Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
план-конспект урока (4 класс)
Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки и глаза, точность глазомера, ориентировку в малом пространстве.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать желание узнавать время по часам.
Оборудование: рисунки солнечных и водяных часов, песочные часы, набор часов, рамка- вкладыш «Часы», сюжетные картинки «Часы» и «Школьники», карточки с изображением часов, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация памяти.
-Ребята, кто из вас может узнавать время по часам?
-Что обозначает большая и маленькая стрелки?
-Вспомните, какие бывают часы?
- Как вы думаете, что такое время, вообще?
IV. Основная часть.
1.Вступительное слово.
Время- это удивительный природный феномен. Время присутствует везде. Оно не занимает места. Его можно измерить, но нельзя увидеть или потрогать. Время входит в жизнь человека с момента его рождения, фиксирует час и день его появления на свет. Все многообразие в жизни связано со временем. Основное измерение времени производится часами.
Еще издавна люди стали задумываться над тем, чтобы измерять время. Они заметили, что день сменяется ночью через равный промежуток. И были созданы часы. Сначала солнечные, и люди долго пользовались ими. Затем, придумали водяные, потом песочные и, наконец, наши современные: механические, кварцевые, электронные (сопровождать показом).
Мы с вами живем по часам. И поэтому, каждому человеку необходимо уметь узнавать время по часам, что сегодня мы и будем делать. Но сначала скажите, на что мы ориентируемся, глядя на часы, когда хотим узнать время? (на циферблат и стрелки). Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете расположение цифр на часах.
2Дидактические игры и упражнения.
а) Игра «Собери циферблат».
(детям дается рамка- вкладыш «часы» в разобранном виде)
Задача : правильно сложить циферблат.
б)Упражнение «Что показывают часы?»
(детям раздаются часы)
Задание: определить время по часам. (учитель переводит стрелки на часах, а дети определяют время).
в) «Дорисуй время». Картинка «Школьники».
(детям раздаются рисунки)
Вопросы: -Кого вы видите на картинке?
-Что они делают?
- В какое время мальчики идут в школу?
Задание: Дорисуйте часы и укажите то время, когда мимо них проходили ученики.
г) Работа с сюжетной картинкой «Часы».
Задание: 1. Сосчитать сколько часов в коллекции часовщика.
2. Сказать время, которое показывают часы.
д) Игра «Секунда, минута, час».
(физкультминутка)
Показать на примерах и действиях, что такое секунда, минута и час.
За секунду- хлопнуть, топнуть, моргнуть.
За минуту- выйти за дверь и сразу вернуться, спеть 1 куплет песни, налить в чашку воды.
За час- пообедать, погулять, сходить в магазин, поиграть.
Дети выполняют доступные на уроке действия.
е) Игра на определение времени по часам.
Задание: раскрась красиво часы, а часы с одинаковым временем раскрась одним цветом.
ж) Рассматривание и оценивание детских работ.
VI. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_4_klass.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия 4 класс
Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки и глаза, точность глазомера, ориентировку в малом пространстве.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать желание узнавать время по часам.
Оборудование: рисунки солнечных и водяных часов, песочные часы, набор часов, рамка- вкладыш «Часы», сюжетные картинки «Часы» и «Школьники», карточки с изображением часов, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация памяти.
-Ребята, кто из вас может узнавать время по часам?
-Что обозначает большая и маленькая стрелки?
-Вспомните, какие бывают часы?
- Как вы думаете, что такое время, вообще?
IV. Основная часть.
1.Вступительное слово.
Время- это удивительный природный феномен. Время присутствует везде. Оно не занимает места. Его можно измерить, но нельзя увидеть или потрогать. Время входит в жизнь человека с момента его рождения, фиксирует час и день его появления на свет. Все многообразие в жизни связано со временем. Основное измерение времени производится часами.
Еще издавна люди стали задумываться над тем, чтобы измерять время. Они заметили, что день сменяется ночью через равный промежуток. И были созданы часы. Сначала солнечные, и люди долго пользовались ими. Затем, придумали водяные, потом песочные и, наконец, наши современные: механические, кварцевые, электронные (сопровождать показом).
Мы с вами живем по часам. И поэтому, каждому человеку необходимо уметь узнавать время по часам, что сегодня мы и будем делать. Но сначала скажите, на что мы ориентируемся, глядя на часы, когда хотим узнать время? (на циферблат и стрелки). Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете расположение цифр на часах.
2Дидактические игры и упражнения.
а) Игра «Собери циферблат».
(детям дается рамка- вкладыш «часы» в разобранном виде)
Задача : правильно сложить циферблат.
б)Упражнение «Что показывают часы?»
(детям раздаются часы)
Задание: определить время по часам. (учитель переводит стрелки на часах, а дети определяют время).
в) «Дорисуй время». Картинка «Школьники».
(детям раздаются рисунки)
Вопросы: -Кого вы видите на картинке?
-Что они делают?
- В какое время мальчики идут в школу?
Задание: Дорисуйте часы и укажите то время, когда мимо них проходили ученики.
г) Работа с сюжетной картинкой «Часы».
Задание: 1. Сосчитать сколько часов в коллекции часовщика.
2. Сказать время, которое показывают часы.
д) Игра «Секунда, минута, час».
(физкультминутка)
Показать на примерах и действиях, что такое секунда, минута и час.
За секунду- хлопнуть, топнуть, моргнуть.
За минуту- выйти за дверь и сразу вернуться, спеть 1 куплет песни, налить в чашку воды.
За час- пообедать, погулять, сходить в магазин, поиграть.
Дети выполняют доступные на уроке действия.
е) Игра на определение времени по часам.
Задание: раскрась красиво часы, а часы с одинаковым временем раскрась одним цветом.
ж) Рассматривание и оценивание детских работ.
VI. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм. (дети с ОВЗ)
Цель: формирование и развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм. Задачи:•развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, исключения),•развитие концентраци...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"
Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....
Математика 2 класс ПНШ.Тема: Час и минута. Учимся узнавать время по часам
Урок разработан в соответсвии с ФГОС по "Перспективной начальной школе". Тип урока: овоение новых знаний. Прописаны УУД на каждом этапе урока....
конспект урока коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" по теме "Оранжевый цвет и его оттенки" 1 класс
В предлагаемом материале представлен конспект урока "Оранжевый цвет и его оттенки" и презентация для слабовидящих учащихся 1 класса...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...