Конспект урока 1 класс "Вычитание разрядного слагаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лебедева Татьяна Александровна

В конспекте описано создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika_1_v_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математика ПНШ

 

                                      1 «В» класс МОУ «Гимназия № 34» Лебедева Татьяна Александровна 2018-2019 уч/год

 

                                                  Тема: "ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНОГО СЛАГАЕМОГО"

Цель – создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы.

Задачи: 

Организовать деятельность учащихся по формированию умений:

- применять правило вычитания из суммы одного из слагаемых;

- использовать приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении разностей;

- решать задачи с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого;

- правильно выбирать действие для решения текстовой задачи;

Создать условия для развития у детей монологической речи, коммуникативных навыков, воспитания интереса к изучению математики.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация.

-  Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

-  Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.

Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.

Личностные:

положительный эмоциональный настрой на урок.

Проверим организацию рабочего места к уроку математики

Учебник, тетрадь в клетку, тетрадь для сам. работы, пенал, дневник, сигнальные карточки

2. Актуализация знаний

- откройте тетради в клетку, подпишите число.

По условному знаку определите, как будем работать?

Найдите у себя на столах карточку (она розового цвета) Подумайте, какое задание можно выполнить?

10+2=

18–8=

13–3=

19–9=

13–10=

17–10=

13–10=

15–10=

10+8=

12–2=

12–10=

10+4=

16–6=

14–10=

15–5=

14–4=

17–10=

11–1=

16–10=

10+3=

- Анишит Йокоп предлагает найти и выписать за 1 минуту только суммы.

- Миша тоже выполнял это задание волшебницы, сравните, так ли у вас?

- Что можете сказать об этих записях?

-Какое правило надо знать, чтобы найти значения этих сумм? Назовите его.

- Вычислите.

Пишут в тетрадях.

В парах

Предлагают: вычислить, разделить на группы записи и др.

Выписывают: 10+2, 10+4, 10+8, 10+3

Сравнивают, сигналят.

Это суммы разрядных слагаемых.

Правило сложения числа 10 с однозначными числами. (При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц - цифра данного однозначного числа.)

Записывают значения сумм.

- Проверяем. Назовите сумму, значение которой 12, 14, 18, 13

- Кому было трудно находить значение сумм?

Показывают желтую карточку.

3. Мотивация и целеполагание.

- По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте название темы урока.

Откройте нужную страницу, прочитайте ещё раз тему урока.

На странице «Содержание» читают название темы урока:

«Вычитание разрядного слагаемого» с.68

Познавательные: поиск информации в учебной книге.

- Какую поставите для себя цель урока:

чему вы хотите научиться на уроке.

Читают ещё раз название темы.

Обдумывают свою цель.

Самостоятельная деятельность детей.

Регулятивные:

постановка учебной задачи самостоятельно.

- Проговорите в парах каждый свою цель.

В парах по опорным словам продолжают фразы:

-«Я хочу узнать, как выполнять вычитание разрядного слагаемого»,

- «Я хочу понять, как правильно, без ошибок, вычитать разрядное слагаемое»,

 -«Я хочу научиться вычитать разрядное слагаемое» и т. п.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Коммуникативные:   работа в парах.

- Озвучьте свою цель.

- Сегодня мы научимся вычитать разрядное слагаемое.

Несколько обучающихся произносят вслух свою цель.

Регулятивные:

развитие навыков самоконтроля.

4. Открытие новых знаний.

Проверка

- Рассмотрите условные обозначения к заданиям на этой странице.

Находят в учебнике на с. 68 условные знаки и задания к уроку.

Познавательные: поиск информации в учебной книге.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Регулятивные:

работа по совместно составленному плану.

Познавательные:  

поиск информации в учебной книге,

умение пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:   оказание помощи.

Регулятивные:

развитие навыков самоконтроля.

-Какая работа предстоит на уроке?

Познакомьтесь с планом работы.

Кто готов к работе, сядьде правильно.

Тогда - вперед за новыми знаниями!

План

1. Работа по учебнику

2. Работа в печатных тетрадях

3.Самостоятельная работа в тетрадях и по учебнику.

4. Подведем итоги.

5. Оценим свою работу.

  1. Работа по учебнику 

№ 1 с. 68

- Кто может объяснить, как можно вычислить значения разностей: 17-7= (10+7) - 7 = 10,

17-10 = (10+7) – 10 = 7.

- Назовите уменьшаемое в обеих разностях?

-На какие слагаемые разложили уменьшаемое 17?

-Чему равно вычитаемое в первой разности?

-Чему равно вычитаемое во второй разности?

-Что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых?

Какой вывод можно сделать: для чего нужно знать что такое сумма разрядных слагаемых?

1. Работа по учебнику 

Выполняют задания.

Уменьшаемое 17

- Уменьшаемое 17 представили в виде суммы разрядных слагаемых.

-Вычитаемое в первой разности равно 7.

-Вычитаемое во второй разности равно 10.

-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Чтобы выполнить вычитание

2. Работа в печатных тетрадях.

-По условному знаку определите, на какой странице нужно открыть печатную тетрадь?

Выполняйте задание.

-Кто справится и кому нужна помощь, дайте условный сигнал с помощью зелёной и желтой карточки.

2. Работа в печатных тетрадях.

С.95

Поднимают карточки, справившиеся оказывают помощь.

-Проверьте себя с помощью доски.

Самопроверка и по образцу.

5. Первичное закрепление

3.Самостоятельная работа в тетрадях.

Найдите в учебнике № 2 с.68

Что нужно записать в тетрадь?

Кому трудно, можно пользоваться розовой карточкой, выбрать там подходящие разности.

Оцените свою работу.

3.Самостоятельная работа в тетрадях.

4 разности со значением 10.

Записывают.

Сигналят.

Динамическая минутка (можно вставить по своему усмотрению)

-Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем.

-Садитесь.

Выполняют несколько упражнений.

Садятся.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону  

Работа по учебнику над задачей.

- Какое задание из учебника осталось выполнить?

По условному знаку определите, что понадобится для выполнения задания?

- В каком порядке будете работать?

Кто желает прокомментировать?

(1 ученик работает на обратной стороне доски)

Проверьте решение …(имя ученика)

Какой вывод можете сделать?

Работа по учебнику.

№ 3 с.68

Подумать

По плану работы над задачей.

Читают задачу. Делают схему. Выбирают решение. Записывают решение и ответ.

Сверяют решения.

При решении задачи понадобилось умение вычитать разрядное слагаемое.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. Познавательные:  

поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией.

Физкультминутка для глаз

Указать варианты движения глаз: влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали, по периметру стены, доски, зажмурить, открыть широко, похлопать ресницами, закрыть, сосчитать до 5, открыть.

Выполняют упражнения для расслабления.

7. Включение в систему знаний.

Найдите значения всех разностей на розовой карточке.

Кто справился сам?

Вычисляют разности.

Сигналят зеленой карточкой.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

 8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

4. Подведем итоги.

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? Кто достиг своей цели?

- Расскажите, чему вы сегодня на уроке научились новому?

4. Подведем итоги.

Вспоминают свою цель, поднимают руку те, кто достиг цели.

На уроке я

- узнал, что…

- понял, как …

научился

- выполнять …

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

- Кого можно отметить?

Называют имена отличившихся детей.

5. Оценим свою работу.

-С помощью оценочной линейки отметьте, как вы поняли, как вычитать разрядное слагаемое.

5. Оценим свою работу.

На полях тетради чертят оценочную линейку и отмечают кружком: место ближе к верхней границе, если всё было понятно, по середине линейки - если что-то не совсем понятно и ближе к нижней границе – если много было затруднений.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс

Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс...

Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"

Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач....

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"

Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ...

Вычитание разрядного слагаемого.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"....