Технологическая карта+конспект+презентация к уроку литературного чтения во 2 «А» классе по теме « И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
материал по чтению (2 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a._krylov_.strekoza_i_muravey.pptx | 930.63 КБ |
i.a._krylov_strekoza_i_muravey.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Басня- это короткое повествование, в ыраженное, как правило, в стихотворной ф орме. Её цель- отразить отношение автора к тому или иному персонажу, высказать к акое-либо нравоучение, высмеять пороки, н едостатки, причем как присущие какой-то о тдельной личности, так и большой группе Людей, и даже всему обществу в целом. Составила Синьшинова М.Э.
Составила Синьшинова М.Э.
«Стрекоза и Муравей» Составила Синьшинова М.Э.
Составила Синьшинова М.Э.
Составила Синьшинова М.Э.
Попрыгунья Удручена Кумушка Вскружило Помертвело Составила Синьшинова М.Э.
Составила Синьшинова М.Э.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, дети. Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Давайте проверим всё ли вы подготовили к сегодняшнему уроку. Что у вас должно находиться на парте (Дети: Учебник, дневник, сигнальные карточки) - Теперь сядьте ровно, руки положите на парту и послушайте меня внимательно. - Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | -Давайте вспомним кто изображен на экране? (Дети: Иван Андреевич Крылов) - Кто он такой? (Дети: Поэт) - Что он писал? (Дети: Басни) -С какой басней вы познакомились на прошлом уроке? (Дети: Лебедь, рак и щука) -Что вам нужно было сделать дома? (Дети: Выучить басню «Лебедь, рак и щука») -Кто первый выйдет и расскажет нам эту басню? (Рассказывают басню) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, |
III.Постановка учебной задачи | -Теперь давайте с вами разгадаем загадки про насекомых , слушайте внимательно. 1. Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... Ответ: Пчела 2. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Ответ: Комар 3. На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач. Ответ: Паук 4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Ответ: Божья коровка - Какие насекомые у нас остались? (Дети: Стрекоза и муравей) -Как вы думаете как будет называться басня, с которой мы познакомимся? (Дети: Стрекоза и муравей) -Когда и где можно встретить муравья? (Дети: Летом. Встретить можно около муравейника). - А что такое муравейник? (Дети: Это жилище муравьёв) - Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями? - За каким занятием их чаще всего можно застать? (Дети: Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц и т.д.) - Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты, никогда не сидят без дела. - Где можно встретить стрекозу? (Дети: Порхает с цветка на цветок) - Какими эти персонажи могли быть в басне? -А сейчас мы узнаем, верно ли вы догадались. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения 1)Первичное восприятие 2) Подготовка к повторному чтению 4) Повторное чтение учащимися 5)Анализ басни | - Читаю басню, затем задаю вопросы: - Понравилась ли вам басня? -Почему поэт назвал басню «Стрекоза и муравей»? -На экране несколько слов из басни. Прочитайте их по слогам (Дети: Катит; Попрыгунья; Помертвело; Удручена; Кумушка; Вскружило) -Кого автор называет попрыгуньей? (Дети: Стрекозу) -Почему он ее так называет? (Дети: Она все время порхала, резвилась, прыгала). - Каким еще словом называют стрекозу в тексте? (Дети: Кумушка) -К кому обращаются обычно с такими словами? (Дети: К близкому другу, человеку) - Можно ли Стрекозу и Муравья назвать друзьями? (Дети: Нет) Почему? (Дети: Потому что друзья помогают друг другу в беде, а Муравей не помог Стрекозе он ее выгнал) -Почему Муравей не помог стрекозе? (Дети: Она всё лето отдыхала, он работал. И поэтому когда Стрекоза пришла к Муравью, он решил её проучить) -Прочитайте басню еще раз про себя, и подумайте кто же из персонажей прав Стрекоза или Муравей. -О чём эта басня? (Дети: О том, как Стрекоза всё лето «пропела», не подготовилась к зиме и попросила Муравья приютить её на зиму) - Чем занималась Стрекоза всё лето? (Дети: Пела) - Как это её характеризует? (Дети: Беззаботная, беспечная, легкомысленная) - Что произошло с наступлением осени? (Дети: Стало холодно, пришла нужда и голод) - Прочитайте, как об этом говорится в басне. - Как вы понимаете выражение – «зима катит в глаза»? (Дети: Зима наступает) - Что значит «помертвело» чисто поле? (Дети: Исчезла трава, а вместе с ней пропали все мелкие насекомые) - Почему Стрекоза стала голодать? (Дети: Вся пища, которой она питается, исчезла с наступлением холодов) - Что предпринимает Стрекоза? (Дети: Она идёт к муравью, чтобы попросить пригреть её на зиму) - Прочитайте, как об этом говорится в басне. - Как вы понимаете значение слова «удручена»? (Дети: Подавлена, расстроена) - Какое слово использует автор, чтобы показать состояние Стрекозы? (Дети: Ползёт) - Подберите близкие по значению слова (Дети: Бежит, идёт) -Почему же автор выбрал именно слово «ползёт»? (Дети: Чтобы показать, насколько уже Стрекоза обессилила от голода) - Что означает слово «вешние»? (Дети: Весенние) - Как же Муравей отвечает на просьбу Стрекозы? - Прочитайте, как об этом говорится в басне. - Как такой ответ характеризует Муравья? (Дети: Он равнодушный, чёрствый, бессердечный) - Как бы вы поступили на месте Муравья? - Как вы считаете, кто же прав в этой ситуации: Стрекоза и Муравей? (Дети: Никто. Стрекоза виновата в том, что всё лето беспечно веселилась, не думая о завтрашнем дне, а Муравей – в том, что отказался помочь Стрекозе в нужную минуту) - А сейчас давайте попробуем составить диафильм к этой басне и подобрать к нему нужные слова из текста. Сколько всего будет кадров? (Дети: Три) - Что будет на первом кадре? (Дети: Беззаботно летающая на лужайке цветов Стрекоза) - Какие слова подберём? (Дети: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела) - Что изобразим на втором кадре? (Дети: Стрекоза приползла к Муравью с просьбой о помощи) - Какие слова подберём из текста? (Дети: Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она) - Чем же могла закончится история Муравья и Стрекозы? (Варианты детей) - Что же будет на последнем кадре нашего диафильма? (Стрекоза моет пол в доме Муравья) -Какую подпись сделаем к этому кадру? (Дети: Ты всё пела? Это дело! Так поди же, попляши!) - Какие же черты людей автор осуждает в этой басне? (Дети: Лень, безразличие) - Чему учит нас эта басня, или какая мораль в этой басне? (Дети: Быть трудолюбивым) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
V. Физминутка | ||
VI.Реализация построения выхода из затруднения 1)Подготовка к инсценированию басни по ролям 2)Исценирование басни | -А теперь будем готовиться к инсценированию басни. - Сколько актёров нам понадобится? (Дети: Три: автор, Стрекоза и Муравей) - Сколько сцен будет в спектакле? (Дети: Три) - Одинаковым ли будет облик Стрекозы на протяжении всего спектакля? (Дети: Нет) - О чём будет первая сцена? - Как будет выглядеть Стрекоза в первой сцене? (Дети: Красивая, весёлая, нарядная, розовое платьице с многочисленными рюшечками, на голове – бант розового цвета, на ногах – лаковые чёрные туфельки, в руках – сумочка, веер и зонтик от солнца) - Как изменится её облик во второй сцене? (Дети: Жалкий вид, платье стало грязным, порванным, бант развязался, зонт порвался, в туфлях хлюпает вода, сумочку волочит за собой) - А какой будет Стрекоза в третьей сцене? (Дети: На голове – платок, одета в старенькое пальто, на ногах – валенки, в руках- тряпка) А будет ли меняться облик Муравья на протяжении спектакля?(Дети: Нет, он постоянно в рабочей одежде) - Чем занималась Стрекоза летом? (Дети: Пела, плясала) - Как это можно изобразить? Покажите. - А что делал в это время Муравей? (Дети:Трудился, работал) - Как это можно изобразить? Покажите. - О чём будет вторая сцена? - Как можно показать приход Стрекозы к Муравью? (Дети: Голова опущена вниз, ноги еле-еле двигаются) - С какой интонацией обратится Стрекоза к Муравью? (Дети: С жалостливой) - Почему? (Дети: Она замёрзла, хочет есть. Муравей – её единственная надежда на спасение) - А с какой интонацией ответит Муравей Стрекозе? (Дети: С равнодушной) - О чём будет третья сцена? (Дети: О том, как Стрекоза работает в доме Муравья) - С какой интонацией надо читать слова автора? (С ироничной) - Кто у нас будет читать слова автора? - Стрекозы? - Муравья? -Раздаю детям «шапочки с ролями», и текст басни. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
VII. Включение в систему знаний Творческая работа | -Посмотрите на экран, на нем изображены картинки, давайте соотнесём их с эпизодами из басни. -Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Дети: Стрекоза танцует). К какому эпизоду из басни он подходит, найдите в тексте. Прочитайте. -Смотрим на следующую картинку, что вы видите на ней? (Дети: муравей работает). Найдите в тексте. Прочтите этот эпизод. - На другой картинке, что изображено? (Дети:Стрекоза пришла к Муравью ). Найдите в тексте этот момент. Прочитайте. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
VIII. Рефлексия | -Наш урок подходит к концу, с какой басней мы познакомились на уроке?(Дети: Стрекоза и муравей). - Какая же мораль этой басни? (Дети: Что нужно трудиться и не лениться ). - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что вам особенно понравилось? - Чему учились? -Поднимите свои сигнальные карточки. С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок? -Урок окончен. Встаньте. До свидания? (Дети: До свидания) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |
Технологическая карта к уроку литературное чтение во 2 «А» классе по теме
« И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Тема урока | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Создать условия для ознакомления с учащимися с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; учить понимать главную мысль басни; учить объяснять характер, действия и мотивы героев произведения. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
-формирование умения определять особенности басни; -формирование умения выделять главную мысль басни; - формирование умений голосом передавать характеристику героя; -умения выбирать интонация, подходящую для чтения каждой роли; -развивать творческие способности, речь, внимание; -воспитывать трудолюбие; | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Басня, мораль, герои | |
Межпредметные связи | Литературное чтение -развитие речи- окружающий мир | |
Ресурсы -основные -дополнительные | Учебник «Литературное чтение». 2 класс часть 2. Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012. Мультимедийное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз, | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе проводится по учебнику «Родная речь» авторов: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009, УМК «Школа России»Тема урока...
Открытый интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов "Чиж и Голубь"
На данном уроке реализовываются следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применяется технология форми...
презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме И.А.Крылов "Ворона и лисица", Школа России...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "И. А.Крылов "Ворона и лисица".
Мой урок разработан с учетом всех требований ФГОС . Данный урок я проводила в 3 классе. Детям урок очень понравился. Рекомендую коллегам использовать мои методические разработки в своей работе....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "И.А.Крылов "Ворона и Лисица".
Данный урок составлен с учетом всех требований ФГОС.Я проводила данный урок в 3 классе. Детям он очень понравился. Урок достиг всех поставленных целей. Надеюсь, что мои разработки помогут ...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализиро...