Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация. | - Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? | Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.
Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. |
Проверим организацию рабочего места к уроку математики | Учебник, тетрадь в клетку, тетрадь для сам. работы, пенал, дневник, сигнальные карточки |
|
2. Актуализация знаний | - откройте тетради в клетку, подпишите число. По условному знаку определите, как будем работать? Найдите у себя на столах карточку (она розового цвета) Подумайте, какое задание можно выполнить? 10+2= | 18–8= | 13–3= | 19–9= | 13–10= | 17–10= | 13–10= | 15–10= | 10+8= | 12–2= | 12–10= | 10+4= | 16–6= | 14–10= | 15–5= | 14–4= | 17–10= | 11–1= | 16–10= | 10+3= |
- Анишит Йокоп предлагает найти и выписать за 1 минуту только суммы. - Миша тоже выполнял это задание волшебницы, сравните, так ли у вас? - Что можете сказать об этих записях? -Какое правило надо знать, чтобы найти значения этих сумм? Назовите его.
- Вычислите. | Пишут в тетрадях.
В парах
Предлагают: вычислить, разделить на группы записи и др.
Выписывают: 10+2, 10+4, 10+8, 10+3
Сравнивают, сигналят.
Это суммы разрядных слагаемых. Правило сложения числа 10 с однозначными числами. (При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц - цифра данного однозначного числа.) Записывают значения сумм. |
|
- Проверяем. Назовите сумму, значение которой 12, 14, 18, 13 - Кому было трудно находить значение сумм? |
Показывают желтую карточку. |
|
3. Мотивация и целеполагание.
| - По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте название темы урока. Откройте нужную страницу, прочитайте ещё раз тему урока. | На странице «Содержание» читают название темы урока: «Вычитание разрядного слагаемого» с.68
| Познавательные: поиск информации в учебной книге.
|
- Какую поставите для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке. | Читают ещё раз название темы. Обдумывают свою цель. Самостоятельная деятельность детей. | Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно. |
- Проговорите в парах каждый свою цель.
| В парах по опорным словам продолжают фразы: -«Я хочу узнать, как выполнять вычитание разрядного слагаемого», - «Я хочу понять, как правильно, без ошибок, вычитать разрядное слагаемое», -«Я хочу научиться вычитать разрядное слагаемое» и т. п. | Личностные: учёт позиции собеседника.
Коммуникативные: работа в парах. |
- Озвучьте свою цель. - Сегодня мы научимся вычитать разрядное слагаемое. | Несколько обучающихся произносят вслух свою цель. | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
4. Открытие новых знаний.
Проверка | - Рассмотрите условные обозначения к заданиям на этой странице. | Находят в учебнике на с. 68 условные знаки и задания к уроку. | Познавательные: поиск информации в учебной книге.
Личностные: учёт позиции собеседника.
Регулятивные: работа по совместно составленному плану.
Познавательные: поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией. Коммуникативные: оказание помощи. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
-Какая работа предстоит на уроке? Познакомьтесь с планом работы.
Кто готов к работе, сядьде правильно. Тогда - вперед за новыми знаниями! |
План 1. Работа по учебнику 2. Работа в печатных тетрадях 3.Самостоятельная работа в тетрадях и по учебнику. 4. Подведем итоги. 5. Оценим свою работу. |
- Работа по учебнику
№ 1 с. 68 - Кто может объяснить, как можно вычислить значения разностей: 17-7= (10+7) - 7 = 10, 17-10 = (10+7) – 10 = 7. - Назовите уменьшаемое в обеих разностях? -На какие слагаемые разложили уменьшаемое 17?
-Чему равно вычитаемое в первой разности? -Чему равно вычитаемое во второй разности? -Что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых? Какой вывод можно сделать: для чего нужно знать что такое сумма разрядных слагаемых? | 1. Работа по учебнику Выполняют задания.
Уменьшаемое 17 - Уменьшаемое 17 представили в виде суммы разрядных слагаемых. -Вычитаемое в первой разности равно 7. -Вычитаемое во второй разности равно 10. -Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. Чтобы выполнить вычитание |
2. Работа в печатных тетрадях. -По условному знаку определите, на какой странице нужно открыть печатную тетрадь? Выполняйте задание. -Кто справится и кому нужна помощь, дайте условный сигнал с помощью зелёной и желтой карточки. | 2. Работа в печатных тетрадях.
С.95
Поднимают карточки, справившиеся оказывают помощь. |
-Проверьте себя с помощью доски. | Самопроверка и по образцу. |
5. Первичное закрепление | 3.Самостоятельная работа в тетрадях. Найдите в учебнике № 2 с.68 Что нужно записать в тетрадь? Кому трудно, можно пользоваться розовой карточкой, выбрать там подходящие разности. Оцените свою работу. | 3.Самостоятельная работа в тетрадях.
4 разности со значением 10. Записывают.
Сигналят. |
|
Динамическая минутка (можно вставить по своему усмотрению) | -Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем. -Садитесь.
| Выполняют несколько упражнений. Садятся.
|
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Работа по учебнику над задачей. - Какое задание из учебника осталось выполнить? По условному знаку определите, что понадобится для выполнения задания? - В каком порядке будете работать? Кто желает прокомментировать? (1 ученик работает на обратной стороне доски) Проверьте решение …(имя ученика) Какой вывод можете сделать?
| Работа по учебнику. № 3 с.68
Подумать По плану работы над задачей. Читают задачу. Делают схему. Выбирают решение. Записывают решение и ответ. Сверяют решения. При решении задачи понадобилось умение вычитать разрядное слагаемое. | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. Познавательные: поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией.
|
Физкультминутка для глаз
| Указать варианты движения глаз: влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали, по периметру стены, доски, зажмурить, открыть широко, похлопать ресницами, закрыть, сосчитать до 5, открыть. | Выполняют упражнения для расслабления. |
|
7. Включение в систему знаний.
| Найдите значения всех разностей на розовой карточке. Кто справился сам? | Вычисляют разности.
Сигналят зеленой карточкой. | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
| 4. Подведем итоги. - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? Кто достиг своей цели? - Расскажите, чему вы сегодня на уроке научились новому?
| 4. Подведем итоги. Вспоминают свою цель, поднимают руку те, кто достиг цели. На уроке я - узнал, что… - понял, как … | научился - выполнять … |
|
Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.
|
- Кого можно отметить? | Называют имена отличившихся детей. |
5. Оценим свою работу. -С помощью оценочной линейки отметьте, как вы поняли, как вычитать разрядное слагаемое.
| 5. Оценим свою работу. На полях тетради чертят оценочную линейку и отмечают кружком: место ближе к верхней границе, если всё было понятно, по середине линейки - если что-то не совсем понятно и ближе к нижней границе – если много было затруднений. | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.
|
|
|