Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые.
Учитель: Квиткина Ольга Игоревна
Цели:
Образовательная:
Сформировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел.
Закрепить нумерацию трехзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.
Развивающая:
Развивать логическое мышление
Развивать аналитические способности
Развивать память, мышление, внимание
Развивать речь
Воспитывающая:
Воспитывать целесообразное поведение у младших школьников
Прививать привычку делать зарядку
Систематизировать знания о ЗОЖ
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник по математике 2 класс (Петерсон Л.Г.) и раб. Тетрадь, Презентация, карточки с цифрами, карточки с индивидуальными заданиями.
Методы:
Словесный (рассказ)
Наглядный (презентация)
Дедуктивный
Индуктивный
Структура урока
Орг. Момент
Актуализация знаний
Устный счет
Совместное открытие новых знаний
Закрепление
Итоги
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Игоревна и урок математики проведу у вас я. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Игоревна, и этот урок математики проведу у вас я. У вас на партах должны лежать Учебник ваша рабочая тетрадь и пенал, все лишнее уберите в портфель. Покажите мне вашу готовность к уроку. Садитесь. Напомните, как называются компоненты сложения? Посмотрите на доску: Ребята, а кто мне скажет, сколько будет 4+5 3+4 5+3 5+7 9+4 8+3 13+7 22+5 14-6 11-4 15-4 У Марины 28 карандашей, 6 она дала Коле, 2 Маше, а 7 Кате. Сколько карандашей осталось у Марины? Послушайте внимательно ( на доске такие же числа) 345 425 654 734 134 245 765 985 Чем похожи эти числа? По какому признаку их можно отнести в одну группу? Какие действия мы сегодня выполняли ? Итак ребята, мы с вами начинаем тему сложение и вычитание трехзначных чисел. + + Дорисуйте.допишите. Сделайте вывод. Мы поняли, что треугольнички это класс сотен, светлые треугольники это класс десятков и кружочки это класс единиц. При сложении трехзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков десятки, из сотен сотни. Давайте выполним задание (Сложение) 345+231
Вычитание (679-435) 612+341 612+254 612+250 612+207 612+186 749-403 723-403 708-403 624-403 483-403 Посмотрите на задание 3. Вам нужно выполнить действия 530+327 857-530 416+102 518-416 Что необычного в этих примерах? Физ.минутка. Когда вы утром встаете, собираетесь в школу, что вы должны сделать, как только вы встали, чтобы днем быть бодрым ? покажите как вы делаете зарядку! Ножницы , приседания , наклоны! Я была в Белоруссии и видела, как там ребята делают Зарядку. Смотрите на меня и повторяйте!(соку соку) Каждая зарядка должна закончится восстановлением дыхания! Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Не забывайте каждое утро делать зарядку! А теперь продолжим работать. Кто мне прочитает задачу №5. В нашей школе 248 мальчиков, 211 девочек! Сколько всего учеников, на сколько мальчиков больше, чем девочек? 248+211 248-211 Итак. Давайте прочитаем задачу 7. За год автосалон продал 305 автомобилей Лада и 142 Волги. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали в втором полугодии? 305+142 447-237 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Температуру, время... Что тяжелее килограмм ваты или килограмм камней? Ребята, итак, напомните, какая у нас была тема урока? С чего мы начнем сложение трехзначных чисел в столбик? Как мы записываем выражение в столбик? С чего начинаем выполнять действие? Ребята, сегодня вы хорошо поработали, спасибо. Открывайте ваши дневники и записывайте: Страница 50-51 упр. 4 и 6. | Садятся. 1)6+2=8 2)8+7=15 3)28-15=13 Они трехзначные Сложение, вычитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония" " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...
Конспект урока «Состав двузначных чисел»
Конспект урока «Состав двузначных чисел»...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...
Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».
Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....
Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. ...
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...