сравнения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. 4. Сравните (>, <, =).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 5, с. 25 Работа в парах. Решение уравнений № 6, с. 25 Разбейте уравнения на группы и решите их. Группы уравнений по неизвестным компонентам, по нахождению неизвестных компонентов, На сложение-вычитание, умножение и деление). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5. Решение задач. Фронтальная работа. Задача № 8а, с. 25 - Прочитайте задачу. - Решите задачу. а) Фарамант приказал доставить во дворец корзины с фруктами и сладостями. Масса каждой корзины с фруктами 15 кг, а каждой корзины со сладостями 20 кг. Доставили 3 корзины. Чему может быть равна масса всех этих корзин?
- Какие корзины могли доставить во дворец? - Сколько решений имеет эта задача? Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | - 700+30+5 - сравнить числа Предпологаемые ответы: уравнения на сложение-вычитание, умножение и деление -ответы уч-ся - корзины - с фруктами и со сладостями - предположение детей -ответы детей | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Итог урока. Рефлексия. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? (ОЦЕНКИ за урок) | - познакомились с единицей измерения массы. центнером | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VII. Возможное домашнее задание. | Задания № 7, 8в, 9, с. 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."
Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер", 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Центнер. Тонна"
Урок математики в 4 классе "Школа России"...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...
Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...