Технологическая карта + план конспект к уроку "Ломанная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

План конспект в 1 классе в соответствие с фгос  "Ломанная линия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики  в 1 классе.

Тема урока: Ломаная линия.

Тип урока: Освоение новых знаний.

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных навыков; сформировать представление о ломаной линии.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о вычислительных навыках; сформировать представление о ломаной линии;

Развивающая: Побудить учащихся анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и её результат; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность;

Воспитательная: Формирование у учащихся самостоятельности, умения доводить начатое до конца, положительной самооценки.

Оборудование: учебник математики для 1 класса, часть 1; мультимедийная презентация «Ломаная линия».

Основные понятия и термины: ломаная линия

СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование УУД:

  1. Организация начала урока.

Приветствие;

Проверка рабочего места.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Меня зовут, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим свои рабочие места. Что сегодня приготовили к уроку? (Учебник, тетрадь, дневник и пенал).

-Открываем рабочие тетради, чтобы записать сегодняшнее число, но прежде чем написать, давайте вспомним правила посадки при письме.

Познавательные:

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Работа с электронным приложением.

-Ребята, тему сегодняшнего урока вы должны определить сами, для этого посмотрите на слайд. Что изображено на слайде? (Ломаная линия).

-Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте послушаем определение ломаной линии (электронное приложение).

-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки – звенья ломаной (рис. 1, 2). У ломаной линии конец одного отрезка – начало другого, кроме концов ломаной (рис. 1). Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой. Концы каждого звена – вершины ломаной. Ломаные на рис. 1 называются незамкнутыми, а на рис. 2 – замкнутыми.

-Перед вами листы, на которых вы сейчас изобразите ломаную линию при помощи линейки и карандаша. Начертите ломаную линию из 3 звеньев. Сколько у нее вершин? Начерти ломаную линию из 3 звеньев с тремя вершинами. Какая фигура получилась?

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

  1. Устный счёт.

Работа с учебником.

-Ребята, откроем учебник на стр. 43. Выполним первое задание. Выбери для каждого рисунка подходящую запись.

-Рассмотрим первую картинку. Что изображено на картинке?  Сколько всего яиц изображено? Что произошло с одним из яиц? Сколько яиц осталось? Какой пример составим  (5-1). Сколько получится?

-Рассмотрим картинку номер два. Что изображено на картинке? Сколько всего птиц изображено? Сколько птиц сидят на ветке? Сколько птиц прилетело? Какой пример составим? (3+2). Сколько получится птиц?

-Рассмотрим картинку номер три. Что изображено на картинке? Сколько всего мышей изображено? Сколько мышей едят сыр? А сколько мышей убежало?  Какой пример составим? (5-2). Сколько получится?

-Рассмотрим задание номер два. Сколько кружков изображено на первом рисунке? Сколько изображено красных кружков? Сколько изображено желтых кружков? Если мы из пяти кружков вычтем один красный кружок, сколько кружков останется? Какой это пример? А если из пяти кружков вычтем четыре желтых, сколько кружков останется? Какой пример подойдет в этом случае?

-Посмотрите на доску. Решим примеры у доски:

2+1=3      2+2=4      4+1=5

1+2=3      3+1=4      3+2=5

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Работа в рабочей тетради

-Откроем рабочие тетради на стр. 16.

-Выполним задание номер один. Составь для каждого рисунка свою запись. Сколько кругов изображено всего? Сколько кругов вычеркнули? Сколько осталось? Запишем ответ в тетрадь (5-1=4).

-Смотрим на следующий рисунок. Сколько квадратов изображено всего?  Сколько квадратов вычеркнули? Сколько останется? Какой пример составим? Запишем недостающие данные и ответ в тетрадь (5-2=3).

-Смотрим на следующий рисунок. Сколько треугольников изображено всего?  Сколько треугольников вычеркнули? Сколько треугольников осталось? Какой пример запишем в тетрадь? (5-3=2).

-Рассмотрим последний рисунок. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько фигур изображено всего? Сколько ромбов вычеркнули? Сколько осталось? Какой пример составим? (5-4=1). Запишем пример в тетрадь.

-Следующее задание. Соедините точки, чтобы дополнить предметы. Берем карандаш и линейку и соединим точки. Первый предмет? (тележка). Второй предмет? (лопата).

-Третье задание. Начертите ломаную линию, соединяя точки по порядку их номеров. Из скольких отрезков состоит ломаная линия? Сколько у нее вершин?

УУД постановки и решения проблем:

Самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Общеучебные: знаково-символические – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  1. Физкультминутка.

-Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Повторяем движения.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с интерактивной доской.

-Теперь, пожалуйста, настройтесь на работу, сядьте правильно, красиво.

-Поработаем с электронным приложением у доски. У вас на столах лежат квадратики красного и зеленого цвета.  С их помощью вы будете оценивать работу своих товарищей. Красный цвет – плохо, зеленый – хорошо.

-Задание номер 1. Распределите в первое окошко ломаные линии, во второе – не ломаные. Почему такой выбор? Проверим, верно ли решение?

-Задание номер 2. Посчитайте количество отрезков и вершин ломаных линий. Проверим вместе.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-О чем сегодня говорили на уроке? (О ломаной линии).

-Какие ломаные линии бывают? (замкнутые и незамкнутые).

-Из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков «звеньев» и вершин).

-Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карт. Почему такой выбор?

Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

Умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...