Урок на тему "Сутки".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Бурага Анна Алексеевна

Знакомим с наименованными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sutki.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

на тему: Сутки

в 3 классе

Учительницы МГОУ №186

Бурага Анны Алексеевны

г. Санкт-Петербург


Орг. момент.

Откройте тетради. Отступите 4 клеточки от последней записи. Число, классная работа.

Сообщение темы и целее урока

Сегодня мы продолжим изучать величину время.

Работа по теме.

Какие единицы времени вы узнали на прошлом уроке?

Сколько месяцев в году?

Назовите осенние месяцы. ( Сентябрь октябрь ноябрь.)

Назовите весенние месяцы? (Март апрель май)

Письменно выполним преобразования мер времени.

(Вызываю к доске.)

Запиши: 1 год и 3 месяца, вырази это число в месяцах.

Как рассуждаешь?

Запишите в тетрадь: 1 год 3 мес. = 15 мес.

Запиши: 2 года 4 месяца, вырази это число в месяцах.

Как рассуждаешь?

Запишите в тетрадь: 2год 4 мес. = 28 мес.

II столбик.

18 месяцев = 1 год 6 месяцев

24 месяца = 2 года

Задача.

Запишите в тетрадь слово задача, отступив 2 клетки вниз.

Откройте учебник на стр. 176 упр. 773.

Читаем задачу сначала про себя.

Кто четко прочитает всем?

Про что эта задача? (про погоду в марте)

Что означает число 16?

Запишем кратко. Я на доске, вы в тетради.

Ясн - 16 дн.

Какой главный вопрос задачи?

Обозначим его в кратко записи.

П.- ? дн.

Мы можем решить эту задачу? Нет

Почему? Что нам нужно еще узнать? ( сколько дней в марте)

Как это сделать?

Посчитайте на кулачках. Сколько дней в марте? (31)

Внесем это число в краткую запись.

         31дн

Теперь мы можем решить эту задачу?

Решите ее. Даю 2 минуты.

Время закончилось. Прочитай свой ответ.

Кто не согласен?

(разбор)

Из чего состоит месяц?

Сколько недель в месяце?

Давайте решим еще одну задачу, запишите слово задача. №774

Задача.

Прочитаем задачу, вслух.

О чем говориться в задаче?

О продаже телевизоров.

Как их продавали? (По дням недели)

Сколько  телевизоров продали в понедельник?

Запишем кратко.

П-24шт.

Сколько продали во вторник?

Запишем кратко

Вт-? На 6 шт. Б

Сколько в среду?

Запишем кратко.

Каков главный вопрос?

Выделите главный вопрос.

Решите сами по действиям, даю 3 минуты.

24+6=30

30:2=15

Ответ - в среду продали 15 телевизоров.

Читай свое решение и объясняй. (Отметка)

Работа с календарем.

Достаньте свои календари. Давайте решим несколько задач устно.

№1: Коля болел ветрянкой с 5 ноября по 23 ноября. Сколько дней болел Коля? (18)

Как узнали?

Посчитали.

Иди, посчитай.

 Сколько учебных дней он пропустил, если он ученик начальной школы.(11)

А сколько учебных дней он пропустил, если он ученик старшей школы?(14)

№2: Летние каникулы начались 1 июня и продолжались до 31 августа. Сколько месяцев длились летние каникулы? (3 месяца.)

Сутки.

Из чего состоит неделя?

Давайте запишем 1 нед.= 7 сут.

Как бы вы объяснили, что такое сутки?

Это утро, день, вечер, ночь вместе.

Сутками измеряется время в пути : Поезд ехал трое суток. Мы уже сутки летим.

Существительное сутки используется только во множественном числе.

Давайте потренируемся грамотно использовать слово сутки с разными числами.

1 – одни сутки

2 – двое суток

3 – трое суток

4 – пять суток

11 – одиннадцать суток.

Век.

А кто знает из вас самую большую единицу измерения времени?

Век или столетие- это единица измерения времени, равная 100 календарным годам.

XXI век длится с 1 января 2001 года по 31 декабря 2100 года.

Десять веков составляют тысячелетие.

Давайте запишем:

1 век = 100 лет.

Веками обычно измеряют жизнь некоторых растений и животных.

Давайте узнаем о долгожителях среди растений:

Самое долговечное растение: Секвойя гигантская – 5000 лет.

Липа крупнолистная – 800-1000

Еще веками измеряют существование городов и стран. Например, нашему городу 307 тел. Сколько полных веков прошло?

Который полный век сейчас идет городу?

Давайте поучимся определять век исторических событий.

1612 год- в этом году народное войско под руководством Минина и Пожарского освободили Москву от польских захватчиков. В честь этого события мы отмечаем праздник – День народного единства.

Сколько полных веков в числе 1612?

16

И еще 12 лет какого века?

17

Это историческое событие относиться к 17 веку. Номер века пишут римскими цифрами.

1612 г – XVII в.

1945 год-  в этот год (9 мая) закончилась Великая Отечественная война.

В честь этого события 9 мая мы отмечаем праздник – День победы.

Сколько полных веков в числе 1945?

19

И еще 45 какого века?

20

1945г – XX в

Задачи на сообразительность.

Маша в каникулы гостила у бабушки 14 дней, а Петя всего 2 недели. Кто из ребят больше времени провел у бабушки?

Одинаково.

Почему? Докажите.

Корабль Орион вышел из порта 1 мая и провел в море 31 день. Затем вернулся в порт назначения. А пароход Москва вышел из порта 1 мая и пробыл в море целый май, затем вернулся в порт. Какое судно прибыло в порт раньше?

Итог урока.

Какая тема урока?

Какие единицы времени мы изучили?

Сколько в 1 веке лет?

Сколько в году месяцев?

Сколько недель в месяце?

Сколько дней в неделе?

Сколько дней в месяце?

Как записывают нумерацию месяцев, веков?

Орг. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...