Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
план-конспект урока по чтению
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.p.platonov.rar | 846.75 КБ |
a._p._platonov_tsvetok_na_zemle_.geroy_rasskaza.pptx | 859.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА (ХОД УРОКА).
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
1)Мотивация к учебной деятельности: 1.Организация на урок. 2.Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!). Меня зовут Маргарита Эдуардовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. -Давайте проверим рабочие места. Скажите, что вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети: Учебник, рабочую тетрадь, пенал и дневник). Хорошо. Теперь покажите мне, как правильно сидеть. Итак, начнём урок. -Как сказал один известный писатель: "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых". - Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
2)Актуализация и пробное учебное действие: 1.Речевая разминка 2.Проверка домашнего задания | Ребята, посмотрите на экран здесь записаны пословицы. Прочтите первую пословицу ( Дети: И старость не страшна, коли молодые помогут.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Дети : Здесь идет речь о том , что необходимо помогать взрослым, тогда им будет легче жить.) - Прочитайте вторую пословицу ( Дети: Молодость летает пташкой, а старость ползет черепашкой.) - О чем здесь говорится? ( Дети : Когда человек молодой у него много энергии, а в старости у него нет сил.) -Прочтите следующую пословицу ( Дети: Не обижай малого, уважай малого- сам в почете будешь) Здесь о чем говориться? ( Дети: То что если ты не будешь обижать младших тебе по возрасту, и чтить взрослых, тогда и тебя будут уважать.) Верно. -Какая пословица подходит к рассказу который вы прочитали дома? А теперь давайте с вами решим кроссворд. 1. Как называется рассказ, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Дети: «Цветок на земле») 2. Как зовут героев рассказа? (дети: Афоня и Тит). 3. Как зовут дедушку? (Дети: Тит) 4. Как зовут внука? (Дети: Афоня) 5. Кто автор рассказа? (Дети: А. П.Платонов) - Итак, какова тему урока? (А. П Платонов « Цветок на земле»). | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: Выборочное чтение, находить ответы на поставленные вопросы. Умение слушать чтение, воспринимать прочитанное, рассуждать и высказывать свою точку зрения. |
3)Построение коррекции выявленных затруднений. 1.Словарная работа 2.Беседа о личности писателя 3.Выборочное чтение | -Ребята, необходимо вспомнить значение устаревших слов. Соединив их стрелками. нынче устали глаза смежать теперь, сейчас уморились закрывать испить рассердился осерчал попить, выпить -Из какого рассказа эти слова? (Дети: « Цветок на земле»). -Кто его написал? (Дети: Андрей Платонович Платонов) -На прошлом уроке вы не познакомились с этим писателем. -А вот послушайте, что я вам расскажу. -На слайде изображен А.П. Платонов. - "Я человек. Я родился на прекрасной живой земле",- так говорил о себе Платонов. -ПЛАТОНОВ, АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ (1899–1951), настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем. По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности». С 12 лет Платонов писал стихи. Учился Андрей сначала в церковно-приходской школе, затем в городском училище. Некоторое время, прервав учебу. В 1918 начал работать журналистом в воронежских газетах «Известия укрепрайона», «Красная деревня». В 1918 в журнале «Железный путь» начали публиковаться стихотворения Платонова . В 1918 году, вновь пошел учиться - в Воронежский политехникум. Но учебу прервала Гражданская война, на которую он ушел в 1919 году. Тогда же Платонов начал писать. Первая его книга - сборник очерков "Электрификация. После окончания Гражданской войны Андрей Платонов поступил в Политехнический институт. После его окончания в 1926 году он работает губернским мелиоратором. Талант писателя в полной мере проявился все-таки в прозе. После его переезда в Москву в 1927 году выходит в свет книга, сборник повестей "Епифанские шлюзы"которые он посвятил своей жене- сельской учительнице. С этого сборника повестей начинается его карьера как профессионального литератора. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. В Воронеже имя писателя носят: улица, библиотека, гимназия, литературная премия, международный фестиваль искусств. Также, в центре Воронежа на проспекте Революции перед одним из корпусов Воронежского университета установлен памятник писателю с цитатой из его рассказа «Жена машиниста»: «Без меня народ неполный…». 15 декабря 2011 года в Воронежском литературном музее открылась постоянно действующая выставка, посвященная жизни и творчеству писателя. -В своих произведениях Платонов писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. -Кто главные герои рассказа(Дети: Афоня и дед Тит). - Теперь откройте учебники. - Найдите в тексте где написано почему Афоне « стало скучно жить на свете» Прочтите. - Найдите какие вопросы задавал внук дедушке в первом диалоге. Прочтите. -Итак, отношение каких героев составляют основу рассказа? (Дети: Дед Тит и его внук Афоня). | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: Выборочное чтение, находить ответы на поставленные вопросы. |
4) Физминутка | Давайте не много отдохнем. Смотрите на слайд, и глазками повторяйте за движение предмета. | |
5)Реализация построенного проекта. 1. Характеристика Афони 2. Характеристика Тита | - Давайте составим характеристику Афони. Вспомним план характеристики героя. План характеристики героя: Имя героя, его место жительства. Действия и поступки, совершаемым героем. Внешность и характер героя. Отношения автора к герою. Ваше отношение к герою. - С чего начнем? ( Дети: Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папа был на войне.) - В какой части рассказа мы найдем больше всего сведений о поступках Афоне? Перечислите его поступки. - Что можно сказать о внешности мальчика? ( Дети : В тексте не описывается внешний вид Афони.) - Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не предавал значение его внешности? - Что вы можете сказать о характере Афони? ( Дети: внимательный, заботливый, вдумчивый, упорный, настойчивый, любознательный, добрый) Как вы считаете, как относился автор к герою? ( Дети: С симпатией, называл его « Маленький Афоня», « добрый внук».) - Выскажите словесное свое отношение к герою рассказа. - Как вы думаете, почему автор не дал точного описания цветка? ( Дети : Он считал главным не его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь.) -Кто по плану расскажет об этом герои. -Найдите в тексте, где описывается внешность деда. -Давайте опишем по плану внешность деда. - Опишите по плану внешность деда? Борода ( Дети: в бороде деда были хлебные крошки. И там жил еще один комарик.) Руки ( Дети : Руки у дедушки лежали на столе, они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые черные жилы, эти руки много земли испахали.) Глаза ( Дети: Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, в каждом глазу светилась большая капля слезы.) -Давайте по этому же плану составим характеристику деда -Начнем с того где он жил? ( Дети: В деревне с внуком и дочкой.) - Какой поступок совершил дед Тит (Дети : Рассказал внуку о смысле жизни.) Как выглядеть дед мы уже описывали, а кто скажет какой у него характер? ( Дети: умный, добрый) - Как вы считаете, как относился автор к герою? ( Дети: добродушно, заботливо, с уважением.) Как вы относитесь к деду? - Кто нам расскажет о деде Тит? | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: понимать смысл слов при чтении, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: Выборочное чтение, находить ответы на поставленные вопросы. |
6)Обобщение знаний: | - Ребята почему автор назвал рассказ именно так? Найдите в тексте где говорится о цветке. ( Дети: Цветок этот- труженик он из смерти работает жизнь. Люди- пахари хлебе помогает расти. Труд делает жизнь, создает ее.) -Что означает из праха делает жизнь? ( Дети: Хотя цветок гибнет, на следующее лето вырастет много прекрасных цветов Маленькое семечко упадет в землю и прорастет. -Все, что знает умеет дед Тит он передает внуку. Так жизнь и длиться из поколения в поколения люди передают свой жизненный опыт. -Вот что хотел донести до нас Платонов. - Посмотрите на экран здесь изображено 3 картинки, какая из них подходит к рассказу?( Дети: Вторая, так как на ней изображено как люди трудятся.) - А какая из этих пословиц подойдет к картинке? ( Дети: Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: Делать самопроверку своих решений. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
7)Рефлексия (подведение итога урока). | -Послушайте я сейчас вам скажу оценки за урок. -Ребята, дома разделите рассказ на части и озаглавьте каждую часть. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Технологическая карта к уроку литературное чтение в 3 классе по теме «А.П. Платонов
« Цветок на земле». Герой рассказа.»
Тема урока | А. П. Платонов « Цветок на земле» .Герой рассказа. | |
Тип урока | Рефлексия. | |
Цель | Способствовать совершенствованию умения анализировать, делать выводы, рассуждать. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
Развивать речь, коммуникативные навыки; закрепить навык чтения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; способствовать усвоению личностных качеств: доброта, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость; | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Рассказ ,характеристика, план, цветок. | |
Межпредметные связи | литературное чтение -развитие речи- окружающий мир | |
Ресурсы -основные -дополнительные | Учебник «Литературное чтение». 3 класс часть 2. Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012. Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз, индивидуальные карточки | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд т к н а е в ц о з е м л е п а т о н о в ф о н я и т Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
Нынче Устали Глаза смежать Сейчас Уморились Закрывать Испить Рассердился Осерчал Попить Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
"Я человек. Я родился на прекрасной живой земле" Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
План характеристики героя Имя героя, его место жительства. Действия и поступки, совершаемым героем. Внешность и характер героя. Отношения автора к герою. Ваше отношение к герою Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
Красота приглядится, а ум вперед пригодится. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться. Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
Твоё настроение? 1 2 Презентацию составилаСиньшинова М.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к окр.мир на тему "Жизнь в пресных водоёмах"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
в соответствии с фгос...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса....