План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Сутки и неделя. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи.
Задачи:
Образовательные:
- учить давать научное объяснение смены дня и ночи
- закрепить знания обучающихся о таких единицах измерения времени как сутки, неделя
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, лампа, видео-фрагменты
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое часы? - Назовите единицы измерения времени. - Выберите из названных единиц измерения времени ту, которая определяет время, проходящее от одного восхода солнца до другого? | - Мы говорили о времени, различных видах часов - сутки |
Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы будем говорить о сутках и неделе. | Дети слушают учителя |
Усвоение новых знаний | - Еще в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. - Сколько часов в сутках? - Светлая часть суток (день) сменяется темной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова. Вы уже знаете, что Земля движется вокруг Солнца. Кроме того, Земля вращается вокруг своей оси. Если мы будем поворачивать глобус вокруг своей оси, то, что мы заметим? - Этот стержень называют осью. У Земли стержня нет, поэтому ось Земли – воображаемая линия, вокруг которой происходит ее вращение. - Кто знает, как называют неподвижные точки? - А сейчас давайте проведем опыт и посмотрим, как происходит смена дня и ночи. Мне нужны два помощника, которые будут работать с глобусом и моделью Солнца. Глобус – это наша Земля, а лампа – Солнце. Мы видим, что лампа освещает только одну сторону глобуса. - Ту сторону, которую освещает Солнце, как можно назвать? - А ту сторону, на которую не попадают лучи Солнца? Повернем глобус слева направо. Что мы наблюдаем? - Итак, давайте сделаем вывод, почему же сменяются день и ночь? - За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? - Как называется этот промежуток времени? | - в сутках 24 часа Предположения детей. - точки, через которые проходит стержень, неподвижны. Вся остальная поверхность глобуса совершает оборот. - Северным и Южным полюсами - день - ночь - теперь освещается другая сторона глобуса. Где была ночь, теперь день, а где был день, теперь ночь. - Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую. - за 24 часа - сутки |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- А сейчас давайте отправимся в космическое путешествие и проверим, правильно ли мы показали смену дня и ночи с помощью моделей Земли и Солнца. ( просмотр видео-фрагмента) - Ребята, но с вами знаем, что время можно измерять не только сутками, но еще и неделями. - Что такое неделя? - Назовите дни недели по порядку. - А сейчас, посмотрим небольшой видео-фрагмент об этой единице измерения времени. Просмотр видео-фрагмента. - Что нового узнали о неделе? | Внимательно смотрят видео-фрагмент, анализируют, сравнивают. - неделя – семь суток Ответы детей | |
Обобщение и систематизация знаний | - А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 15 и выполните задание под номером 3. - Что нам нужно сделать в этом задании? Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси. - Выполним следующее задание. Вам нужно пронумеровать дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. | Самостоятельное выполнение задания |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Что такое сутки? - Почему происходит смена дня и ночи? - Что такое неделя? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 20-23. И выполните задания в рабочей тетради №2,5 на страницах 14-15, и задание на страницах 16-17. | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....