Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бочарова Лариса Петровна

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного.  

4 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений

Кировского района Санкт-Петербурга

 «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»

                             

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.                                    

(Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы)

(технологическая карта урока)

4 класс

                                                                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                                                         учитель начальных классов

ГБОУ Гимназии № 261

Бочарова Лариса Петровна

Санкт-Петербург

2016г.

Тема: Масса. Единицы массы: центнер, тонна.                                    

Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый концентр массы (введения нового знания).

Форма: урок-путешествие.  

Цели: Познакомить с названием новых величин измерения массы – центнер и тонна. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными мерами массы. 

Задачи:

Образовательные: 

  • Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы – тонны и центнера, их соотношение с единицей массы – килограммом.    
  • Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.
  • Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.  

Развивающие:  

  • Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.
  • Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
  • Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
  • Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения массы;
  • постановка проблемы;
  • выдвижение гипотезы и её доказательство;
  • знакомство с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером;
  • преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие наоборот;
  • совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач;

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и планом урока;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • контролировать себя и партнера при работе в паре.

Познавательные УУД:

  • усвоить единицы измерения массы: тонну, центнер;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  
  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 
  • решать задачи по аналогии.

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие креативности и творческих качеств личности.

Ресурсы: учебник математики 4 класс М.И. Моро, 1ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; репродукции картин Владимира Куликова «Вид на Исакий» и Гаджиевых Сабира и Светланы «Петербург осенний», карточки для физминутки по В.Ф. Базарному, листы с готовой печатной основой для индивидуальной работы (на каждого ученика).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

      Здравствуйте ребята!

     Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Сегодняшний урок мы проведем с вами вместе. Я очень волнуюсь – помогите мне.

     Меня зовут Лариса Петровна.

    А сейчас настроимся на урок, повторяйте за мной: (Слайд 2).

«Я в школе на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю»!  

     Садитесь.

Дети повторяют за учителем слова настроя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

     Сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие в историю одного интересного места, у которого не одно, не два, а много названий.

      Римляне говорят, что человек, проживший в городе три дня, обычно считает, что знает его хорошо; тот, кто прожил в нем три месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть; а если доведется ему прожить в этом городе три года, он убедиться, что почти ничего об этом городе не знает. У этого города три официальных названия, кроме этого его называют Северной Венецией, Северной Пальмирой. культурной столицей, городом белых ночей, окном в Европу, городом трех революций, городом-музеем, у Пушкина – это Петрополь, а между собой в разговоре жители этого города называют его… (Слайд 3).

     Вы должны быть достойными представителями нашего города, поэтому необходимо взять с собой только самое важное. Что это?

     А поможет нам в этом наука – математика.

     Отправляемся в путешествие мы на… Отгадайте загадку.

Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится…   (Слайд 4).

     Экипаж лошадей с кучером готов вас сопровождать.

     Проверьте осанку в карете нужно сидеть правильно, дороги могут быть ухабистыми.

     Проверьте положение журналов для дорожных записей.

     Записи нужно делать чётко, разборчиво.

     Зафиксируйте в дорожном журнале дату отправления.

Дети отгадывают: «Питер». (Слайд 4).

Дети отвечают: «Знания, умения».

Дети отгадывают: «Карета».

Проверяют готовность.

Записывают число, классная работа.

3. Актуализация знаний.

1. Устный счёт      

    Чтобы дорога была благополучной, мы должны обязательно узнать интересные сведения из истории нашего города, а для этого решить цепочку примеров. (Слайд 5).

     У некоторых ребят на партах лежат листочки с числами и их значением. Озвучьте нам информацию после решения примера.

700 256 – 700  000                        40 · 5

810 + 30 · 3                                   560 : 20

54 793 – 50 000 – 4 000 – 700      450 : 30

2000 – 1                                         50 · 800

     

     Среди значений вам встретилась величина, обозначающая старинную русскую меру массы. Какая? (Слайд 6).

     Судя по названию, догадайтесь, массу чего измеряли с помощью золотника?

     Правильно. С помощью золотника измеряли массу золота и серебра.

2. Физминутка (по Базарному). (Слайд 7).

   Проведем физминутку, из которой вы узнаете и другие старинные русские меры массы. Только они от вас спрятались, разбежались по углам. Я буду их называть, а ваша задача – их найти.

Пуд

Полпуда

Безмен

Золотник

Дети выполняют, устный счет, называют ответы.  Зачитывают значение чисел.

Приблизительно 256 золотников весила царь-монета в 1 рубль.

900 дней пережил героический Ленинград в блокаду.

93 реки протекает на территории города (с ручьями, протоками, каналами).

В 1999 году интернациональная экспедиция, в состав которой вошли четверо петербуржцев, водрузила флага Петербурга на Северном полюсе.

Более 200 лет (206) Санкт-Петербург был столицей России.

28 скульптур, олицетворяющих силы природы, связанных с морским делом, расположились над колоннадой Адмиралтейской башни.

15 населённых пунктов США носят название Петербург. В одном из них жили любимые герои Марка Твена – Том Сойер и Гек Финн.

40 000 работных людей прибыли по указу Петра I для строительства Петропавловской крепости.

Отвечают: «Золотник».

«Массу золота».

Поворачиваются и ищут на стенах класса таблички с названиями мер массы.

4. Открытие нового.

1. Подготовка к изучению нового материала.

     Вот мы и прибыли в наш город. Чтобы проехать по нему, назовите, пожалуйста, какие единицы измерения массы вы знаете?

     Рабочим необходимо покрасить ограду Аничкова моста. В чем они измерят массу необходимой краски? (Слайд 8).

     Вы решили подарить своим друзьям из другого города эксклюзивный питерский шоколад. В чем измерите его массу? (Слайд 8).

     2. Попробуйте догадаться и сформулировать следующее задание сами.

(Слайд 9).   

63 кг; 4 200 г; 72 000 мм; 370 кг; 63 000 г; 72 кг 3 г; 370 000 г; 4 кг 200 г; 72 003 г.  

   

Молодцы! Найдите лишний компонент.

   Докажите, почему данная величина лишняя.

   

    Соедините равные единицы массы.

    Молодцы!

    В 2012 году 27 мая ко Дню города открылся после реконструкции Летний сад. В процессе ремонта была использована металлическая решетка, которой до этого в Летнем саду не было. В чем можно измерить её массу?

3. Формулирование темы и целей урока.

     Какая возникает проблема?  Ваши предположения.

     Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня на уроке?

     Может кто-нибудь знает, как она называется?

     Какие цели можем перед собой поставить?

     Спланируйте нашу работу.

     

     Давайте запишем в нашем дорожном дневнике тему урока: «Тонна».

     Слово тонна принято коротко записывать так: т без точки. (Слайд 11).

     Это слово взято из французского языка и означает «бочка». Раньше бочками измеряли массу.

     А сколько в тонне килограммов, мы узнаем в нашем путеводителе (учебнике) на стр. 45.

     В сельском хозяйстве принята ещё одна необычная единица измерения, которая используется для количественной характеристики урожая и урожайности. В переводе с латинского это «сотня». (Слайд 12). Кто знает, как называется данная единица массы?    

     Допишем в тему урока слово «Центнер».

Дети называют: «Кг, г».

Дети отвечают: «В килограммах»,

«В килограммах»,

«В граммах»,

Дети высказывают предположения, отвечают:

«Исключить лишнее; соединить равные единицы массы».

«72 000 мм. Миллиметры – единица длины; а остальные – единицы массы».

63 кг = 630 000г                370 кг = 370 000 г

72 кг 3 г = 72 003 г            4 кг 200 г = 4 200 г (Слайд 10).

Дети отвечают: «В килограммах и граммах неудобно, т.к. получаются очень большие числа. Наверно нужна большая мерка».

Дети предполагают, что необходима новая бóльшая единица измерения массы.

Дети отвечают: «Тонна».

Цель: «Познакомиться с новой единицей измерения массы. Учиться переводить, сравнивать с другими единицами, решать задачи».

Пишут в тетрадях: «Тонна».

Отвечают: «В 1 т 1000 кг».

Читают правило.

Отвечают: «Центнер».

Дописывают.

5. Организация познавательной деятельности

1. Первичное закрепление

1. Упражнение на понимание смысла единицы измерения «1 т, 1 ц».

     В Петербург пришла осень, часто идут дожди, дороги скользкие. Прошу всех быть внимательным друг к другу, при необходимости оказывать помощь, чтобы преодолеть возникшее препятствие.  

     Как старый, так и современный Петербург любят изображать на своих полотнах художники. В классе находится две репродукции картин Владимира Куликова и Гаджиевых Сабира и Светланы. (Слайд 13). Какие предметы на репродукциях можно взвесить в граммах, килограммах, центнерах, тоннах? 

     I вариант работает по правой картине, а II – по левой.

    2. Алгоритм перевода единиц массы.

     Единицы измерения массы необходимо знать наизусть, чтобы легче было их заучить, давайте запишем алгоритм-шпаргалку.

     Запишите единицы длины в тетради в порядке убывания, отступая по 2 клетки. Сверху запишем перевод этих единиц. (Слайд 14).

Ответьте на вопросы:

– Сколько г 1 кг?

– Сколько кг в 1 ц?

– Сколько кг в 1 т?

– Сколько ц в 1 т?

 3. Перевод единиц. (Работают по вариантам, по 1 человеку работают у доски) (Слайд 15).

     Определи: сколько килограммов содержат:  

4 т =…кг                 6 ц = …кг

72 т =…кг               98 ц = …кг

938 т =…кг             451 ц = …кг

     Преврати метры в км:

5 000 кг =…т            600 кг = …ц

84 000 кг =…т          32 000 кг = …ц

192 000 кг =…т        4 500 кг = …ц

2. Физминутка. (Слайд 16).

3. Развитие умений.

1. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 17).

1 вариант:  

Вырази массу в тоннах и килограммах:  

(1 ученик у доски)     

18 048 кг = … т … кг

3 004 кг = … т …кг

7 808 ц = …  т ….. кг

2 вариант:  

Запиши величины в порядке убывания:  

(1 ученик у доски)

1т 890 г, 1 545 кг, 5 633 кг, 17 ц 53 кг

     Поменяйтесь тетрадями и оцените работы друг друга. Если обнаружите ошибку, аккуратно исправьте простым карандашом.

     Ребята, а как называется прибор для измерения веса?.. (Слайд 18).

     Весы бывают самые разные. Попробуйте определить, что можно взвесить каждым видом весов?

2. Блиц-турнир (Решение задач). (Слайд 19).

    (У доски решают каждую задачу 2 человека (по одному от каждого варианта)).

    В Петербурге очень много каналов, рек. Поэтому в городе построено большое количество мостов. Чтобы их преодолеть нам надо правильно решить задачи.

    (Слайд 20). 1. Масса памятника «Медный всадник» 8 т, а масса «Чижика-Пыжика» 5 кг. Во сколько раз масса «Медного всадника» больше массы «Чижика-Пыжика»?    

      (Слайд 21). 2. Масса обелиска «Город-герой Ленинград» 240 т, а масса Александровской колонны на 464 т больше. Найдите массу Александровской колонны?    

     (Слайд 22). 3. Масса камня-постамента «Медного всадника» состоит из массы Александровской колонны, массы 77 памятников «Медного всадника» и 36 000 масс «Чижика-Пыжика». Сколько весит этот камень?  

     Можно ли записать выражение к этой задаче?

     Что нужно сделать сначала?

     Вычислите сначала массу Чижика-Пыжика.

     Запишите выражение к задаче.

      Гром-камень был найден в окрестностях деревни Конная Лахта.  

     Оцените работу учеников у доски.

     Оцените, насколько самостоятельно вы справились с решением задач.

3. Зрительная гимнастика. (Пальминг). (Слайд 23).

4. Сравнить. (Слайд 24).

     Продолжим работать самостоятельно. 2 человека работают у доски.

30 т…300 ц                       6 кг … 7 000 г

1 000 кг … 5 000 г            5 000 кг …5 т

8 ц … 80 кг                       900 кг … 9 ц

     Оцените свои действия. Оцените работу учеников у доски. (Слайд 25).

4. Повторение ранее изученного.

 1. Решение уравнений.

     Православные верят, что у Санкт-Петербурга есть святые покровители. (Слайд 26). Это Апостол Петр, Святой Александр Невский, Ксения Блаженная и Иоанн Кронштадтский.

     У меня зашифрованное послание, которое эти святые могли бы дать вам, живущим в 21 веке. Чтобы его прочитать нужно вычислить выражения с именованными числами и выразить результат в тоннах (по вариантам). (Слайд 27).

I. 4 т + 120 089 кг – 89 000 г =

II. 6 т + 345 ц – 500 кг =

               

     Решили верно уравнения, теперь мы сможем расшифровать послание. (Слайд 28).

     «Храните свой родной город таким, каким вы его получили от предков, которые в трудностях и лишениях, но с такой любовью построили его! Любите свой город и совершенствуйте дальше!»

Дети по вариантам называют предметы с репродукций.

Дети пишут: ·1000  ·10   ·10   ·10

                    1км   1м  1дм  1см 1мм

Дети отвечают:

«1000 гм,

100 кг,

1 000 кг,

10 ц.

Определяют: 

4 т = 4 000 кг                 6 ц = 600 кг

72 т = 72 000 кг               98 ц = 9 800 кг

938 т = 938 000 кг             451 ц = 41 500 кг

Превращают:

5 000 кг = 5 т            600 кг = 6 ц

84 000 кг = 84 т          32 000 кг = 320 ц

192 000 кг = 192 т        4 500 кг = 45 ц

Дети выполняют движения.

Выполняют задания с.р.

1 вариант:  

Вырази массу в тоннах и килограммах:  

(1 ученик у доски)     

18 048 кг = 18 т 48 кг

3 004 кг = 3 т 4кг

7 808 ц = 780 т 800 кг

2 вариант:  

Запиши величины в порядке убывания:  

(1 ученик у доски)

5 633 кг, 17 ц 53 кг,

1 545 кг, 1т 890 г

Дети оценивают свою работу друг друга.

«Весы».

Дети рассматривают виды весов и называют, что ими взвешивают.

По 2 ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

1. 8 000 : 5 = 1 600 (раз)

2. 240 + 464 = 704 т

Дети: «Нет».

«Вычислить массу 36 000 Чижиков-Пыжиков, потом выразить её в тоннах».

3. 5 · 36 000 =  180 000 (кг) = 180 т

704 + 8 · 77 + 180 = 1 500 (т)

Учащиеся выполняют упражнение «Пальминг».

30 т = 300 ц                     6 кг < 7 000 г

1 000 кг > 5 000 г            5 000 кг = 5 т

8 ц > 80 кг                       900 кг = 9 ц

Оцените свою работу и работу учеников у доски.

Ученики выполняют задание по вариантам.    

4 т + 120 089 кг – 89 000 г = 124 т

6 т + 345 ц – 500 кг = 40 т

Читают послание.

6. Домашнее задание.

(Слайд 29) С. 46 выучить таблицу, № 210, 214.  

Дети записывают д/з, слушают инструкцию по выполнению.

7. Рефлексия

1.  Итог урока. (Слайд 30).

     Послание помогло нам вернуться в современный Санкт-Петербург.

     Любой путешественник, возвращаясь домой, рассказывает о путешествии.      Что о своем путешествии расскажете вы?

     Кому понравилось наше путешествие?

     С какими новыми единицами массы познакомились?

     Достигли мы своей цели на уроке?

     Где в жизни можно использовать новые единицы массы?

     Кому было легко преодолевать препятствия на пути?

     Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

2. Рефлексия (Слайд 31).

     Оцените свою работу во время путешествия.

     Этого смайлика пусть выберут те, кто доволен своей работой во время путешествия, кто почти не ошибался;

     Этого смайлика пусть выберут те, кому иногда было трудно, допускали неточности;

     Этого смайлика пусть выберут те, кому испытание принесло трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

     Спасибо за работу!  (Слайд 32).

     Путешествие закончилось. Всего доброго!

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети оценивают свою работу, выбирая смайликов.


Используемая литература:

1. Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного http://pandia.ru/text/79/444/33718.php 

2. Картины Владимира Куликова https://yandex.ru/images/search?text=владимир%20куликов%20картины&img_url=http%3A%2F%2Fvalday.com%2Fforum%2Falbum_pic.php%3Fpic_id%3D6780&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=2&noreask=1&parent-reqid=1484056209654726-10649930138188729561185549-sfront8-033&source=wiz

3. Картины Гаджиевых Сабира и Светланы https://yandex.ru/images/search?text=Гаджиевых%20Сабира%20и%20Светланы%20Петербург%20осенний&lr=2

4. Математика. 4кл. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. («Школа России»)/ Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Москва: «Просвещение» 2015. – 381с.

5. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.  – М.: Просвещение, 2015

6. Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. Сборник (Учебное пособие). – СПб.: «Паритет», 2013. – 368с., ил


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс педагогических достижений Кировского района Санкт-Петербурга «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга » Масса. Единицы массы: центнер, тонна. (Урок введения нового знания) 4 класс Санкт-Петербург 2016г. учитель начальных классов ГБОУ Гимназии № 261 Бочарова Лариса Петровна

Слайд 3

Настрой: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!

Слайд 4

Петербург

Слайд 5

Устный счёт 700 256 – 700 000 40 · 5 810 + 30 · 3 560 : 20 54 793 – 50 000 – 4 000 – 700 450 : 30 2000 – 1 50 · 800

Слайд 6

Золотник

Слайд 9

Единицы массы 4 кг 200 г 72 003 г 72 кг 3 г 63 000 г 63 кг 4 200 г 72 000 мм 370 кг 370 000 г

Слайд 10

63 кг = 630 000г 370 кг = 370 000 г 72 кг 3 г = 72 003 г 4 кг 200 г = 4 200 г

Слайд 11

тонна ( франц. фр. т onne - бочка ) 1т

Слайд 12

(лат. с entum - сотня ) 1ц центнер

Слайд 13

Владимир Куликов Гаджиевы Сабир и Светлана

Слайд 14

Меры длины 1т 1ц 1кг 1г · 1 000 · 1 000 · 100 · 10

Слайд 15

Определи сколько килограммов содержат: 4 т =…кг 6 ц = …кг 72 т =…кг 98 ц = …кг 938 т =…кг 451 ц = …кг Преврати килограммы в тонны центнеры 5 000 кг =…т 600 кг = …ц 84 000 кг =…т 32 000 кг = …ц 192 000 кг =…т 4 500 кг = …ц

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17

1 вариант: Вырази массу в т и кг: 18 048 кг = … т … кг 3 004 кг = … т …кг 7 808 ц = … т ….. кг 2 вариант: Запиши величины в порядке убывания: 1т 890 г, 1 545 кг, 5 633 кг, 17 ц 53 кг (5633 кг, 17 ц 53 кг, 1545 кг, 1 т 890 г) 18 48 3 4 780 800

Слайд 18

Устройство, прибор для измерения массы

Слайд 20

Блиц-турнир 1. Масса памятника «Медный всадник» 8 т, а масса «Чижика-Пыжика» 5 кг. Во сколько раз масса «Медного всадника» больше массы «Чижика-Пыжика»?

Слайд 21

Блиц-турнир 2. Масса обелиска «Город-герой Ленинград» 240 т, а масса Александровской колонны на 464 т больше. Найдите массу Александровской колонны?

Слайд 22

Блиц-турнир 3. Масса камня-постамента «Медного всадника» состоит из массы Александровской колонны, массы 77 памятников «Медного всадника» и 36 000 масс «Чижика-Пыжика». Сколько весит этот камень?

Слайд 23

Пальминг

Слайд 24

Сравнение величин 30 т…300 ц 6 кг … 7 000 г 1 000 кг … 5 000 г 5 000 кг …5 т 8 ц … 80 кг 900 кг … 9 ц

Слайд 25

Сравнение величин 30 т = 300 ц 6 кг < 7 000 г 1 000 кг > 5 000 г 5 000 кг = 5 т 8 ц > 80 кг 900 кг = 9 ц

Слайд 26

Апостол Петр, Святой Александр Невский, Ксения Блаженная Иоанн Кронштадтский.

Слайд 27

I. 4 т + 120 089 кг – 89 000 г = II . 6 т + 345 ц – 500 кг = Вычислить

Слайд 28

Храните свой родной город таким, каким вы его получили от предков, которые в трудностях и лишениях, но с такой любовью построили его! Любите свой город и совершенствуйте дальше !

Слайд 29

Домашнее задание: С . 46 выучить таблицу, № 210, 214

Слайд 30

Кому понравилось наше путешествие? С какими новыми единицами массы познакомились? Достигли мы своей цели на уроке? Где в жизни можно использовать новые единицы массы? Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? Итоги:

Слайд 31

Рефлексия Я доволен своей работой! В работе допускал ошибки, но я справился. Не доволен своей работой. Мне нужна помощь!

Слайд 33

Используемая литература: Используемая литература: 1. Математика. 4кл. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. («Школа России»)/ Т.Н.Ситникова , И.Ф.Яценко Москва: «Просвещение» 2015. – 381с . 2. М.И . Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015 3 . Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного http:// pandia.ru/text/79/444/33718.php 5 . Картины Владимира Куликова https:// yandex.ru/images/search?text=владимир куликов картины 6 . Картины Гаджиевых Сабира и Светланы https:// yandex.ru/images/search?text=Гаджиевых%20Сабира и Светланы Иллюстрации: https ://yandex.ru/images/search?text= виды%20спб andex.ru/images › смайлики https://yandex.ru/images/search?text= весы+виды https://yandex.ru/images/search?text= святые хранители спб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы.Центнер.Тонна.

Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...

Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»

Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...