урок по математике "Сантиметр и миллиметр"
презентация к уроку по математике (3 класс)
введение понятия миллиметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
santimetr_i_millimetr.docx | 62.67 КБ |
santimetr_i_millimetr.ppt | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 «А»
Тема и номер урока в теме: «Сантиметр и миллиметр» (1 урок)
Базовый учебник: Чекин А.Л. Математика. 3 класс: (в 2-х частях) Москва: «Академкнига/Учебник», 2013г.
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: Введение понятия «миллиметр».
Задачи:
- образовательная: формировать у обучающихся понятие «тысяча», умение различать и записывать «круглые» тысячи;
- развивающая: закреплять у обучающихся навыки решения задачи, развивать умение работать самостоятельно; речь, память, внимание
- воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, самостоятельность.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал.
План урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Формирование новых знаний.
- Первичное закрепление в знакомой или изменённой ситуации.
- Применение новых знаний
- Рефлексия.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся читать и различать круглые тысячи;
- применять навыки счёта;
- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;
- работать в паре и в группе оценивать товарища;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
1.Этап самоопределения к деятельности
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке математики гости, давайте их поприветствуем!
- Давайте сядем правильно. Глазками проверим, всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал с принадлежностями.
- Математика – наука древняя, интересная и полезная. - Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом и постараемся в очередной разрешить проблему, которая может появиться на уроке.
2. Актуализация знаний.
Фронтальная работа
Начнем с решения кроссворда. ( СЛАЙД)
1. Промежуток времени в 100 лет (век)
2. Отрезок равный 100 см (метр)
3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут (час)
6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)
7. Единица меньшая часа (минута)
8. Самая маленькая единица времени (секунда)
- А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина).
- Значит, сегодня, о чём будем говорить? ( о величинах)
- Какие величины мы знаем? (длина, масса, время).
- Посмотрите на доску, перед вами величины. Рассмотрите их.
- Какие величины представлены?
- Расположите данные величины в порядке убывания.
3 мм, 36 дм, 3 см, 36 км, 3 м ( СЛАЙД)
- назовите самую маленькую величину.
- самую большую.
3. Постановка учебной задачи.
Работа в парах
На партах у вас лежат конверты. Достаньте карточку жёлтого цвета. Вам нужно измерить длину отрезков. Для начала давайте вспомним правила измерения отрезков.
- Карточка №1
- Измерьте отрезки и подпишите их длину.
(9 см, 5 см 3 мм)
-Вы смогли выполнить задание?
- Почему возникло затруднение? (отрезок больше 5, но меньше 6 см)
-Значит, длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Сантиметры нам не подойдут. - Может, кто- то знает, что это за величина?
Сформулируем учебную задачу:
- Какое возникло затруднение? Почему?
- Какая задача? ( Научиться определять длину отрезков, в которых есть и сантиметры и миллиметры.)
Составим план решения учебной задачи:
- Познакомиться…… ( с новой единицей измерения длины)
- Установить связь….. (между сантиметром и новой единицей измерения длины)
- Научиться ……. ( применять новые знания на практике)
- Посмотрите на задания в учебнике, которые нам предстоит выполнить, и скажите, как нам достигнуть целей урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?
(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)
4. Формирование новых знаний
- Открывать новое знание вы будете самостоятельно. Для этого поработаем в группах.
1) Рассмотрите линейку.
2) Рассмотрите отрезок длинной в 1 см. Сколько маленьких делений от 0 до 1
от 1 до 2
3) Откройте учебник на странице 102. Посмотрите № 343.
Что такое миллиметр? Как записать один миллиметр?
4) Заполните 2см = …..мм, 1см = …..мм
5) Измерьте длину второго отрезка.
Вывод: ( мы познакомились с новой единицей измерения …….. и узнали, что в одном сантиметре …….миллиметров)
- Для чего нужен миллиметр?
-А знаете ли вы, что самая маленькая птица – колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.
- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи.
- Комары – летающие насекомые небольшого размера ( длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?
- Открываем тетради, пишем число и классная работа. Записать!
- Первичное закрепление.
Работа с учебником
Задание № 344. ( фронтально) посмотрите на номер, что предстоит сделать?
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
5 см = 50 мм 7 см = 70 мм
8 см = 80 мм 10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
№ 345 (Самостоятельно, проверка цепочка)
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания)
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
Поднимите руки, у кого не было ошибок?
№ 348 (самостоятельно по вариантам )
37 мм = 30мм + 7 мм = 3 см 7 мм - у доски
246 мм = 240мм +6мм = 24 см 6 мм
58 мм = 5 см 8 мм 1 вариант
1563 мм = 156 см 3 мм
105 мм = 10 см 5 мм 2 вариант
100 мм = 10 см
- Проверьте ответы по ключу на доске. ( СЛАЙД) Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки.
Чему научились, выполняя это задание? (выражать сантиметры в миллиметрах) (выражать миллиметры в сантиметрах)
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно сотнями до тысячи считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Применение новых знаний
Найдите в конверте полоски из картона.
- Рассмотрите их. Какое задание вы можете предложить выполнить, используя эти полоски? (измерить). - Измерьте полоски в паре. (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ) - Чему учились? ( измерять полоску).
А теперь поработаем в парах.
Возьмите карточку № 2 .
- Прочитайте и выполните задание. - Начертите отрезки: 50мм, 75 мм. - Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
- Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
№ 349 самостоятельная работа
- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в миллиметрах слагаемые.
- Используя образец записи, выполните это задание самостоятельно ( по одному примеру на ряд запишите его по образцу)
Образец записи: (слайд)
3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм
Обсуди свои результаты с соседом по парте.
Чему учились? (складывать величины)
Работа в группах. ( СЛАЙД)
Вам предстоит выяснить, может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? ( да/нет). Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать. ( каждая группа получает задание)
- Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. ( не забудьте выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = ( 24мм + 42мм) *2 = 66мм * 2 = 132мм
- Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3мм. ( Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = 33мм * 4 = 132мм
- Какую фигуру исследовала ваша группа?
- А ваша группа?
-Сравните периметры фигур. Что можем сказать?. Какой вывод можем сделать по вопросу?
ВЫВОД: да периметр квадрата может быть равен периметру прямоугольника.
7. Рефлексия, итог урока.
- Какой единицей измерения мы научились пользоваться на уроке?
-Назовите единицы измерения длины начиная с наименьшей.
- А зачем нам эта единица измерения? Разве нам не достаточно см, дм, м?
- Вспомните, какой была учебная задача урока? Достигли мы ее?
Что понравилось на уроке? А что было труднее всего?
- Посчитайте общее количество баллов.
7. Домашнее задание
Т. стр. 65 № 141, 142.
Т. стр. № 143 (по выбору)
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
_________________________________________________________
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
_________________________________________________________
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
________________________________________________________
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
________________________________________________________
Карточка № 1
Измерьте отрезки и подпишите их длину.
Работа в группе
1) Рассмотрите линейку.
2) Рассмотрите отрезок длиной в 1 см. Сколько маленьких делений от 0 до 1
от 1 до 2
3) Откройте учебник на странице 102. Посмотрите № 343.
Что такое миллиметр? Как записать один миллиметр?
4) Заполните 2см = ….. мм, 1см = ….. мм
5) Измерьте длину второго отрезка.
Вывод: Мы познакомились с новой единицей измерения ……………………… и узнали, что в одном сантиметре ……. миллиметров).
_______________________________________________________________
Работа в группе
1) Рассмотрите линейку.
2) Рассмотрите отрезок длиной в 1 см. Сколько маленьких делений от 0 до 1
от 1 до 2
3) Откройте учебник на странице 102. Посмотрите № 343.
Что такое миллиметр? Как записать один миллиметр?
4) Заполните 2см = …..мм, 1см = …..мм
5) Измерьте длину второго отрезка.
Вывод: Мы познакомились с новой единицей измерения ……………………… и узнали, что в одном сантиметре …….миллиметров).
Работа в группе
1) Рассмотрите линейку.
2) Рассмотрите отрезок длиной в 1 см. Сколько маленьких делений от 0 до 1
от 1 до 2
3) Откройте учебник на странице 102. Посмотрите № 343.
Что такое миллиметр? Как записать один миллиметр?
4) Заполните 2см = …..мм, 1см = …..мм
5) Измерьте длину второго отрезка.
Вывод: Мы познакомились с новой единицей измерения ……………………… и узнали, что в одном сантиметре …….миллиметров).
_______________________________________________________________
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
__________________________________________________
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
__________________________________________________
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
__________________________________________________
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
__________________________________________________
Карточка № 2 .
1. Прочитайте и выполните задание.
2. Начертите отрезки: 50мм, 75 мм.
3. Запишите длины каждого отрезка в см и мм.
4. Чему учились? ( Чертить отрезки, используя новую меру длины)
__________________________________________________
Работа в группе.
Вам предстоит выяснить, может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника
Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны : 2 см 4 мм и 4 см 2 мм.
( не забудьте выразить длины сторон в миллиметрах)
Р =
Работа в группе:
Вам предстоит выяснить, может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника?
Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны:
2 см 4 мм и 4 см 2 мм.
( не забудьте выразить длины сторон в миллиметрах)
Р =
__________________________________________________________
Работа в группе:
Вам предстоит выяснить, может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника?
Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3мм.
( Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р =
- Открывать новое знание вы будете самостоятельно. Для этого поработаем в группах.
1) Рассмотрите линейку.
2) Рассмотрите отрезок длинной в 1 см. Сколько маленьких делений от 0 до 1
от 1 до 2
3) Откройте учебник на странице 102. Посмотрите № 343.
Что такое миллиметр? Как записать один миллиметр?
4) Заполните 2см = …..мм, 1см = …..мм
5) Измерьте длину второго отрезка.
Вывод: ( мы познакомились с новой единицей измерения …….. и узнали, что в одном сантиметре …….миллиметров)
- Для чего нужен миллиметр?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Е К М Е Т Р Н Е Д Е Л Я Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С К И Л О М Е Т Р С Е К У Н Д А М И Н У Т А 1 2 3 4 5 6 7 8
Расположите величины в порядке убывания 36 км, 3 см, 36 дм, 3 мм, 3 м. 36 км, 36 дм, 3 м, 3 см, ?
Миллиметр 10 1 см = 10 мм
Это интересно Самая маленькая птица – колибри. Длина её тела всего 5,7 см
22 ноября Классная работа
1 вариант 58 мм = 5 см 8 мм 1563 мм = 156 см 3 мм 2 вариант 105 мм = 10 см 5 мм 100 мм = 10 см
Самостоятельная работа № 349 Образец записи: 3см 5мм + 5 см 7мм = (3см + 5мм) + (5см+7мм) = =(30мм + 5мм) + (50мм +7мм) = =35мм +57мм = 92мм
6см 7 мм + 2см 4мм = 67мм + 24мм = 91мм 5см 9мм +5см 6мм = 59мм +56мм = 115мм 5см 1мм +4см 9мм = 51мм + 49мм = 100мм
Расположите величины в порядке убывания 36 км 3 см, 36 дм, 3 мм, 3 м, 36 км, 36 дм, 3 м, 3 см, 3 мм
Домашнее задание Т. стр. 65 № 141, 142.
Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? Р =132 мм 132 мм =132 мм Р =132 мм
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."
В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Урок математики "Единицы длины. Миллиметр" 3 класс
Урок математики "Единицы длины. Миллиметр"...
конспект урока по математике тема"Миллиметр" 4 класс
Конспект урока по теме: «Миллиметр. Единицы длины».Цель:-сформировать представление о новой счётной единице длины мм, установить соотношение между см и мм.Универсальные учебные действия.1. Личнос...
Урок математики 2 класс. Миллиметр
Миллиметр...
Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр"
Конспект к уроку математики по теме "Миллиметр". УМК "Перспектива" 4 класс....