Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_razryadnogo_slagaemogo_urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 86 КБ |
vychitanie_razryadnogo_slagaemogo.ppt | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СШ № 37 г. Архангельска Харитонова Ирина Анатольевна
Сценарий урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
(2014-15 уч. г.)
1. Тема: "ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНОГО СЛАГАЕМОГО"
2. Тип урока – Урок первичного усвоения новых предметных знаний и УУД.
3. Цель – создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы.
4. Задачи:
Организовать деятельность учащихся по формированию умений:
- выполнять сложение числа 10 с любым однозначным числом, опираясь на правило;
- применять правило вычитания из суммы одного из слагаемых;
- использовать приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении разностей;
- решать задачи с использованием приёма вычитания разрядного слагаемого;
- правильно выбирать действие для решения текстовой задачи;
Создать условия для развития у детей монологической речи, коммуникативных навыков, воспитания интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
личностные:
* возможность каждого ребёнка принять участие в действиях интриги учебника по данной теме, учитывать позицию собеседника.
предметные:
* в процессе деятельности у учащихся формируются умения вычитать разрядное слагаемое из суммы;
* закрепляются навыки вычитания числа из суммы,
метапредметные:
* регулятивные - развиваются умения ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, развиваются навыки самоконтроля;
* коммуникативные – формируются умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;
* познавательные (информационные) - формируются умения искать информацию в учебной книге, понимать, сравнивать и анализировать информацию;
* познавательные (общеучебные) - формируются умения пользоваться инструкцией, формулировать выводы на основании обобщений и умению использовать знаково-символические модели (схемы);
5. Оборудование:
- проектор;
- ноутбук;
- мультимедийная презентация;
- карточки для групповой работы;
- карточки с пунктами плана;
- сигнальные карточки жёлтого и зелёного цвета;
- магнитная доска.
6. Ход урока
ЛИТЕРАТУРА
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс: учебник. В 2 ч. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
- Захарова О.А. Юдина Е.П. Математика: тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
- http://images.yandex.ru
ТЕХНОЛОГИИ
Системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация алгоритма, схем, учебных рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно, в парах, группах), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
ИННОВАЦИОННОСТЬ
Формирование на уроке универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 10 + 2 10 + 4 10 + 8 10 + 3 Суммы разрядных слагаемых
Проверка 12 14 18 13 10 + 2 = 10 + 4 = 10 + 8 = 10 + 3 =
Цель урока Я хочу узнать … понять … Я хочу научиться выполнять … правильно …
№ 3 12 10 ? 12 – 10 = 2 (тр.) Ответ: 2 трактора.
Итоги урока Я узнал… Я понял… Я научился… Я узнала… Я поняла… Я научилась…
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....
Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...
Урок математики, 2 класс. Тема: Разрядные слагаемые многозначного числа.
Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"
Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...
Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)
На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....