1 | 1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент
Цель: формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Посмотри на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давай его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех» - Как ты понимаешь данное высказывание? (Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех.) - Ты с ним согласен? Так давай сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. . Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
2
| Изучение учебного материала
А) Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - актуализировать вычислительные навыки,
- зафиксировать индивидуальное затруднение: порядок действий в выражениях, соотнесение величин и их единиц измерения
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о величинах и их единицах измерения, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Б) Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог.
В) Работа над новым материалом 1).Открытие нового 2).Обобщение - Цель: обсудить проект решения учебной задачи и организовать коммуникативное взаимодействие для знакомства с новыми единицами измерения массы, соотношением этих единиц с уже изученными.
Методы: учебный диалог,моделирование | 1. Устный счет Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона? (7000кг)
Масса новорождённого слонёнка – 130кг. Она 1870кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорождённого синего кита? (2000кг)
Прочитай слова синего цвета. Какое из них, на твой взгляд, главное? (Величины). - А какое слово лишнее? (Запах). - Почему? (Это не величина, так как запах нельзя измерить). (Карточку со словом запах убирают со слайда). Учитель открывает на слайде красные карточки. (сантиметр, час, градус, килограмм, литр.) – Что означают эти слова? (названия единиц измерения этих величин) - Соединим нужную величину с единицей измерения с помощью стрелки (работа на слайде).
2. Актуализация знаний учащихся. Решение проблемной ситуации. (На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок) – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы ты воспользуешься? (Грамм) (Ученик подписывает под картинкой «г») – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм) (Ученик подписывает под картинкой «кг») – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы) Исходя из вышесказанного, давай попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? Слово “центнер” с греческого языка означает “весящий 100,значит в 1ц= 100кг - Скажи , а тогда в 3ц сколько кг? Как записать? А в 14ц? Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”. Представляешь себе бочку? Значит это очень много. В 1 т.= 1000кг. Как записать, сколько будет кг в 7т, 25т? ( Ты уже понял, что при переводе в более мелкие единицы измерения мы приписываем к числу нужное количество 0) В 1т- 10ц Итак, у нас появилась ещё одна таблица соотношений. Прочтем её. Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. | - подведение под понятие (П);
- постановка и формулирование проблемы (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).
- самоопределение, смыслообразование (Л); - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); - планирование и прогнозирование (П); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - использование знаково-символических средств (П); - познавательная инициатива (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
3 | Закрепление учебного материала Цель: Зафиксировать новое знание во внешней речи.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения - выполнять вычислительные операции;
- решать задачи
Задачи: -развитие умений пользоваться новыми единицами измерения массы; - развивать способность давать адекватную оценку и самооценку; - зафиксировать неразрешенные затруднения как – направление будущей деятельности.
Методы: репродуктивные | Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику. № 201 и 202 (устно) . № 203 (устно)
Задача № 204 Решение. 1) 100:5=20 (п.) – Л. 2) 20:2=10 (п.) – С. 3) 100-10=90 (п.) – О. №205 5. Самостоятельная работа. - Готов попробовать свои силы? Задание: закрась карандашом только правильные равенства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) -Будь внимательным! 7т=70ц | 2т=2000кг | 10ц=1т | 700кг=7ц | 400кг=4т | 6000кг=6ц | 12000кг=12т | 5000кг=5т | 100кг=1ц | 2500кг=25т | 300кг=3т | 1т=1000кг | 1кг=1000г | 700ц=7т | 3000г=3кг |
- Проверяем. Если у тебя получилось «5» с заданием справился на «отлично». Если не получилось – ничего страшного, мы только начинаем изучать данную тему. Резерв. № 207 Самооценка. -Оцени свою работу. - Давайте подведём итоги. Продолжи предложения НА УРОКЕ МНЕ | - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний: - пришлось задуматься: - могу рассказать другим: |
| - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К). |
4 | Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса | Итог -Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке? -Как они связаны между собой? -Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? А теперь составим дерево успеха: Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет! | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р); - самооценка на основе критерия успешности (Р); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - планирование учебного сотрудничества (К). |