Урок математики "Единицы длины. Миллиметр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики "Единицы длины. Миллиметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_edinitsy_dliny._millimetr.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
в 3 классе на тему:
Единицы длины. Миллиметр.
ОС «Школа 2100»
Подготовила и провела:
Шакобассова М. Р. ,
учитель начальных классов.
14. 12. 2016 г.
Урок математики. 3 класс.
Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.
Цель урока: Изучить новую единицу длины - миллиметр.
Задачи урока:
- Знать: названия всех единиц длины, включая миллиметр.
- Понимать: взаимосвязь между единицами длины, приёмы перевода одной единицы в другую.
- Применять: выбирать соответствующие единицы длины для измерения, пробовать измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины, читать равенства с разными единицами длины.
- Анализировать: устанавливать связь новой единицы длины - миллиметра- с изученными, видеть ошибки в вычислениях и при переводе одной единицы длины в другую.
- Синтезировать: формулировать ответы на вопросы, используя новый термин.
- Оценивать: свою работу по заданным критериям.
Оборудование урока:
- интерактивная доска,
- проектор,
- компьютер,
- технологические карты учащихся,
- наглядный материал (поясок героя),
- портновский метр,
- циркуль.
Урок был проведен в режиме презентации в 3 классе
Девиз учителя: Продумай урок, выстрои его, проживи вместе с детьми и будет результат.
План урока.
- Организационный момент. Знакомство.
- Настройка.
- Тест «Настроение». Работа с картой урока.
- Повторение изученного материала. Решение примеров. Зачин сюжета урока. Работа с картой урока.
- Работа над новым материалом. Работа с картой урока.
Объявление темы урока. Согласование её с детьми.
Рассказ учителя, коллаж.
- Физкультминутка.
- Закрепление. Работа с учебником. Концовка сюжетной линии.
- Повторение изученного материала. Решение задачи. Работа с картой урока.
- Итог урока. Вопросы.
- Тест «Настроение». Работа с картой урока.
- Организационный момент.
Конспект урока.
1.Организационный момент. Знакомство.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в классе много гостей. Повернитесь к гостям, кивните в знак приветствия. Повернитесь ко мне. Молодцы. Садитесь.
Сейчас у нас урок математики (слайд 1). А ещё с вами герои сказки А.М. Волкова - Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек и Лев(слайд3).
2.Настройка.
– Давайте настроимся на урок. Подвиньте стульчики – поставьте ноги на пол. У девочек ноги вместе – поза «принцесса», у мальчиков врозь - поза «всадник». Выпрямили спинку, вытянули шейку, взяли себя в руки. Сидим. Дышим... Моргаем. Но не шевелимся.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Нужно, прежде всего,
Математику знать!
Минутка тишины. Дети сидят в позе «умного человека» одну минуту. (слайд4) Молодцы!
3. Тест «Настроение». Работа с картой урока.
- Сегодня мы будем работать с картой урока. Прочитайте инструкцию к ней. (Инструкция: Отметь нужное значком в рабочем поле ученика.) Теперь давайте почувствуем себя и определим настроение, которое сейчас у каждого внутри (слайд 5). Отметьте в карте урока значком нужное настроение. Молодцы!
4. Повторение изученного материала. Решение примеров. Зачин сюжета. Работа с картой урока.
- Внимание на экран. На экране появляется конверт с письмом. В письме – призыв о помощи: «Помогите!»(слайд 6).
- Как вы думаете, кто из героев сказки может попросить у вас помощи? Сейчас узнаем. Только для этого нужно решить примеры. Готовы? Молодцы. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Спишите примеры с доски.(слайд 7)
100∙ 9= 66:33= 26∙0=
7∙100= 66:22= 1∙74=
100∙4= 66:66= 0∙17=
Вычислите. Проверяем:
-Назовите ответы первого столбика. (900,700, 400)
-Назовите ответы второго столбика.(2,3,1)
-Назовите ответы третьего столбика. (0,74,0) Дети проверяют.
-Какую работу мы сейчас выполняли? (Решали и проверяли примеры)
-Отметьте в карте урока в п. 2 ваши успехи в решении примеров.
- Найдите лишний пример в первом столбике. (7∙100) Почему он лишний? (требует перестановки множителей)
-Найдите лишний пример во втором столбике (66:66) Почему он лишний? (Подчиняется правилу: деление числа на само себя)
-Найдите лишний пример в третьем столбике(1∙74) Почему он лишний? (требует перестановки множителей и подчиняется правилу умножения числа на 1)
- Какое задание мы выполняли? (искали лишние примеры)
-Отметьте в карте урока в п.3 ваш результат поиска.
5.Работа над новым материалом. Работа с картой урока.
Объявление темы. Согласование её с детьми.
а) Расставим ответы «лишних» примеров по порядку следования чисел при счёте. Внимание на экран(слайд 8). (700, 1, 74). Дети расставляют числа по порядку. Карточки переворачиваются. Появляется слово «Страшила».)
-Вот кто просил у вас помощи. Страшила хочет немного поучиться. У него есть поясок.
(Учитель показывает детям голубой бархатный пояс Страшилы).
-И Страшила хочет узнать его длину. Но у него ничего не получается. А у нас сегодня урок по теме «Единицы длины. Миллиметр». Давайте пригласим его, и пусть он поучится с вами один урок. Согласны?
- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.
б) Рассказ учителя. Коллаж.
(слайд 9) В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.
Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся!
Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти»- 1/100 от метра,
«деци» - 1/10 от метра,
«кило» - 1000 метров.
Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. У нас в России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра.
Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:
миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь. Проверьте.
- Какую работу мы выполнили ?(записали и запомнили названия единиц длины)
- Повторите по памяти.
Отметьте в карте урока в п.4 ваши результаты.
6.Физкультминутка(слайд10)
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Дети повторяют движения за учителем.
7.Закрепление. Работа с учебником.(слайд 11) Концовка сюжетной линии.
- Давайте закрепим наши знания. Откройте учебник на странице 12.Прочитайте задание №1.
(Задание: С помощью единичных отрезков а и е измерьте длину отрезков АВ).
-Приготовьте циркуль - измеритель. Соблюдайте технику безопасности: иглой вверх не держать, иглу на себя не направлять.
- Берем раствор циркуля равный длине единичного отрезка а. Не меняя раствора ставим иглу в точку А, поворачиваем или переносим.
- Сколько раз длина единичного отрезка, а укладывается в нашем отрезке АВ (2 раза). Запомним.
- Берем раствор циркуля равный длине единичного отрезка е . Не меняя раствора ставим иглу в точку А, поворачиваем.
-Сколько раз длина единичного отрезка е укладывается в нашем отрезке АВ (3 раза). Почему? (Мера длины отрезка АВ больше в том случае, если единичный отрезок меньше, и мера длины меньше, если сам единичный отрезок больше.)
Работа в тетради (слайд12)
- Найдите задание №2 на странице 12. Прочитайте. (Вырази длину отрезка АВ- 6см 7мм - в миллиметрах).
- Выполнили? Проверим. Какую длину имеет отрезок в миллиметрах?(67мм) Посмотрите на изображение миллиметра. Крошечная единица длины. Даже в тетради не изобразить.
Запишите и запомните таблицу.
1м=10дм 1м=100см 1м=1000мм 1см=10мм 1дм=100мм 1км=1000м=10000дм= 100000см=1000000мм |
- Итак, мы теперь готовы помочь Соломенному Страшиле. Давайте поможем ему измерить поясок.
(Ребёнок проводит измерение пояска с помощью портновского метра). Длина пояска – 1 метр. В каких еще единицах можем измерить длину пояска? (в сантиметрах)
1 метр - это сколько сантиметров? (100см).
А можем измерить в миллиметрах?
Сколько миллиметров в 1 метре? (1000мм)
Страшила говорит вам: «Спасибо!» ( Слово на экране)(слайд 13)
А теперь ему пора – его ждут друзья.
8.Повторение изученного материала. Решение задачи. Работа с картой урока.
-Сейчас мы решим задачу, где действуют все герои сказки. Найдите на странице 13 задачу №9. Прочитайте задачу. (Страшила принёс для костра 5 веток, Элли – 7 веток, а Железный Дровосек - в 4 раза больше, чем Страшила и Элли вместе. Сколько веток принёс Железный Дровосек?) Разберем (слайд14)
- О чём говорится в задаче?
! Техника безопасности: когда вы в походе и нужно согреться - костёр развести можно, но только нужно за ним следить и, когда будете уходить, обязательно залить водой и окопать, чтобы не было в лесу пожара.
- Кто приносил ветки?
- Сколько веток принес Страшила?
- Сколько веток принесла Элли?
-Известно ли, сколько веток принес Железный Дровосек? Что сказано?
Какой главный вопрос задачи? Повторите задачу по краткой записи.
Кто может сам решить задачу? Запишите решение.
- Кто не может решить задачу сам? Разбираем дальше. Составляем план.
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет). Почему? ( Не знаем, сколько веток принесли Страшила и Элли вместе)
- А можем найти, сколько веток они принесли? (Да). Каким действием? (Сложением)
- А, когда узнаем, сколько веток они принесли, сможем узнать, сколько принёс Дровосек? (Да)
Каким действием? (Умножением)
- Составим план. Итак, первым действием – сложением найдем – сколько веток принесли Страшила и Элли вместе. Вторым действием - умножим и найдем, сколько веток принес Дровосек.
- В решении задачи два действия. Запомните решение. ( Один ученик решает задачу у доски, записывая решение по действиям, а другой - выражением)
Проверьте. У кого правильно?
- Какое задание мы сейчас выполняли? (Решали задачу)
Отметьте ваши успехи в решении задачи в п.5 карты урока.
9.Итог урока. Вопросы.
-Назовите тему нашего урока (Единицы длины)
-С какой единицей длины вы сегодня познакомились? ( С миллиметром)
-Назовите все единицы длины, начиная с миллиметра. (мм, см, дм, м, км)
-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10 мм)
-Проверим (слайд 15)
10.Тест «Настроение». (слайд 16) Работа с картой урока.
Почувствуйте себя. Отметьте в карте урока в п. 6 своё настроение.
-Спасибо за работу.
11. Организационный момент.
-А это просил всем передать Страшила. (На экране запись «Молодцы!») (слайд17)
Я благодарю вас за урок и желаю вам оставаться такими же добрыми, весёлыми, трудолюбивыми ребятами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"
Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
открытый урок "Единицы длины" 3 класс
Федеральный государственный стандарт образования предъявляет новые требования к организации и проведению уроков математики начальной школы, реализуя системно-деятельностный подход. Разработан...
конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
Конспект урока "Единицы длины" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: систематизирование знаний детей о единицах длины, ознакомление со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.Планируемые результаты:Предметн...