Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

Конспект урока 2 класса по УМК "2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemanika_2_klass.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые.

Учитель: Квиткина Ольга Игоревна

Цели:

Образовательная:

Сформировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел.

Закрепить нумерацию трехзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.

Развивающая:

Развивать логическое мышление

Развивать аналитические способности

Развивать память, мышление, внимание

Развивать речь

Воспитывающая:

Воспитывать целесообразное поведение у младших школьников

Прививать привычку делать зарядку

Систематизировать знания о ЗОЖ

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Учебник по математике 2 класс (Петерсон Л.Г.) и раб. Тетрадь, Презентация, карточки с цифрами, карточки с индивидуальными заданиями.

Методы:

Словесный (рассказ)

Наглядный (презентация)

Дедуктивный

Индуктивный


Структура урока

Орг. Момент

Актуализация знаний

Устный счет

Совместное открытие новых знаний

Закрепление

Итоги

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Игоревна и урок математики  проведу у вас я. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Игоревна,  и этот урок математики проведу у вас я.  У вас на партах должны лежать Учебник  ваша рабочая тетрадь и пенал, все лишнее уберите в портфель. Покажите мне вашу готовность к уроку.

Садитесь.

Напомните, как называются компоненты сложения?

Посмотрите на доску:

Ребята, а кто мне скажет, сколько будет

4+5

3+4

5+3

5+7

9+4

8+3

13+7

22+5

14-6

11-4

15-4

У Марины 28 карандашей, 6 она дала Коле, 2 Маше, а 7 Кате.

Сколько карандашей осталось у Марины?

Послушайте внимательно ( на доске такие же числа)

345

425

654

734

134

245

765

985

Чем похожи эти числа? По какому признаку их можно отнести в одну группу?

Какие действия мы сегодня выполняли ?

Итак ребята, мы с вами начинаем тему сложение и вычитание трехзначных чисел.

        +

        +

Дорисуйте.допишите.  Сделайте вывод.

Мы поняли, что треугольнички это класс сотен, светлые

треугольники это класс десятков и кружочки это класс единиц.

При сложении трехзначных чисел единицы складывают

с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

При вычитании  трехзначных чисел из  единиц вычитают  

 единицы, из  десятков  десятки,  из  сотен   сотни.

Давайте выполним задание (Сложение) 345+231

  1. Запишем  одно число под другим так , чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  2. Сложение (вычитание) начинаем с разряда единиц. Если, сумма меньше 10, то записывают ее в разряд  ответа. Если в уменьшаемом единицы больше чем в вычитаемое, то разность записывают в разряд с ответом.
  3. Если больше то ее представляют как 10+с, единицу записывают, а десяток запоминают. Если  число меньше , то число увеличивают на 10 и выполняют вычитание.
  4. Аналогичные действия в соседних разрядах.
  5. Сложение(вычитание) заканчивается, когда вычтена (сложены)цифры старшего разряда

Вычитание (679-435)

612+341

612+254

612+250

612+207

612+186

749-403

723-403

708-403

624-403

483-403

Посмотрите на задание  3.

 Вам нужно выполнить действия

530+327

857-530

416+102

518-416

 Что необычного в этих примерах?

Физ.минутка.

Когда вы утром встаете, собираетесь в школу, что вы  

должны сделать, как только вы встали, чтобы днем быть

бодрым ?

покажите как вы делаете зарядку!

Ножницы , приседания , наклоны!

Я была в Белоруссии и видела, как там ребята делают

Зарядку. Смотрите на меня и повторяйте!(соку соку)

Каждая зарядка должна закончится восстановлением дыхания! Вдох руки вверх, выдох руки вниз.

Не забывайте каждое утро делать зарядку!

А теперь продолжим  работать.

Кто мне прочитает задачу №5.

В нашей школе 248 мальчиков, 211 девочек!

Сколько всего учеников, на сколько мальчиков

больше, чем  девочек?

248+211

248-211

Итак. Давайте прочитаем задачу  7.

 За год  автосалон продал 305 автомобилей Лада и 142 Волги.

В первом полугодии продали  237 машин.

Сколько машин продали в втором полугодии?

305+142

447-237

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Температуру, время... 

Что тяжелее килограмм ваты или килограмм камней?

 Ребята, итак, напомните, какая у нас была тема урока?

С чего мы начнем сложение трехзначных чисел в столбик?

Как мы записываем выражение в столбик?

 С чего начинаем выполнять действие?

Ребята, сегодня вы хорошо поработали, спасибо.

Открывайте ваши дневники и записывайте:

Страница 50-51 упр. 4 и 6.

Садятся.

1)6+2=8

2)8+7=15

3)28-15=13

Они трехзначные

Сложение, вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Конспект урока «Состав двузначных чисел»...

Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...