ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Тема урока: Сутки - единица измерения времени

Тип урока: введение новых знаний

Предметные цели:

- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;

- закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени;

- закреплять представление о понятии "доля":

- решение задач на нахождение доли от числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sutki.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

Тема: Сутки – единица измерения времени. 

3 «А» класс  

УМК «Школа- 2100»

                                                                         Учитель: Мартыненко Л. М.

МКОУ «СОШ №3»

г. Изобильный ИМРСК

2013 г       

Тема: Сутки – единица измерения времени.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели и задачи  урока:

Предметные: 

  •   познакомить с новой единицей измерения времени – сутками;
  • закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени;
  • закреплять представление о понятии «доля»;
  • продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

Развивающие: 

  • развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, умение грамотно говорить, используя математические термины.

Коммуникативные:

  • воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность, дисциплинированность.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация учителя в Microsoft Power Point;
  • задания на карточках для работы индивидуально, в парах;
  • модели часов.

 Педагогические технологии:

  • личностно – ориентированного обучения;
  • объяснительно – иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);        
  • ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;  
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

I Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

II Актуализация знаний

III Формулирование темы и  цели урока

IV Открытие» нового знания

V Развитие умений

VI  Рефлексия.

VII  Домашнее задание.

Приветствие

- В народе говорят: « Дорогу осилит идущий ».  Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Начинаю работать.

Буду внимателен.

У меня все получится.

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь.

- Все настроились?

- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.

  1. - Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? (27)

– Что вы можете сказать о числе 27?

(Число 27 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 7, соседи 26 и 28. В числе 27 -2 десятка и 7 единиц. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 7.)

  1. - Послушайте стихотворение.

Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник

По прозванью гномик Миг.

Не успел я и мигнуть и промолвить что–нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.

Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.

Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...

Так минута пролетела.

– Кто этот гномик? (Секунда).

– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)

– Что такое секунда? (Единица времени)

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Запись: Единицы времени…

– Что мы уже знаем по этой теме?

(Единицы времени – час, минута, секунда,

1 час = 60 мин., 1 мин. = 60 сек)

- ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребляемых  имен

существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

•        Нет времени.

•        Время летит.

•        Время как резиновое.

•        Тратить время.

•        Убить время!

•        Времени хоть отбавляй!

•        Терять  время.

- Не будем терять время, а проведем самостоятельную работу.

  1. Самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам. Вырази и запиши только ответы: 

а) в секундах: 1мин 25с; 1мин 8с; 1/2 мин; 1/4 мин

б) в минутах: 1ч 15мин; 1ч 35мин; 1/6 ч

- Сверь свои ответы с доской, оцени свою работу:

     (зеленый)  - задание выполнено верно, при выполнении работы не испытывал затруднений;

      (желтый)  - допущена 1-2 ошибки;

      (красный) - испытывал затруднения, нужна помощь.

– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?

(Сегодня мы продолжаем изучать единицы времени и узнаем что-то новое)

– Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, которое поможет определить тему урока.

Т 84: (18: 9)                                          42          

И (32: 8) х (50 – 35)                             60          

К (90 : 9) + 34                                       44        

У 4 х (15 – 3 х 2)                                  36        

С 40 – 60 : 5                                          28        

- Расставь числа в порядке возрастания

28

36

42

44

60

с

у

т

к

и

– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Сутки)

– Просмотрите стр. 92 – 93 учебника. Что будем учиться делать на уроке? (Узнаем, чему равны сутки, будем называть время по часам, переводить единицы времени, решать задачи).

  1. Выявление места и причины затруднения. Стр. 92 №1

– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени?

- Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

- Что у вас вызвало затруднение?

2) Построение проекта выхода из затруднения.  

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?

- Как выйти из сложившейся ситуации?

3) Реализация построенного проекта.

Стр. 92 (рамка)

а) – Прочтите первую часть текста в рамке.

- Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)

- Какую форму имеет планета Земля? (шара)

- Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси)

- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч)

- Значит, какая продолжительность суток?

- День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь).

 – Когда начинается новый день? (00 часов,

00 минут – полночь)

б) – Прочтите вторую часть текста в рамке.

- Сколько делений на циферблате часов?

- Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот? (полдень)

- Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня)

- Через 2 часа? (14ч или 2ч дня)

- Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

– Если ваши сутки начнутся в  7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы.

Физкультминутка.

Сколько дней в неделе,

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году,

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние.

Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.

1. Фронтальная работа    № 2, стр. 93

– Как по-разному можно прочитать время на данных часах?

I ряд – I столбик часов

II ряд – II столбик часов

III ряд – III столбик часов

2. Индивидуальная практическая работа.    

№ 3, стр. 93

– Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах

3. Работа в парах.  № 4, стр. 93

-  Мы можем решать задачи. Это самое сложное, но я уверена в ваших силах, а вы? Кто уверен, поставьте на полях «!», кто сомневается, поставьте знак «?».

(Запись ответов в тетради в столбик)

а) 24 часа

б) 8 часов утра

в) 1 час 30 минут; 90 минут

Проверка

4. Самостоятельная работа в парахвыполнение творческих заданий. 

Детям предлагается вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.

“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”

“Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?

“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?

“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?

“В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?

Какую проблему ставили на уроке?

- Удалось ли ее решить?

- Сколько часов составляют 1 сутки?

- Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Самооценка

- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

“Зажгите звёздочку” на шкале знаний.

  – всё понял.

  – в чём-то сомневаюсь.    

  – было очень трудно. 

- А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)

- Чтобы не потерять целую жизнь, закрепим изученный материал.

Стр. 93 №5, №6.

А тот, кто хочет создать что – то  интересное, может составить задачу с любой единицей времени или придумать кроссворд по теме «Время».

Урок окончен.

Часы не спят, не дремлют,
Всегда они в пути.
Ракетой мчится время –
Смотри не упусти.

(слайд 2)

(слайд 3-4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

(приложение)

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

(устно)

(слайд 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд 16)

(показ на модели часов)

(слайд 17)

(слайд18)

 (устно)

(работа в парах по рядам)

 (работа с моделями часов)

 (1 человек работает у доски)

(слайд 19)

(шкала на полях тетради)

(слайд 20)

(слайд 21)

(слайд 22)

(слайд 23)

Приложение

1 карточка

Найди:

а) 1/5 от 65 см;  1/6 от 66 м;  1/10 от 90 дм2.

__________________________________________________________________

б) 1/2 от частного 54 и 3;  1/6 от произведения 14 и 3.

__________________________________________________________________

2 карточка

а) Найди число, если

1/10 его часть равна 8; 1/15 его часть равна 4; 1/8 его часть равна 12.

__________________________________________________________________

б) Найди:

1/5 от разности 92 и 27;   1/17 от суммы 46 и 39.

__________________________________________________________________

3 карточка

Найди  корень уравнения.

76 : а = 4             b – 63 =29            c х 7 = 84           6 х d = 78            y : 5 = 15         78 – х = 39

а = _____            b = _____             с = _____           d = ______          у = _____         х = _____

4 карточка

Реши задачу:

В 3 одинаковых букетах 21 цветок. Школьники приготовили 12 таких букетов. Сколько цветов они использовали?

Ответы на карточки

1 карточка

А) 65 : 5 = 13               66 : 6 = 10               90 : 10 = 9

Б) 54 : 3 : 2 = 9                     14 х 3 : 6 = 7

2 карточка

А) 8 х 10 = 80             4 х 15 = 60                12 х 8 = 96

Б) (92 – 27) : 5 = 13              (46 + 39) : 17 = 5

3 карточка

а = 19             b = 92             с = 12           d = 13             у = 75         х = 39

4 карточка

  1. 21 : 3 = 7 (ц) – в 1 букете.
  2. 7 х 12 = 84 (ц)
  3. Ответ: 84 цветка они использовали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.

Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...