Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Центнер. Тонна"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бесова Любовь Васильевна

Урок математики в 4 классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy._tonna._tsentner.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ЦЕНТНЕР. ТОННА»

1.ФИО УЧИТЕЛЯ                                                                    Бесова Любовь Васильевна

2.МЕСТО РАБОТЫ                                                                 МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

3. ДОЛЖНОСТЬ                                                                       учитель начальных классов

4. ПРЕДМЕТ                                                                              математика

5. КЛАСС                                                                                   4  класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

Масса . Единицы массы: центнер, тонна

Педагогические цели

Систематизировать знания о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц – мелкими, а мелких крупными.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

 Предметные -  научиться преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получать возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи.; - анализировать ситуацию; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -осуществлять самооценку при выполнении учебного задания; -формулировать собственное мнение и позицию

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основное содержание темы, понятия.

Единицы массы, центнер, тонна

Образовательные ресурсы

- основные (учебник, карточки с учебными заданиями)

- дополнительные        ( мультимедийная презентация)

№ П/П

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Цель: формирование и развитие  умений оценивать готовность к предстоящей деятельности  на уроке

Посмотри на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давай его  прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как ты понимаешь данное высказывание?
(Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех.)
- Ты с ним согласен?


Так давай сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем

2

Изучение учебного материала

А) Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

  1. актуализировать вычислительные навыки,
  2. зафиксировать индивидуальное затруднение: порядок действий в выражениях, соотнесение величин и их единиц измерения

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о величинах и их единицах измерения, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Б) Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать  цель урока.

Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог.

В) Работа над новым материалом

1).Открытие нового

2).Обобщение

  1. Цель: обсудить проект решения учебной задачи  и организовать коммуникативное взаимодействие для знакомства с новыми единицами измерения массы, соотношением этих единиц с уже изученными.

Методы: учебный диалог,моделирование

1. Устный счет  

 Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона? (7000кг)

Масса новорождённого слонёнка – 130кг. Она 1870кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорождённого синего кита? (2000кг)

Прочитай слова синего цвета. Какое из них, на твой взгляд, главное? (Величины).

-  А какое слово лишнее? (Запах).

- Почему? (Это не величина, так как запах нельзя измерить).

(Карточку со словом запах убирают со слайда).

Учитель открывает на слайде красные карточки. (сантиметр, час, градус, килограмм, литр.)

– Что означают эти слова? (названия единиц измерения этих величин)

- Соединим нужную величину с единицей измерения с помощью стрелки (работа на слайде).

2. Актуализация знаний учащихся. Решение проблемной ситуации.

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы ты воспользуешься? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
Исходя из вышесказанного, давай попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? 

Слово “центнер” с греческого языка означает “весящий 100,значит в 1ц= 100кг

- Скажи , а тогда в 3ц сколько кг? Как записать?  А в 14ц?

Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”. Представляешь  себе бочку? Значит это очень много.

В 1 т.= 1000кг.

Как записать,  сколько будет кг в 7т, 25т?

( Ты уже понял, что при переводе в более мелкие единицы измерения мы приписываем к числу нужное количество 0)

В 1т- 10ц

Итак, у нас появилась ещё одна таблица соотношений. Прочтем её.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

- подведение под понятие (П);

- постановка и формулирование проблемы (П); 
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); 
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

- самоопределение, смыслообразование (Л);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

- планирование и прогнозирование (П);

- выдвижение  гипотез и их обоснование (П);

- использование знаково-символических  средств (П);

- познавательная инициатива (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками  (К).

3

Закрепление учебного материала

Цель:  Зафиксировать новое знание во внешней речи.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения

  1. выполнять вычислительные операции;
  2. решать задачи

Задачи:

-развитие умений пользоваться новыми единицами измерения массы;

- развивать способность давать адекватную оценку и самооценку;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как – направление будущей деятельности.

Методы: репродуктивные

Первичное закрепление во внешней речи.

 Работа по учебнику.

№ 201 и 202 (устно) .

№ 203 (устно)

Задача № 204

Решение.
1) 100:5=20 (п.) – Л.

2) 20:2=10 (п.) – С.

3) 100-10=90 (п.) – О.

№205

5. Самостоятельная работа.

- Готов попробовать свои силы? Задание: закрась карандашом только правильные равенства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

 -Будь внимательным!

7т=70ц

2т=2000кг

10ц=1т

700кг=7ц

400кг=4т

6000кг=6ц

12000кг=12т

5000кг=5т

100кг=1ц

2500кг=25т

300кг=3т

1т=1000кг

1кг=1000г

700ц=7т

3000г=3кг

-   Проверяем. Если у тебя получилось «5» с заданием справился на «отлично». Если не получилось – ничего страшного, мы только начинаем изучать данную тему.

Резерв. № 207

Самооценка.

-Оцени свою работу.

- Давайте подведём итоги. Продолжи предложения

НА УРОКЕ МНЕ 

- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний:
- пришлось задуматься:
- могу рассказать другим:

- использование  

знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К).

4

Рефлексия

Цель:  Зафиксировать новое содержание, осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Итог

-Какие новые  единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
- самооценка на основе критерия успешности (Р);
- адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  (К); 
- планирование учебного сотрудничества (К).

5

Домашнее задание

.

№  206


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

урок математики 1 класс "Масса"

 Программа «Перспектива»Тема: Масса.Технология: проблемного обучения, деятельностный подход.Цели урока:Учебные: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы...

Единицы массы.Центнер.Тонна.

Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы массы: центнер, тонна"

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы массы: центнер, тонна"...