Конспект урока математики на тему "Сутки". 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

План-конспект урока математики для 3 класса по программе "Школа 2100". Тема "Сутки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики. (3 класс)

Тема:   Сутки

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.

            4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.  

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

  • Найдите значения выражений удобным для вас способом.

13 ∙ 3 + 19 ∙ 3        13 ∙ 4 + 12 ∙ 4

16 ∙ 5 – 14 ∙ 5        28 ∙ 2 + 17 ∙ 2

  • Вычислите.

91 : 7     ( 39 + 29) : 4

80 : 5      63 : ( 3 ∙ 7)    

64 : 4     ( 90 – 5) : 5

  • Составьте задачи п о краткой записи и решите их.

1).     7 ящ. – 49 кг           2).       2 букета – 30 гвоздик

         ? ящ. -  70 кг                           ? б.     -   90 гвоздик

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

II. Сообщение нового (узнаём…).

4   6

Фронтальная работа.

1. Пользуясь моделью часов, покажите время:

      4 часа 45 минут                    7 часов  20 минут

    «Без четверти  девять»,         «четверть второго»,  

    «Половина двенадцатого»,    «половина после семи».

6   2   3  

2. Работа в парах.

Задание № 1, с. 92

- О каком времени идёт речь?

- Что вы знаете о сутках?

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как вы поняли, что можно назвать сутками?

- Какое время показывали часы Вени?

- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят

 на 12? На 9? На 3?  На 6?

- Во сколько вы ложитесь спать?

- Как можно ещё назвать это время?

- Во сколько времени вы встаёте?

- Можно ли это время назвать по-другому?

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

III. Первичное закрепление (применяем…).

6   2   3  

Работа в парах.

1. Задания № 2, 3, с. 93

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

6   2   3   5

Работа в парах.

1. Задача № 4а, с. 93

(Для решения данной задачи  используется диск 1С/ «Игры и задачи. 1-4 кл.» Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 100. Решение задач. Решение задач на единицы времени.)

2. Задача № 4б, с. 93

- Прочитайте задачу.

- Подумайте, как записать решение этой задачи?

- В какое время суток причалил теплоход?

3. Задание № 5, с. 93

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Задание № 6, с. 93

- Прочитайте задание и подумайте, как определить каждую закрашенную часть времени, в которую Алиса была чем-то занята?

- Какому занятию Алиса посвятила больше всего времени? А меньше всего времени? Почему?

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.  Возможное

домашнее задание.

Задача № 4в, с. 93.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...