Урок на тему "Сутки".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
на тему: Сутки
в 3 классе
Учительницы МГОУ №186
Бурага Анны Алексеевны
г. Санкт-Петербург
Орг. момент.
Откройте тетради. Отступите 4 клеточки от последней записи. Число, классная работа.
Сообщение темы и целее урока
Сегодня мы продолжим изучать величину время.
Работа по теме.
Какие единицы времени вы узнали на прошлом уроке?
Сколько месяцев в году?
Назовите осенние месяцы. ( Сентябрь октябрь ноябрь.)
Назовите весенние месяцы? (Март апрель май)
Письменно выполним преобразования мер времени.
(Вызываю к доске.)
Запиши: 1 год и 3 месяца, вырази это число в месяцах.
Как рассуждаешь?
Запишите в тетрадь: 1 год 3 мес. = 15 мес.
Запиши: 2 года 4 месяца, вырази это число в месяцах.
Как рассуждаешь?
Запишите в тетрадь: 2год 4 мес. = 28 мес.
II столбик.
18 месяцев = 1 год 6 месяцев
24 месяца = 2 года
Задача.
Запишите в тетрадь слово задача, отступив 2 клетки вниз.
Откройте учебник на стр. 176 упр. 773.
Читаем задачу сначала про себя.
Кто четко прочитает всем?
Про что эта задача? (про погоду в марте)
Что означает число 16?
Запишем кратко. Я на доске, вы в тетради.
Ясн - 16 дн.
Какой главный вопрос задачи?
Обозначим его в кратко записи.
П.- ? дн.
Мы можем решить эту задачу? Нет
Почему? Что нам нужно еще узнать? ( сколько дней в марте)
Как это сделать?
Посчитайте на кулачках. Сколько дней в марте? (31)
Внесем это число в краткую запись.
31дн
Теперь мы можем решить эту задачу?
Решите ее. Даю 2 минуты.
Время закончилось. Прочитай свой ответ.
Кто не согласен?
(разбор)
Из чего состоит месяц?
Сколько недель в месяце?
Давайте решим еще одну задачу, запишите слово задача. №774
Задача.
Прочитаем задачу, вслух.
О чем говориться в задаче?
О продаже телевизоров.
Как их продавали? (По дням недели)
Сколько телевизоров продали в понедельник?
Запишем кратко.
П-24шт.
Сколько продали во вторник?
Запишем кратко
Вт-? На 6 шт. Б
Сколько в среду?
Запишем кратко.
Каков главный вопрос?
Выделите главный вопрос.
Решите сами по действиям, даю 3 минуты.
24+6=30
30:2=15
Ответ - в среду продали 15 телевизоров.
Читай свое решение и объясняй. (Отметка)
Работа с календарем.
Достаньте свои календари. Давайте решим несколько задач устно.
№1: Коля болел ветрянкой с 5 ноября по 23 ноября. Сколько дней болел Коля? (18)
Как узнали?
Посчитали.
Иди, посчитай.
Сколько учебных дней он пропустил, если он ученик начальной школы.(11)
А сколько учебных дней он пропустил, если он ученик старшей школы?(14)
№2: Летние каникулы начались 1 июня и продолжались до 31 августа. Сколько месяцев длились летние каникулы? (3 месяца.)
Сутки.
Из чего состоит неделя?
Давайте запишем 1 нед.= 7 сут.
Как бы вы объяснили, что такое сутки?
Это утро, день, вечер, ночь вместе.
Сутками измеряется время в пути : Поезд ехал трое суток. Мы уже сутки летим.
Существительное сутки используется только во множественном числе.
Давайте потренируемся грамотно использовать слово сутки с разными числами.
1 – одни сутки
2 – двое суток
3 – трое суток
4 – пять суток
11 – одиннадцать суток.
Век.
А кто знает из вас самую большую единицу измерения времени?
Век или столетие- это единица измерения времени, равная 100 календарным годам.
XXI век длится с 1 января 2001 года по 31 декабря 2100 года.
Десять веков составляют тысячелетие.
Давайте запишем:
1 век = 100 лет.
Веками обычно измеряют жизнь некоторых растений и животных.
Давайте узнаем о долгожителях среди растений:
Самое долговечное растение: Секвойя гигантская – 5000 лет.
Липа крупнолистная – 800-1000
Еще веками измеряют существование городов и стран. Например, нашему городу 307 тел. Сколько полных веков прошло?
Который полный век сейчас идет городу?
Давайте поучимся определять век исторических событий.
1612 год- в этом году народное войско под руководством Минина и Пожарского освободили Москву от польских захватчиков. В честь этого события мы отмечаем праздник – День народного единства.
Сколько полных веков в числе 1612?
16
И еще 12 лет какого века?
17
Это историческое событие относиться к 17 веку. Номер века пишут римскими цифрами.
1612 г – XVII в.
1945 год- в этот год (9 мая) закончилась Великая Отечественная война.
В честь этого события 9 мая мы отмечаем праздник – День победы.
Сколько полных веков в числе 1945?
19
И еще 45 какого века?
20
1945г – XX в
Задачи на сообразительность.
Маша в каникулы гостила у бабушки 14 дней, а Петя всего 2 недели. Кто из ребят больше времени провел у бабушки?
Одинаково.
Почему? Докажите.
Корабль Орион вышел из порта 1 мая и провел в море 31 день. Затем вернулся в порт назначения. А пароход Москва вышел из порта 1 мая и пробыл в море целый май, затем вернулся в порт. Какое судно прибыло в порт раньше?
Итог урока.
Какая тема урока?
Какие единицы времени мы изучили?
Сколько в 1 веке лет?
Сколько в году месяцев?
Сколько недель в месяце?
Сколько дней в неделе?
Сколько дней в месяце?
Как записывают нумерацию месяцев, веков?
Орг. Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...