Урок математики 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Левина Наталья Сергеевна

Тема: "Отработка вычислительных навыков в пределах 1000". Цель: закрепить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Отработка вычислительных навыков в пределах 1000 ". 4-й класc

Цель основная: обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды  при изучении темы

Цель дидактическая: закрепить изученный материал.

Цели урока:
1. Обучающие: 
-закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- сравнивание  математических  выражений

2. Развивающие: 
- развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, 
- активировать мыслительные процессы;
- развивать связную   речь, обогащать словарный запас;
- прививать интерес к 
математике, способность воспринимать  прочитанное, 
- отвечать полными ответами,  обосновывать  ход выполненных действий, рассуждать. 

3. Воспитательные: 
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
- прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и  письменных работ. 

Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися  полученных знаний 

Познавательные УУД:
-умение строить  речевое высказывание в  устной  и     письменной  формах;
-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:
  - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих возможностей;  
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.

  Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение     способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; 
- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.  

Межпредметные связи: « Окружающий мир».

Оборудование: учебник   под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова,   Методы  использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Ход урока.

1.Организационный момент и психологический настрой к уроку.

-Здравствуйте!  У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

Тихо девочки и мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите,

Постарайтесь, не ленитесь.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

 - Предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщик», цель которой узнать тему урока. Для этого необходимо отгадать зашифрованное слово, выполнив ряд заданий. ( Сл. 1)

Найдите сумму чисел 36 и 38.   (74)       в

Найдите разность чисел 480 и 150     (330)    ы

Увеличьте 17 в 4 раза     (68)     ч

На сколько 920 больше 108?     (на 812)     и

Во сколько раз 420 больше  чем 6?   (70)    с

Уменьшите 64 в 4 раза        (16)     л

Решите уравнения:

А) х – 12 = 78 (66)    е       б)  у·5 = 45  (9 )  н      в)  а: 2 = 45   (90)   и

 г)  х+ 12 = 102  (я)

- Прочитайте, что у вас получилось?

-Вычисления

-Что такое вычисления? (Это умножение, сложение, вычитание, деление, нахождение неизвестного числа.)

-А для чего нам необходимы вычисления? (Для нахождения значений выражений, для решения задач, для сравнения выражений, величин).

-Ребята, сегодня Мы продолжаем закреплять вычислительные навыки в  пределах 1000. (Открываю тему урока на доске).

- И цели урока следующие:

  • закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • сравнивание  математических  выражений.

3. Работа по теме урока.

Приступаем к работе в тетрадях. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Спинки у всех прямые, соблюдаем правила посадки.

Я вам предлагаю решить задачу.  (Сд. 2)

Одно крупное предприятие Коломны  выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

- О чем говориться в задаче?

- Что значит уменьшить  в …..  раз?

- Задача простая или сложная?

- При записи ответа на что обратим внимание?

Запишите решение самостоятельно. Затем проверка с комментированием.

Встаньте, пожалуйста, те у кого все верно.

- Я неслучайно предложила решит данную задачу. Нам известно, что в результате деятельности человека на Земле возникают экологические проблемы. Я предлагаю вам познакомиться  с некоторыми растениями Коломенского района, занесёнными в Красную книгу.

- На территории Коломенского района можно увидеть 600- летние дубы, которые,  к сожалению, тоже занесены в Красную книгу. Мы с вами каждый год принимаем участие в акции «Сохрани дерево», собирая макулатуру.  

(Сл. 3)

 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево, растущее в лесу свыше пятидесяти лет. Сколько деревьев сохранят учащиеся одной школы, собрав 720 кг макулатуры? Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 27 деревьев?

Один ученик работает у доски.

 - У вас на столах карточки. Необходимо найти значения  этих выражений. Затем самопроверка. Проверяем работу с помощью образцов, которые лежат у вас на партах.  Оценивание. Встаньте, пожалуйста те, у которых выполнено все верно, у которых одна  ошибка, у которых две и более ошибок. Вижу, что многие справились с заданиями, молодцы. У кого были ошибки или недочеты, не унывайте, у вас все обязательно получится.

1 вариант.

 (98-50)  :  (70 - 64)·3=

(730 +450 : 9) : 10 =

360 : 10 - 6·3 + 200=

2 вариант.

6·(540:6+10) =

(772-700):4·9 =

120 + 630 : 7  · 4 =

(Сл. 4) Растения, занесенные в Красную книгу:  водяной орех, фиалка топяная, рябчик шахматный, печеночница благородная, ветреница дубравная, прострел раскрытый.

Физминутка.

 -Закройте глазки, сосчитайте до 5, откройте глазки. Посмотрите глазками влево, вправо, вверх, вниз.  

- Если высказывание верно – вытягиваем руки вперед, если неверно – руки вверх.

3·6 = 18 руки вперед

24:4 = 8 руки вверх

72 : 8 = 9  руки вперед

81 : 9 = 9 руки вперед

5 ·10 = 45 руки вверх

7 ·8 = 56   руки вперед

- Я хочу познакомить вас ещё с несколькими фактами из жизни растений и животных, для этого необходимо решить уравнения:


Вариант 1.                          Вариант 2.
х   +  263 = 613                 х  -  438 = 562 

125 – х = 70                      346 + х = 381

Но вначале я предлагаю поработать в парах. Ответьте друг другу на вопросы:

 -как называются компоненты действия сложения и вычитания? 

-  как найти неизвестное уменьшаемое?

-как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестное вычитаемое?

 - Незабываем выполнять проверку.

 Обменялись тетрадями, взаимопроверка.  (Сл. 5)

- 350
 лет живёт сосна.

- скорость волка в случае опасности 55 км/ч
- 1000 полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

- взрослый лось за день съедает 35 кг корма.

- Наш урок подходит к концу. Я вас благодарю за работу, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...