Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
Красноватрасская СОШ
Методическая разработка урока
Вычитание
разрядного слагаемого
Выполнила: Горячкина Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Класс: 1
Предмет: математика
Тема урока: Вычитание разрядного слагаемого. 1 класс.
Цель для учителя: | Цель для учащихся | Планируемый результат | Критерии оценки |
Организовать работу по формированию умения применять приём вычитания разрядного слагаемого. | Учиться применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач. | Уметь применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач. | Умение считывать информацию. Уметь применять правило сложения 10 с любым однозначным числом и правило вычитания из суммы одного из слагаемых. Уметь использовать приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении. Уметь составлять разности со значением 10. Уметь решать задачи с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого. Уметь правильно выбирать действие для решения текстовой задачи. |
Задачи | Задачи | ||
- выполнять сложение числа 10 с любым однозначным числом опираясь на правило; - примененять правило вычитания из суммы одного из слагаемых; - использовать приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении; - решать задачи с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого; - правильно выбирать действие для решения текстовой задачи. 2. Развивать монологическую речь, коммуникативные навыки. 3. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели. Обучать планированию. 4. Учить оценивать свою деятельность. 5. Воспитывать интерес к изучению математики.
| Учиться использовать приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении. Учиться составлять разности со значением 10. Учиться решать задачи с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого. Учиться правильно выбирать действие для решения текстовой задачи. |
Оборудование:
- учебник «Математика» 1 класс 2 часть.
- тетрадь для самостоятельных работ № 2.
- интерактивная доска
Содержание и технология урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Вводномотивационный 1.1. Организационный момент. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. -Все к уроку вы готовы, Чтоб узнать о чём-то новом? | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. | |
1.2. Целеполагание и мотивация. | - Открываем учебник с. 68 и исследуем страницу учебника. - Назовите тему урока. - Сформулируем цель урока - Как вы думаете, сегодня у нас урок открытие новых знаний или закрепление изученных знаний? Сегодня на уроке мы рассмотрим способы вычитания разрядных слагаемых. | Дети исследуют страницу 68 учебника. Учащиеся называют тему урока и формулируют цель урока. Предлагают разные варианты ответов с доказательствами. | ||
1.3. Планирование | - Исследуем страницу учебника и составим план урока. 1. Сложение числа 10 с любым однозначным числом. Применять правило. 2. Применение правило вычитания из суммы одного из слагаемых. 3. Рассмотреть приём вычитания разрядного слагаемого. 4. Упражняться в применении приёма вычитания разрядного слагаемого. 5. Решение задач с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого. 6. Самостоятельная работа. 7. Самооценка. | |||
2. | Основной. 2.1. Актуализация знаний. | 1. Сложение числа 10 с любым однозначным числом. Применять правило.
Рабочая тетрадь стр.95 № 2. Задание: Вычисли и запиши значения сумм. 10 + 3 = 10 + 7 = 10 + 8 = 10 + 9 = -Что общего в примерах 1 столбика? -Как выполнить такое сложение? Какое число получается в значении суммы? 2. Применение правила вычитания из суммы одного из слагаемых. -Рассмотрите математические записи 2 столбика. Как они называются? 13 – = 10 – = 10 – = 10 – = 10 -Как называются числа при вычитании? -Какое задание вам предлагается? -Можно ли выполнить это задание, опираясь на примеры 1 столбика? -Вспомните, какое известное вам правило можно применить? | - Это суммы, к двузначному числу 10 прибавляется однозначное число. - Правило: при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц - цифра данного однозначного числа. (Учебник с. 32) - Это разности. Ребята вспоминают и называют компоненты вычитания. - вставить пропущенные числа так, чтобы записи стали верными. Дети вспоминают правило вычитания из суммы одного из слагаемых. - Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. Применяют правило для выполнения задания. | |
2.2. Открытие новых знаний. | 3. Рассмотреть приём вычитания разрядного слагаемого. Работа с учебником стр. 68 №1. -рассмотрите и объясните, как можно вычислить значения разностей 17-7= (10+7) - 7 = 10, 17-10 = (10+7) – 10 = 7 - Назовите уменьшаемое в обеих разностях? -На какие слагаемые разложили уменьшаемое 17? -Чему равно вычитаемое в первой разности? -Чему равно вычитаемое во второй разности? -Что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых? -Вычислить с объяснением 18-8,15-5, 19-10. Задание выполняется в печатных тетрадях с.95 №1 -Что сначала вы должны сделать? -Какое правило вы должны вспомнить далее, чтобы выполнить вычитание? | Дети рассматривают математические записи и отвечают. - 17 - Уменьшаемое 17 представили в виде суммы разрядных слагаемых. -Вычитаемое в первой разности равно 7. -Вычитаемое во второй разности равно 10. -Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. -Дети выполняют задание с объяснением. -Чтобы выполнить такое вычитание, надо сначала представить уменьшаемое в виде суммы разрядных слагаемых, а потом вспомнить изученное правило. Дети снова повторяют правило: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое | ||
3.Применение изученных знаний. Физминутка | 4. Упражняться в применении приёма вычитания разрядного слагаемого. 1. Работа в рабочей тетради стр. 95 №1 Задание: вставь пропущенные числа так, чтобы записи стали верными 10 + 2 = 12 – 2 = 10 + 5 = 15 – 5 = 10 + = 14 14 – = 10 + 7 = 17 – 7 = 10 19 – 9 = 19 – 10 = 11 – 1 = 11 – 10 = 10 + 1 = 10 – 1 = (на интерактивной доске- инструкция по применению маркера) Рядом записаны выражения для проверки за шторкой. Оцените свою работу в паре (волшебная линеечка). 2. Работа с учебником на стр.68. № 2. (Чтение статьи) Маша спросила Мишу, сможет ли он составить несколько разностей, значение которых было бы равно 10? Миша написал и сказал, что он понял, как это нужно сделать. А вы поняли? Какое задание предлагает №2 Задание: Запишите четыре разности со значением 10 в тетрадь. (рабочая тетрадь) Оцените свою индивидуальную работу (волшебная линеечка) 5. Решение задач с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого. Работа с учебником на стр.68. № 3. Прочитайте задачу. Из 12 тракторов в поле работало 10, а остальные стояли на ремонте. Сколько тракторов было на ремонте? Назовите условие задачи. Назовите требование задачи. Из предложенных записей выберите правильное решение к данной задаче и переместите в рамку. Можно перемещать с помощью звёздочек. Обоснуйте выбор действия задачи. Запишите решение и ответ в тетрадь. Проверка: нажимаем на ? - появляется решение задачи с ответом. Оцените фронтальную работу (волшебная линеечка) 6. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр.96 №5 (1) – решение задачи. Оцените свою самостоятельную работу (волшебная линеечка) | Задание выполняется в парах. Далее следует проверка (Слайд 1) Один из учеников выходит к интерактивной доске и выполняет задание 1 столбика. Другой ученик выходит к интерактивной доске и выполняет задание 2 столбика. Остальные учащиеся сверяют результаты. Оценивают свою работу в паре (волшебная линеечка). Дети самостоятельно выполняют данное задание в рабочей тетради. Проверка: Слайд 2 1 ученик записывает 4 разности на доске. Обсуждается работа и исправляются ошибки. Оценивают свою работу (волшебная линеечка). Учебнику стр.68. №3. Читают задачу. Слайд 3 Текст задача выносится на интерактивную доску: Из 12 тракторов в поле работало 10, а остальные стояли на ремонте. Сколько тракторов было на ремонте? Называют условие задачи, требование задачи. Выбирают решение задачи. Решение задачи выносится на интерактивную доску: 12 + 10 = 22 (т.) 12 - 10 = 2 (т.) 12 – 10 =1 (т.) 12+10 = 20 (т.) Обосновывают выбор действия задачи. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь. Слайд 3 Проверка: 12 - 10 = 2 (т) Ответ: 2 трактора.
Оценивают свою работу (волшебная линеечка).
Дети решают задачу № 1 самостоятельно. Оценивают свою самостоятельную работу (волшебная линеечка). | Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество, учитывать позицию собеседника – партнёра; умение договариваться. Личностные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соседу. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и соседа. Познавательные: умение осознанно выполнять самостоятельно задание. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и соседа. Познавательные: уметь выбирать верное решение и обосновывать свой выбор. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и соседа. Познавательные: умение осознанно выполнять самостоятельно задание. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности. | |
4. Рефлексивно - оценочный | Вспомним тему, цель урока. Какие знания вам пригодились в изучении нового материала? Проанализируйте свою работу по достижению цели. Что у вас получилось или над чем ещё надо поработать. | Дети повторяют правила, звучавшие на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (М.И. Моро "Школы России") 4...
Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....
Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...
Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России
Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...
Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
Конспект урока 2 класса по УМК "2100"...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Презентация к уроку математики . Тема урока: Разрядные слагаемые многозначного числа. 2 класс.
Данная презентация будет полезна учителям начальных классов, работающим по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....