Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики в 1 классе по теме:
«Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для ознакомления с понятиями «Один» «Много» | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-сформировать умение различать понятия «Много» « Один»; - познакомить с цифрой 1; - формировать умения соотносить цифру с числом предметов; - научить писать цифру 1. | Общеучебные: - Знать понятие «много», «один» - Уметь соотносить цифру с числом предметов - Уметь писать цифру 1 Метапредметные УУД Познавательные УУД: -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные УУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места). Личностные: -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя | |
Основные понятия | Много. Один. Число и цифра 1 | |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса, 1 часть. Мультимедийное сопровождение урока математики «Много. Один». Листья настроения | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Хлопните столько раз сколько будет изображено картинок на экране. - Как можно сгруппировать эти фигуры. Верно ребят. - А теперь давайте с вами сравним числа. -Какое число больше 2 или 1? Верно. -Какое число меньше 5 или 7? -Какое число меньше 3 или 1? Молодцы ребята! | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. -3, 2, 4, 5 - Два круга. (По форме) Два желтых треугольника и один желтый круг. (По цвету) Один круг и треугольник. ( По размеру) - Число 2 больше 1. -Число 5 меньше 7. - Число 1 меньше 3. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на картинке? - Сколько звезд на этой картинке? - Давайте посчитаем, сколько звезд на другой картинке. - Верно. Мы не можем посчитать, сколько звезд изображено на небе. - Но какое слово мы можем применить для этой картинки? - Давайте все вместе ответим на вопрос, сколько звезд изображено на картинке? Много | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. - звезда -одна -неизвестно - много | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Где можно применить слово много? - А вы где-нибудь слышали это слово? -Послушайте пословицу. Много говорят да мало делают. -О чем говорится в этой пословице? - Верно, ли употребил автор слово много? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) - ответы учащихся - о том, что люди много разговаривают, но не чего не предпринимают. - да верно | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Откройте учебники на странице 2.2. Посмотрите на рисунок. - Сколько деревьев на картинке? - А сколько ёлок? -Сколько грибов в корзине? А у девочки в руке? - Сколько бабочек летают? А сколько бабочек летают желтого цвета? - Сколько людей изображено на картинке? - Сколько зеленых деревьев нарисовано? А красных? - Среди множества предметов мы выделяли одно. - Ребят, а где мы встречаем число один? - Посмотрите на картинку на что похоже число один? - Внимательно послушайте стихотворение: Длинноносой Единице Дома, в строчке не сидится! - Путешествовать хочу, К двойке в гости полечу! Соберу я чемодан, Положу один стакан, Книжку толстую одну, Щетку с мылом заверну, Я возьму одну матрешку И одну большую ложку. Ярко-рыжий апельсин Я возьму с собой один. Молока один пакет И один мешок конфет! Ничего я не забыла? Ах! Себя не положила! -О чем говорится в этом стихотворении? - Какое число постоянно повторяется в стихе? - Цифра один состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой. Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Начинаю письмо немного выше центра клетки, введу вверх палочку до правого верхнего угла, затем, не отрывая ручки от бумаги, пишут основную наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. | Работают в соответствии с составленным планом. - много деревьев, одна ёлка - много грибов в корзине, один гриб в руке - четыре бабочки, одна бабочка одного цвета - один человек - много, одно - ответы детей - на крючок, обломанный сучок - о цифре и числе один - один | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка
6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 9. И давайте пропишем цифру один в тетради, как я вам показала на доске. - Кто попробует написать цифру на доске? - Откройте свои учебники на странице 23. -Посмотрите на картинку. -Скажите, сколько яблок растёт на дереве? -Сколько цветов растёт на клумбе? А сколько нарисовано на лейки? - Сколько подсолнухов на картине? - Сколько людей на картинке? | Выполняют задания с объяснением. - много - много, один -один - одна | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
7.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний -Давайте откроем рабочие тетради на странице 9, и посмотрим на номер 1. -Послушайте задание. Образуй пары: круг – квадрат. - Что нам нужно сделать? - Итак, одна пара образована, один маленький круг и квадрат. Какую мы образуем следующую пару? Кто не согласен поднимите руку. Верно. Давайте соединим линией эту пару -Какая следующая пара? Кто не согласен поднимите руку. - Какая у нас получается следующая пара? Кто не согласен поднимите руку. Соединяем линией нашу пару. - И последняя пара, какая у нас получится? Кто не согласен поднимите руку. Проводим линию. - Теперь мы можем ответить на вопрос чего больше квадратов или кругов. Давайте посчитаем. Сколько квадратов, а кругов. Значит чего больше? Верно. Берем красный карандаш и закрашиваем квадратик. - А теперь ответим на второй вопрос, насколько больше квадратов, чем кругов. Как ты вычислил. Кто не согласен поднимите руку. Квадратов больше на один , чем кругов. -Запишем в клеточки цифру один. | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. - большой квадрат и большой круг -маленький квадрат и маленький круг - средний квадрат и средний круг - маленький круг и маленький квадрат. -да - шесть квадратов - пять кругов Из 6-5 получилось 1 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Физкультминутка для глаз
8.Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания - Теперь посмотрите на номер 3. - Послушали, что нужно сделать в этом номере? Нам необходимо раскрасить нужную карточку. - посмотрите на первую карточку, что на ней изображено? Сколько птичек на картинки? Так какую цифру нам следует раскрасить? Кто не согласен поднимите руку. Все согласны, значит раскрашиваем. - Смотрим на следующую, что на ней изображено. Сколько зайчиков. Какую цифру раскрасим? Кто не согласен поднимите руку, Что изображено на следующей странице? Какое количество стрекоз? Кто не согласен поднимите руку. - Посмотрим на следующую картинку, что нарисовано? Кто не согласен поднимите руку. | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. -птицы -две - цифра два -заяц -один - цифра один -стрекоза -две -цифра 2 - лягушка - одна - цифра один | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
9.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию Обсуждение результатов рефлексии. -Молодцы, хорошо справлялись с заданием. А теперь закройте тетради и положите на край стола. - С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке? - Что вам было интересно на уроке? - Какие сложности возникали в работе? - У вас на партах лежат три листочка, разного цвета. Выберите листок, который характеризует ваше настроение. Подойдите к доске и приклейте к нашему дереву настроения. - На этом наш урок окончен. До новых встреч. До свидания! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. У каждого ученика три разноцветных листочка. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Методист: Свищева В.П. ____________________ Учитель: Колодкина Р.Н.______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект к уроку "Ломанная линия"
План конспект в 1 классе в соответствие с фгос "Ломанная линия"...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к окр.мир на тему "Жизнь в пресных водоёмах"
в соответствии с фгос...