Технологическая карта + план конспект+презентация к окр.мир на тему "Жизнь в пресных водоёмах"
материал по окружающему миру
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_presnyh_vodoemah.pptx | 1.47 МБ |
zhizn_v_presnyh_vodoemah.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
составила Синьшинова М.Э
составила Синьшинова М.Э
составила Синьшинова М.Э
Жизнь в пресных водоемах составила Синьшинова М.Э
Заросли ряски состоят из множества отдельных плоских лепешек овальной формы размером меньше ногтя. Ряска относится к цветковым растениям. Но цветет она чрезвычайно редко. Цветки ее настолько малы, что их трудно увидеть невооруженным глазом. составила Синьшинова М.Э
Белая кувшинка имеет толстое корневище на дне водоема. Цветки – чисто-белые с приятным тонким ароматом. Они всплывают на поверхность рано утром и раскрываются. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. А если приближается ненастье, то цветки либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. составила Синьшинова М.Э
На берегах водоёма растет череда . Это лекарственное растение с семенами-колючками, которые цепляются за одежду. составила Синьшинова М.Э
Стрелолист можно узнать по листьям, которые похожи на стрелы с большими широкими наконечниками. В высоту растение достигает одного метра. составила Синьшинова М.Э
В толще воды плавают водоросли. Целиком погруженные в воду растения получают кислород для дыхания и углекислый газ для создания органических веществ из воды. составила Синьшинова М.Э
составила Синьшинова М.Э
Под водой живет народ, Ходит задом наперед. составила Синьшинова М.Э
У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. составила Синьшинова М.Э
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. составила Синьшинова М.Э
У кого глаза на рогах, А дом на спине? составила Синьшинова М.Э
Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. составила Синьшинова М.Э
Выдра составила Синьшинова М.Э
Водомерка составила Синьшинова М.Э
Головастики составила Синьшинова М.Э
Лягушка составила Синьшинова М.Э
В водоёмы спускают воду из промышленных предприятий. Начинают образовываться болота. Выловили двустворчатых моллюсков В воду поступает кислород для дыхания Всё озеро заросло камышами, тростником, водорослями Загрязняются водоемы , и погибают растения и животные Зимой рыбаки наделали лунок во льду Вода стала мутной в водоёме. составила Синьшинова М.Э
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку окружающий мир в 4 классе по теме:
«Жизнь в пресных водоемах»
Тип урока: освоение новых знаний
Тема урока | Жизнь в пресных водоемах | |
Тип урока | Освоение новых знаний | |
Цель и деятельность учителя | Создать условия для учащихся с ознакомлением растительного и животного мира в пресных водоемах | |
Планируемый результат | Предметные:
Метопредметные:
Коммуникативные:
Личностные: внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
| |
Методы и формы обучения | фронтальная, индивидуальная. беседа, игровые методы, обобщение, анализ. | |
Образовательные ресурсы | мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, сигнальные карточки для рефлексии. Учебник – Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс, Часть 2 |
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте дети! (Дети: Здравствуйте). Меня зовут Маргарита Эдуардовна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Давайте проверим все ли вы подготовили к сегодняшнему уроку. Что у вас должно находиться на партах? (Дети: Пенал, дневник, учебник, рабочая тетрадь) - Прозвенел весёлый звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете. | Личностные: -имеют желание учиться; -формирование личностного учения; Коммуникативные: Умение слушать учителя |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Вспомните, какие природные сообщества вы уже изучали? (Дети: Луг, лес) - Почему лес и луг называются природными сообществами? Что такое сообщество? (Дети: Ответы детей) - В толковом словаре Ожегова написано, что сообщество- это группа растительных или животных организмов, живущих вместе. - На экране фотографии растений и животных. Объедините их в группы в зависимости от того, к какому сообществу они принадлежат. - Давайте проверим растения каких растений и животных каких сообществ вы смогли узнать. - К сообществу луга какие растения и животных мы отнесем? (Дети: Васелёк луговой, гвоздика полевая, муравей, кузнечик). - А что мы отнесем к лесу? (Дети: Мох, береза, дятел, медведь) | Коммуникативные: - развивать способность слушать собеседника; - излагать свое собственное мнение; - аргументировать свою точку зрения; Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; |
3. Постановка учебной задачи | -Ребята как вы думаете к какому сообществу принадлежать оставшиеся фотографии растений и животных? (Дети: Предположения детей) -Верно, эти растения и животные относятся к водоемам. -Давайте вспомним на какие группы делятся водоемы. - К какому типу водоемов относиться кувшинка? (Дети: К пресному). - Обоснуйте свой ответ, почему не к морю? (Дети: Потому что кувшинки растут там где темная и спокойная вода) - Значит какова будет тема нашего урока? (Дети: Жизнь в пресных водоемах) | Метопредметные: - овладение способностью определять задачу урока и стремиться ее выполнить; Личностные: - развивать мотивацию учебной деятельности; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте поближе познакомимся с некоторыми видами растений, обитающих в пресном водоеме. -Понаблюдаем, как протекает жизнь в лесном озере. - Что вы можете сказать о поверхности озера? (Дети: Оно покрыто мелкими зелеными листочками) - Заросли ряски состоят из множества отдельных плоских лепешек овальной формы размером меньше ногтя. Ряска относится к цветковым растениям. Но цветет она чрезвычайно редко. Цветки ее настолько малы, что их трудно увидеть невооруженным глазом. - А знакомо ли вам следующее растение? (Дети: Ответы детей). Это цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Листья растения крупные, плотные, округло-сердцевидной формы с глянцевой поверхностью. - Ну и конечно кто не знает белую кувшинку она имеет толстое корневище на дне водоема. Цветки – чисто-белые с приятным тонким ароматом. Они всплывают на поверхность рано утром и раскрываются. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. А если приближается ненастье, то цветки либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени. - На берегах водоёма растет череда. Это лекарственное растение с семенами-колючками, которые цепляются за одежду. - Посмотрите на следующее растение, как вы думаете почему его назвали стрелолист? (Дети: Так как у него листья похожи на стрелы). Верно в высоту это растение достигает одного метра. - Почему вода в водоемах имеет зеленый оттенок? (Дети: Водоросли). Водоросли целиком погруженные в воду растения получают кислород для дыхания и углекислый газ для создания органических веществ из воды. - Какую роль выполняют растения в водоемах( Дети: Ответы детей). - Растения в водоемах дают кислород, являются пищей и домом для животных. | Личностные: - отвечают на вопросы учителя; Предметные: - называют перелетных и зимующих птиц; - обобщают, какие птицы перелетные, а какие птицы зимующие; Личностные: - осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: - обмениваются мнением друг друга; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания; |
Физминутка | ||
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Продолжим наш разговор об обитателях водоема. Их великое множество. Попробуйте угадать. Ползает наоборот, Задом наперед, Всё под водой Хватает клешнёй. (Дети:Рак) - У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Дети: Рыбы) - Назовите рыб которые обитают в водоемах. (Дети: окунь, лещ, щука, карась) - Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например- карасями. - О ком идет речь: Пёстрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. (Дети: Утка) - Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Дети: Стрекоза) - У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Дети: Улитка) - Откройте свои учебники, и посмотрите каких животных мы еще не назвали? (Дети: Бобр, выдра, водомерка, жук- плавунец, головастики, лягушки). - Учащиеся самостоятельно читают текст на с. 195 учебника. -Кто такие головастики?(Дети: Головастики – это детеныши лягушек и жаб, которые появляются на свет из икринок и сначала очень похожи на маленьких рыбок) - Осторожно и тихо подойдя к водоему, мы увидим на поверхности толчками скользящих клопов-водомерок. Их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде. Клоп-водомерка – хищник. Он ловит личинок комаров, нападает на насекомых, вонзает свой острый хоботок в тело насекомого и быстро высасывает свою жертву. - Насекомые и их личинки, водные растения служат пищей для рыб. - Подумайте и скажите как связаны между собой растения и животные водоема. (Дети: Растения и животные живут сообща. Растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоема питаются многие животные. Головастики питаются водорослями, а утка – головастиками) - Значит растения и животные в водоемах живут сообща. | Регулятивные: - пошаговый контроль своих действий; - ориентация на показ движения учителя; |
6. Включение в систему знаний | - Очень часто человек наносит вред водоему. Прочитайте статью «Если вмешивается человек…» на с. 178-186 учебника. - Проверим, внимательно ли вы читали текст в учебнике. На партах у вас лежат карточки все со своим партнером по парте укажите стрелочками, к чему приводит каждое действие. - Давайте проверим правильно ли вы выполнили. - - Ребята, как вы думаете, почему стрелки на слайде разных цветов? (Дети: Красные стрелки показывают отрицательное воздействие на водоем, а зеленая – положительное) - Что надо делать, чтобы экологическое равновесие в сообществе не нарушалось?(Дети: Надо охранять редкие растения, не ловить раков-санитаров, моллюсков-фильтров, не губить головастиков и лягушек, иначе будет много комаров и мошек) | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
7. Подведение итогов урока | - С какими растениями пресного водоема вы познакомились на уроке? (Дети: Ответы детей) - Какие животные населяют реки, озера и руды? - Почему пресный водоем называют природным сообществом? (Потому что все животные и растения живут сообща) - Надо ли охранять водоемы и зачем? | Регулятивные: - прогнозирует результаты уровня усвоения, назначаемого материала; |
8. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу, посмотрите на экран и выберете ту картинку которая характеризует ваше настроение. Объясните почему? (Дети: Ответы детей) - Сегодня оценки за урок получают. - Уберите свои рабочие места. Встаньте. - Наш урок окончен. До свидания! (Дети: До свидания) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока "Разнообразие жизни в пресном водоёме"
С помощью этого урока, учащиеся познакомятся с разнообразием жизни в пресном водоеме. Определят значения растительного и животного мира для водоема, а также тесную взаимосвязь обитателей в...
Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...
Карточка жизнь в пресных водоёмах
Тест жизнь в пресных водоёмах...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
в соответствии с фгос...