Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного.
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massa._edinitsy_massy_tsentner_tonna.doc | 137 КБ |
massa._edinitsy_massy_tsentner_tonna.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогических достижений
Кировского района Санкт-Петербурга
«Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
(Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы)
(технологическая карта урока)
4 класс
Составитель:
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназии № 261
Бочарова Лариса Петровна
Санкт-Петербург
2016г.
Тема: Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы (введения нового знания).
Форма: урок-путешествие.
Цели: Познакомить с названием новых величин измерения массы – центнер и тонна. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными мерами массы.
Задачи:
Образовательные:
- Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы – тонны и центнера, их соотношение с единицей массы – килограммом.
- Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
- Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.
- Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
Развивающие:
- Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.
- Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
- Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
- Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
|
Ресурсы: учебник математики 4 класс М.И. Моро, 1ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; репродукции картин Владимира Куликова «Вид на Исакий» и Гаджиевых Сабира и Светланы «Петербург осенний», карточки для физминутки по В.Ф. Базарному, листы с готовой печатной основой для индивидуальной работы (на каждого ученика).
Ход урока
Используемая литература:
1. Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного http://pandia.ru/text/79/444/33718.php
2. Картины Владимира Куликова https://yandex.ru/images/search?text=владимир%20куликов%20картины&img_url=http%3A%2F%2Fvalday.com%2Fforum%2Falbum_pic.php%3Fpic_id%3D6780&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=2&noreask=1&parent-reqid=1484056209654726-10649930138188729561185549-sfront8-033&source=wiz
3. Картины Гаджиевых Сабира и Светланы https://yandex.ru/images/search?text=Гаджиевых%20Сабира%20и%20Светланы%20Петербург%20осенний&lr=2
4. Математика. 4кл. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. («Школа России»)/ Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Москва: «Просвещение» 2015. – 381с.
5. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015
6. Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. Сборник (Учебное пособие). – СПб.: «Паритет», 2013. – 368с., ил
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настрой: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
Петербург
Устный счёт 700 256 – 700 000 40 · 5 810 + 30 · 3 560 : 20 54 793 – 50 000 – 4 000 – 700 450 : 30 2000 – 1 50 · 800
Золотник
Единицы массы 4 кг 200 г 72 003 г 72 кг 3 г 63 000 г 63 кг 4 200 г 72 000 мм 370 кг 370 000 г
63 кг = 630 000г 370 кг = 370 000 г 72 кг 3 г = 72 003 г 4 кг 200 г = 4 200 г
тонна ( франц. фр. т onne - бочка ) 1т
(лат. с entum - сотня ) 1ц центнер
Владимир Куликов Гаджиевы Сабир и Светлана
Меры длины 1т 1ц 1кг 1г · 1 000 · 1 000 · 100 · 10
Определи сколько килограммов содержат: 4 т =…кг 6 ц = …кг 72 т =…кг 98 ц = …кг 938 т =…кг 451 ц = …кг Преврати килограммы в тонны центнеры 5 000 кг =…т 600 кг = …ц 84 000 кг =…т 32 000 кг = …ц 192 000 кг =…т 4 500 кг = …ц
ФИЗМИНУТКА
1 вариант: Вырази массу в т и кг: 18 048 кг = … т … кг 3 004 кг = … т …кг 7 808 ц = … т ….. кг 2 вариант: Запиши величины в порядке убывания: 1т 890 г, 1 545 кг, 5 633 кг, 17 ц 53 кг (5633 кг, 17 ц 53 кг, 1545 кг, 1 т 890 г) 18 48 3 4 780 800
Устройство, прибор для измерения массы
Блиц-турнир 1. Масса памятника «Медный всадник» 8 т, а масса «Чижика-Пыжика» 5 кг. Во сколько раз масса «Медного всадника» больше массы «Чижика-Пыжика»?
Блиц-турнир 2. Масса обелиска «Город-герой Ленинград» 240 т, а масса Александровской колонны на 464 т больше. Найдите массу Александровской колонны?
Блиц-турнир 3. Масса камня-постамента «Медного всадника» состоит из массы Александровской колонны, массы 77 памятников «Медного всадника» и 36 000 масс «Чижика-Пыжика». Сколько весит этот камень?
Пальминг
Сравнение величин 30 т…300 ц 6 кг … 7 000 г 1 000 кг … 5 000 г 5 000 кг …5 т 8 ц … 80 кг 900 кг … 9 ц
Сравнение величин 30 т = 300 ц 6 кг < 7 000 г 1 000 кг > 5 000 г 5 000 кг = 5 т 8 ц > 80 кг 900 кг = 9 ц
Апостол Петр, Святой Александр Невский, Ксения Блаженная Иоанн Кронштадтский.
I. 4 т + 120 089 кг – 89 000 г = II . 6 т + 345 ц – 500 кг = Вычислить
Храните свой родной город таким, каким вы его получили от предков, которые в трудностях и лишениях, но с такой любовью построили его! Любите свой город и совершенствуйте дальше !
Домашнее задание: С . 46 выучить таблицу, № 210, 214
Кому понравилось наше путешествие? С какими новыми единицами массы познакомились? Достигли мы своей цели на уроке? Где в жизни можно использовать новые единицы массы? Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? Итоги:
Рефлексия Я доволен своей работой! В работе допускал ошибки, но я справился. Не доволен своей работой. Мне нужна помощь!
Используемая литература: Используемая литература: 1. Математика. 4кл. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. («Школа России»)/ Т.Н.Ситникова , И.Ф.Яценко Москва: «Просвещение» 2015. – 381с . 2. М.И . Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015 3 . Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного http:// pandia.ru/text/79/444/33718.php 5 . Картины Владимира Куликова https:// yandex.ru/images/search?text=владимир куликов картины 6 . Картины Гаджиевых Сабира и Светланы https:// yandex.ru/images/search?text=Гаджиевых%20Сабира и Светланы Иллюстрации: https ://yandex.ru/images/search?text= виды%20спб andex.ru/images › смайлики https://yandex.ru/images/search?text= весы+виды https://yandex.ru/images/search?text= святые хранители спб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы.Центнер.Тонна.
Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...