Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием технологической карты РНС даёт лучшее усвоение материала | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по образовательной программе «Школа – 2100» с использованием технологической карты РНС
Преподаватель: учитель начальных классов Петракова Антонина Николаевна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №162 Калининского района Санкт – Петербурга
Целевая аудитория: 3 класс
Авторы учебника Т.У.Демидова, С.А.Козлова
Тема урока: «Единицы массы. Центнер».
Тип урока: объяснение нового материала
Предметная цель: ученик должен знать, что такое центнер, понимать соотношение мер массы
Цели урока:
Знание: знать, соотношение единиц массы.
Понимание: что центнер – единица массы.
Применение: уметь переводить крупные единицы массы в мелкие единицы и наоборот
Анализ: определить последовательность операций при сравнении единиц массы, решении задач
Синтез: составлять рисунок, схемы к задачам, краткую запись.
Оценка: оценивать истинность высказывания, фиксировать в технологической карте уровни знаний.
Применяемые технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания.
Оборудование: технологические карты, предметы для определения единиц измерения, таблицы мер, записи на доске
Этапы | Деятельность учителя. | Деятельность учеников | ||
Этап 1 | Организационный момент. На столе приборы: песочные часы, линейка, настольные часы, градусник ,гири Где можно использовать полученные знания Какие ещё величины вы знаете? Где пригодятся в жизни знания об этих величинах? | |||
Этап 2 | Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности. Цель: Актуализация о величинах и соотношении между единицами измерений.2..3афиксировать индивидуальные затруднения. | |||
Организация работы на этапе 2 | ||||
Задание 1.(на доске) А) Выразить в крупных мерах 600см = 1000см= 500см= 1000мм= 300кв.см= 1000куб.дм= Кому нужна помощь? | Решают в тетради, а один решает за шторкой. | |||
Проверка. Над каким умением работали? Как переводить мелкие единицы в крупные? Проверяем по образцу на доске. -Найдите в карте задание 1 Оцените свою работу. Обведите в кружок цифру соответствующего уровня | Пользоваться таблицей соотношения единиц измерения | |||
Т.К. | Задание 1 | Мои баллы | ||
Перевёл в крупные меры без ошибок | 3 | |||
Перевёл в крупные меры с 1и 2 ошибками | 2 | |||
Перевёл в крупные меры с 3 ошибками | 1 | |||
Задание 2 | ||||
Выразить в мелких мерах 7дм4см= 4м= 1м= 1 р.= 1кв.дм= 1 кв. м= -Кому нужна помощь? | Ученики решают в тетради, а один решает за шторкой | |||
Проверка. Над каким умением работали? -Как переводить мелкие единицы в крупные и наоборот? -Самооценка. Проверяем по записи на доске. | Пользоваться таблицей соотношения единиц измерения | |||
Найдите в технологической карте задание 2 Оцените свои знания, обведите в кружок цифру соответствующего уровня | ||||
Т.К. | Задание 2 | Мои баллы | ||
Перевёл в мелкие меры без ошибок | 3 балла | |||
Перевёл в мелкие единицы с 1-2 ошибками | 2 балла | |||
Сделал 3 ошибки | 1 балл | |||
3 этап | Постановка проблемы Цель: 1. Организовать выявление и фиксацию детьми проблемы урока самостоятельно. 2.Организовать согласование цели и темы урока самостоятельно. Самостоятельно оценивать умения в технологической карте. | |||
Организация учебного процесса на 3 этапе | ||||
-Продолжаем добывать знания по этой теме. -1.Откройте учебник с. 24 -Какова тема урока? -Какие цели поставим перед собой при изучении новой темы? | «Единицы массы. Центнер» Знать, что такое центнер, зачем он нужен | |||
-Составим план работы, опираясь на условные обозначения | 1. Узнаём новое 2. Применяем новые знания | |||
-Работаем над номером 1.с.24 -Как предлагает работать навигатор учебника? | Работать в парах. | |||
-Читаем первые два вопроса | ||||
-Проверка -Какое было задание? ( Найти лишнее слово) -Чья пара хочет ответить? | Найти лишнее слово. -Это кг | |||
-Какой ответ на следующий вопрос вы предлагаете? | Кг-это единица измерения массы. | |||
-Изучаем дальше новый материал. Прочитать материал в выделенном прямоугольнике. Работаем парами, но проверка будет с усложнением. Нужно после прочтения темы составить диалог по содержанию: «Знаешь ли ты?» Кто ответит верно у доски, получают дополнительный бонус - 2 балла. | Дети читают самостоятельно. | |||
-Что нового вы узнали, прочитав материал в выделенном прямоугольнике? | О центнере | |||
-Чья пара составит диалог по новой теме. | -Знаешь ли ты, что массу измеряют ещё и центнером? -Знаешь ли ты, что в 1ц – 100кг? и т.д. | |||
-В технологической карте найдите слово «Бонус» и поставьте 2 балла те, кто составил диалог по новой теме. | ||||
-Подготовьте и задайте вопрос однокласснику на понимание нового. | Что измеряют центнерами? И др. | |||
Оценка. Те, кто задавал вопросы, в технологической карте в строке, где слово «Бонус» добавляют 1балл | ||||
-Каков наш дальнейший план? | Применяем новые знания. | |||
4 этап | Первичное закрепление Цель: зафиксировать во внешней речи соотношение между кг и ц | |||
Организация учебного процесса по этапу 3 | ||||
Задание 2 -Найдите таблицу соотношений новых единиц измерения массы (на доске плакаты) 1ц=100кг,1р.=100коп,100кг=1ц | 1ц - 100кг 100кг – 1ц | |||
Задание 3 | ||||
Запишите единицы массы по возрастанию. Проверка по записи на доске Встаньте те, кто записал так: Г.КГ, Ц Отметьте в технологической карте 1 балл, а кто сидит, не обводят, ещё не усвоили | Г, КГ, Ц | |||
Т.К. | Задание 3 | Мои баллы | ||
Записал единицы массы по возрастанию без ошибок | 1 балл | |||
Задание 4 Записать единицы массы по убыванию Проверка по записи на доске Встаньте те, у кого запись другая, чем эта. Кто сидит, в т. карте обводит 1 балл, а кто встал, не отмечают, так как ещё не усвоили | Ц, КГ, Г | |||
Т.К. | Задание 4 | Мои баллы | ||
Записал единицы массы по убыванию без ошибок | 1 балл | |||
Задание 5 Выразить массу в мелких единицах измерения: 6ц; 8ц; 9ц (Подвести к ответу: «Чтобы перевести крупные единицы в мелкие, нужно число умножать на 100) Проверка по записи за шторкой -Подводим итог, кто выполнил верно, без ошибок? -У кого были затруднения при выполнении заданий? (Ученики отвечают, где у них были ошибки.) Самооценка в технологической карте | 6ц =600кг 8ц = 800кг 9ц =900кг | |||
Т.К. | Задание 5 | Мои баллы | ||
Выразил массу в мелких единицах без ошиб. | 2 балла | |||
Сделал 1ошибку | 1 балл | |||
Задание 6 Выразить в крупных единицах измерения массы: 500кг, 700кг, 400кг (Подвести к выводу, что нужно делить на 100) | 500кг =5ц 700кг=7ц 400кг=4ц | |||
-Подводим итог, кто выполнил верно, без ошибок? -У кого были затруднения при выполнении заданий? Самооценка в технологической карте. | Ученики отвечают, где у них были ошибки. | |||
Т.К. | Задание 6 | Мои баллы | ||
Выразил в крупных единицах без ошибок | 2 балла | |||
Выразил с 1ошибкой | 1 балл | |||
5 этап | Физминутка | |||
6 этап | Применение новых знаний. Цель: самостоятельно вычитывать, анализировать информацию в задачах, применять знания и выполнять самоконтроль | |||
Каковы, по-вашему, дальнейшие наши действия? | Применяем новые знания | |||
Задание 7 | ||||
Прочитать в учебнике задачу под №2 - Что значить решить задачу? -Выделить информацию. | Ответить на вопрос | |||
Напишите в тетради слово «Ответ» и сделайте запись ответа на вопрос задачи. | Ответ: 900 кг фруктов, 500кг рыбы, 700кг хлеба | |||
Проверка. Что нужно узнать в задаче? Как вы решили? | ||||
Самооценка по технологической карте | ||||
Т.К. | Задание 7 | Мои баллы | ||
Записал ответ сам верно | 2 балла | |||
Записал ответ с помощью | 1 балл | |||
Фронтальная работа. | ||||
Как сравнивать именованные числа? Например: 40см сравнить с 4 дм | Нужно выразить в одинаковых единицах измерения. | |||
Работа у доски Сравнить (К доске вызываются ученики) 5ц* 5ц 70кг 7ц 90кг * 7ц 9кгкг 6ц* 6ц70кг 9ц40кг*9ц 4кг - Отвечающие у доски в технологической карте в строке «Бонус» добавляют 1 балл. | Образец объяснений: 5ц* 5ц 70кг 1ц=100кг Выражаю в кг левую часть неравенства 5ц=500кг , 5ц70кг=570кг, значит , 500кг меньше 570кг | |||
Самостоятельная работа Задание 8 Решить неравенства Сравнить 1 вариант 2 вариант 4ц* 4ц30кг 6ц50кг*6ц5кг 5ц*5ц70кг 9ц40кг* 9ц 4кг Кому нужна помощь ? | ||||
Самоконтроль по записи на доске учеником за шторкой по технологической карте | ||||
Т.К. | Задание 8 | Мои баллы | ||
Сравнил массу сам без ошибок | 2 балла | |||
Сравнил массу с помощью | 1 балл | |||
Задание 9 Решение задачи С 25 №8(б) | ||||
Прочитайте и проанализируйте задачу. Найдите информационные единицы. Установите связь. | Известно, что повозок с зерном было 2 - по 1ц, а с арбузами 3 - по 1 ц В задаче спрашивается, чему равна масса всех повозок с зерном и арбузами? | |||
Решить задачу.( Можно выражением.) -Кто может сам решить задачу? Кому нужна помощь? | Чтобы узнать массу всех повозок, нужно сложить массу зерна и массу арбузов. Но это неизвестно, но можем узнать. Для этого нужно…. | |||
Самопроверка по записи на доске по двум видам записей. Отметить в задании 9 технологической карты уровень умений решения задач | ||||
Т.К. | Задание 9 | Мои баллы | ||
Решил задачу сам без ошибок | 4 балла | |||
Решил задачу с небольшой помощью | 2 балла | |||
Решил задачу с помощью | 1 балл | |||
Этап 7 | Рефлексия учебной деятельности | |||
Цель: Зафиксировать достижение поставленных целей. Оценить собственную деятельность, обсудить домашнее задание | ||||
Организация учебного процесса на 6этапе | ||||
-Вспомним тему урока | Единицы массы. Центнер. | |||
-Сколько кг в 1ц | 100 кг | |||
-Какие умения отрабатывали? | Перевод мер в разные единицы | |||
-Какие действия нужно выполнить при переходе к большим или меньшим единицам измерения? | Умножение и деление | |||
Что понравилось? | ||||
-Оцените свой результат на уроке по технологической карте. Посчитайте баллы. Переведите в отметки. На «5» -18-19 баллов На «4» - 15 – 17 баллов На «3» -10 – 14 баллов (В журнал учитель ставит отметки тех учеников, которые были под его контролем) | ||||
-Вновь посмотрите на урок №54 и предложите для домашнего задания номера. Домашнее задание даётся по выбору Бонусное задание: сделать 10 карточек для друга на перевод и сравнение единиц массы | ||||
Возьмите технологическую карту урока и отметьте цветом чувства, которые вы испытываете после работы. Беседа. «Какие чувства испытывали?» |
Технологическая карта по теме «Центнер».
№ зада-ния | Умения | Максим. баллы 19 б. | Оценка учителя |
№1 | Перевёл в крупные меры сам без ошибок | 3 б. | |
Перевёл в крупные меры с 1-2 ошибками | 2 б. | ||
Перевёл в крупные меры с 3 ошибками | 1 б. | ||
№2 | Перевёл в мелкие меры сам без ошибок | 2 б | |
Перевёл в мелкие меры с помощью | 1б. | ||
№3 | Записал единицы массы по возрастанию сам без ошибок | 1 б | |
№ 4 | Записал единицы массы по убыванию сам без ошибок | 1б. | |
№5 | Выразить массу в мелких единицах без ошибок | 2 б. | |
Выразил массу в мелких ед. с 1 ошибкой | 1 б. | ||
№ 6 | Выразил массу в крупных единицах без ошибок | 2 б. | |
Выразить в крупных ед. с 1 ошибкой | 1б. | ||
№ 7 | Записал ответ задачи сам | 2 б. | |
Записал ответ с помощью | 1 б. | ||
№ 8 | Сравнил массу сам без ошибок | 2 б. | |
Сравнил массу с помощью | 1 б. | ||
№9 | Решил задачу сам без ошибок | 4 б. | |
Решил задачу с небольшой помощью | 2б. | ||
Решил задачу с помощью | 1б | ||
Бонусы | |||
Итого | |||
НА «5» от 18 до 19 баллов | |||
На «4» от 15 до 17 | |||
На «3» от 10до 14 |
ЧУВСТВА
радость | безразличие | волнение | интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы
Конспект урока математика в 4 классе...
Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...