Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
план-конспект урока (4 класс)

Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.

Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки и глаза, точность глазомера, ориентировку в малом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать желание узнавать время по часам.

Оборудование: рисунки солнечных и водяных часов, песочные часы, набор часов, рамка- вкладыш «Часы», сюжетные картинки «Часы» и «Школьники», карточки с изображением часов, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация памяти.

-Ребята, кто из вас может узнавать время по часам?

-Что обозначает большая и маленькая стрелки?

-Вспомните, какие бывают часы?

- Как вы думаете, что такое время, вообще?

IV. Основная часть.

1.Вступительное слово.

Время- это удивительный природный феномен. Время присутствует везде. Оно не занимает места. Его можно измерить, но нельзя увидеть или потрогать. Время входит в жизнь человека с момента его рождения, фиксирует час и день его появления на свет. Все многообразие в жизни связано со временем. Основное измерение времени производится часами.

Еще издавна люди стали задумываться над тем, чтобы измерять время. Они заметили, что день сменяется ночью  через равный промежуток. И были созданы часы. Сначала солнечные, и люди долго пользовались ими. Затем, придумали водяные, потом песочные и, наконец, наши современные: механические, кварцевые, электронные  (сопровождать показом).

Мы с вами живем по часам. И поэтому, каждому человеку необходимо уметь узнавать время по часам, что сегодня мы и будем делать. Но сначала скажите, на что мы ориентируемся, глядя на часы, когда хотим узнать время? (на циферблат и стрелки). Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете расположение цифр на часах.

2Дидактические  игры и упражнения.

а) Игра «Собери циферблат».

(детям дается рамка- вкладыш «часы» в разобранном виде)

Задача : правильно сложить циферблат.

б)Упражнение «Что показывают часы?»

(детям раздаются часы)

Задание: определить время по часам. (учитель переводит стрелки на часах, а дети определяют время).

в) «Дорисуй время». Картинка «Школьники».

(детям раздаются рисунки)

Вопросы: -Кого вы видите на картинке?

-Что они делают?

- В какое время мальчики идут в школу?

Задание: Дорисуйте часы и укажите то время, когда мимо них проходили ученики.

г) Работа с сюжетной картинкой «Часы».

Задание: 1. Сосчитать   сколько часов в коллекции часовщика.

                 2. Сказать время, которое показывают часы.

д) Игра «Секунда, минута, час».

(физкультминутка)

Показать на примерах и действиях, что такое секунда, минута и час.

За секунду- хлопнуть, топнуть, моргнуть.

За минуту- выйти за дверь и сразу вернуться, спеть 1 куплет песни, налить в чашку воды.

За час- пообедать, погулять, сходить в магазин, поиграть.

Дети выполняют доступные на уроке действия.

е) Игра на определение времени по часам.

Задание: раскрась красиво часы, а часы с одинаковым временем раскрась одним цветом.

ж) Рассматривание и оценивание детских работ.

VI. Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_4_klass.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия 4 класс

Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.

Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки и глаза, точность глазомера, ориентировку в малом пространстве.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать желание узнавать время по часам.

Оборудование: рисунки солнечных и водяных часов, песочные часы, набор часов, рамка- вкладыш «Часы», сюжетные картинки «Часы» и «Школьники», карточки с изображением часов, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация памяти.

-Ребята, кто из вас может узнавать время по часам?

-Что обозначает большая и маленькая стрелки?

-Вспомните, какие бывают часы?

- Как вы думаете, что такое время, вообще?

IV. Основная часть.

1.Вступительное слово.

Время- это удивительный природный феномен. Время присутствует везде. Оно не занимает места. Его можно измерить, но нельзя увидеть или потрогать. Время входит в жизнь человека с момента его рождения, фиксирует час и день его появления на свет. Все многообразие в жизни связано со временем. Основное измерение времени производится часами.

Еще издавна люди стали задумываться над тем, чтобы измерять время. Они заметили, что день сменяется ночью  через равный промежуток. И были созданы часы. Сначала солнечные, и люди долго пользовались ими. Затем, придумали водяные, потом песочные и, наконец, наши современные: механические, кварцевые, электронные  (сопровождать показом).

Мы с вами живем по часам. И поэтому, каждому человеку необходимо уметь узнавать время по часам, что сегодня мы и будем делать. Но сначала скажите, на что мы ориентируемся, глядя на часы, когда хотим узнать время? (на циферблат и стрелки). Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете расположение цифр на часах.

2Дидактические  игры и упражнения.

а) Игра «Собери циферблат».

(детям дается рамка- вкладыш «часы» в разобранном виде)

Задача : правильно сложить циферблат.

б)Упражнение «Что показывают часы?»

(детям раздаются часы)

Задание: определить время по часам. (учитель переводит стрелки на часах, а дети определяют время).

в) «Дорисуй время». Картинка «Школьники».

(детям раздаются рисунки)

Вопросы: -Кого вы видите на картинке?

-Что они делают?

- В какое время мальчики идут в школу?

Задание: Дорисуйте часы и укажите то время, когда мимо них проходили ученики.

г) Работа с сюжетной картинкой «Часы».

Задание: 1. Сосчитать   сколько часов в коллекции часовщика.

                 2. Сказать время, которое показывают часы.

д) Игра «Секунда, минута, час».

(физкультминутка)

Показать на примерах и действиях, что такое секунда, минута и час.

За секунду- хлопнуть, топнуть, моргнуть.

За минуту- выйти за дверь и сразу вернуться, спеть 1 куплет песни, налить в чашку воды.

За час- пообедать, погулять, сходить в магазин, поиграть.

Дети выполняют доступные на уроке действия.

е) Игра на определение времени по часам.

Задание: раскрась красиво часы, а часы с одинаковым временем раскрась одним цветом.

ж) Рассматривание и оценивание детских работ.

VI. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...

Развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм. (дети с ОВЗ)

Цель:  формирование и развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм.  Задачи:•развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, исключения),•развитие концентраци...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"

Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....

Математика 2 класс ПНШ.Тема: Час и минута. Учимся узнавать время по часам

Урок разработан в соответсвии с ФГОС по "Перспективной начальной школе". Тип урока: овоение новых знаний. Прописаны УУД на каждом этапе урока....

конспект урока коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" по теме "Оранжевый цвет и его оттенки" 1 класс

В предлагаемом материале представлен конспект урока "Оранжевый цвет и его оттенки" и презентация для слабовидящих учащихся 1 класса...