Вычитание разрядного слагаемого.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Вычитание разрядного слагаемого.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство с правилом вычитания числа разрядного слагаемого. Деятельностная: создание условий для формулирования обучающимися правила вычитания разрядного слагаемого. | |||
Задачи | Обучающие: сформулировать правило вычитания разрядного слагаемого, учиться применять его на практике. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - правило вычитания разрядного слагаемого; - связь сложения с вычитанием. Обучающиеся должны уметь: - применять на практике правило вычитания разрядного слагаемого; - решать простые задачи на вычитание в одно действие, опираясь на готовую схему или составляя её самостоятельно, а также без использования схемы. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фронтальная, самостоятельная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разность, сумма, первое и второе слагаемые, решение задачи. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 10 минут | Подведение к формулировке правила вычитания разрядного слагаемого в процессе поэтапного выполнения задания № 1 в учебнике. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1, которое затем направляет в тетрадь для СР). Организует проверку по ЭФУ. Организует деятельность учащихся для формулировки правила вычитания разрядного слагаемого. | Поэтапно выполняют задание в учебнике (первый пример записывают в рабочих тетрадях) и тетрадях для СР. Тот, кто первым выполнил, выполняет проверку у доски по ЭФУ, остальные сравнивают свои записи с доской. Формулируют правило вычитания разрядного слагаемого. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Первичная проверка понимания 15 минут | Выполнение заданий № 2, 3 в учебнике и тетради для СР. | Просит проанализировать задание №2. Организует самостоятельную запись выражений в тетрадь. Спрашивает тех, кто желает ответить, записывает на доске их разности (2-3 разности). Затем просит тех, кто не справился, попробовать это сделать. Просит проанализировать задание №3. Составляет на доске дуговую схему (без кружков). Записывает под диктовку учеников решение задачи и ответ. | Анализируют задание №2. Самостоятельно записывают в тетрадь четыре разности, значение которых 10. Прочитывают то, что записали. Тот, кто самостоятельно не справился, пробует составить разность. Анализируют задание №3. Читают текст задачи. Формулируют решение. Переносят в тетрадь с доски схему и решение задачи. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
5.Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 5 в тетради для самостоятельной работы. Дополнительные задания для тех, кто справился раньше, № 2,3,4. | Просит обучающихся проанализировать задание № 5 в тетради для СР. Организует решение первой задачи учеником у доски (при необходимости просит составить схему). Даёт задание решить вторую задачу самостоятельно. | Анализируют задание № 5 в тетради. Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях. Вторую задачу решают самостоятельно. Проверка по ЭФТ. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ. |
6.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить правило вычитания разрядных слагаемых. | Коррекционная работа: повторная отработка применения данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (М.И. Моро "Школы России") 4...
Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые
Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Открытый урок с элементами окружающего мира. (Если нужна презентация, пишите свой электронный адрес, отправлю.)...
Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс
Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс...
Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"
Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач....
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"
Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ...
Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
Конспект урока 2 класса по УМК "2100"...
Конспект урока 1 класс "Вычитание разрядного слагаемого"
В конспекте описано создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы....