Конспект по математике 2 класса на тему "Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект по математике 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass_1_urok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№118                                                                                                                          Учитель: Короткова С.М.

Класс: 2б                                                                                                                                Студентка: Гриценко Светлана 42 гр.

Дата: 17.02.15.                                                                                                                                

                                                                                                                                               

Тема урока: «Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Цели урока учителя: Научить детей записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить самостоятельность, терпение, старание.

        Предметные: - Дальнейшее изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;

                           - Процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа);

                          - Распознание разрядного состава числа по его краткой десятичной записи.

- Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2

мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

 

 10мин.

Сейчас устный счёт.

800+26=              

500+40=

300+4=

85+200=

7+600=

(200+600) -100=

(500+400)-700=

200+(500-400)=

700+(800-600)=

800-(300+200)=

900-(100+700)=

Выполняют устный счёт.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Актуализация знаний.

Физминутка

15мин.

Открыли тетради и записали число и классная работа.

Откройте учебник на стр.15. прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Задание №1

Сколько клеточек закрашено красным цветом? (200) Синим цветом? (50) Желтым цветом? (8)

Закрашено :

200+50+8 клеточек, что равно числу 258.

200+50+8 – сумма разрядных слагаемых числа 258, т.к. это 2 сот. +5 дес. + 8 ед. (разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц).

Прочитайте правило в синей рамочке.

Выполним упражнение 2.

Один человек у доски, остальные у себя в тетрадях.

Распишем числа 258, 165, 319, 689.

940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 — и объясняем, что эти суммы разрядных слагаемых можно записывать по-другому: 940 - 900 + 40; 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых.

Выполняем вторую часть задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен, например:

Показываю движения.

Записывают число и кл. работа.

Выполняют упражнение 1.

Читают правило в рамочке.

Выполняют 2 упражнение.

Повторяют движения.

 Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Закрепление.

15 мин.

Выполним упражнение 3. Прочитайте задание.

Какие числа пропустила Маша?

Запишите все числа в тетрадь.

Просим детей записать в тетради все числа по порядку, в которых 3 сот., 5 дес. и не более 7 ед.

Выполним упражнение 4. Устно.

Выполним упражнение 5 устно.

Выполним задания в тетради ТСР.

Выполняют упражнение 3.

Выполняют 4 упражнение устно.

Выполняют упражнение 5 устно.

Выполняют задание в тетради ТСР.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Рефлексия

2 мин.

Запишите домашнее задание.

1) Какая тема урока у нас сегодня была?

2) Что нового узнали?

Урок закончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)

На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...