Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хотькина Ирина Андреевна

Конспект к уроку математики по теме "Миллиметр". УМК "Перспектива" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx9.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

4 «А» класс

Тема: «Миллиметр»

УМК «Перспектива»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с единицей измерения – миллиметром. 

Задачи:

  • Предметные:

- использовать линейку для измерения длин;

- находить и сравнивать значения выражений в несколько действий;

- сравнивать числовое выражение и число, используя знаки >, <, =.

  • Метапредметные:

- определять цель урока;

- выполнять проверку и самопроверку вычислений.

3. Личностные:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование урока: для учителя: компьютер, проектор, для ученика: интерактивная доска, учебник.

Литература: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 4 класс 1 часть.

Этапы урока

Время (в минутах)

1

Организационное начало

1

2.

Устный счет

8

4.

Актуализация знаний. Самоопределение цели урока

7

5.

Изучение нового материала

7

6

Физкульминутка

2

7.

Первичное закрепление

15

8.

Итоги урока. Домашнее задание

4

9.

Организационный конец урока

1

Ход урока

Текст учителя

Деятельность и текст учащихся

  • Организационное начало

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас уроки математики. Я рада приветствовать вас. Проверьте, пожалуйста, всё ли готово у вас на партах: учебник, тетрадь, пенал? Присаживайтесь тихонько

Ученики проверяют готовность к уроку: на парте тетрадь, учебник, пенал, дневник. Присаживаются тихо за свои парты.

  • Устный счет

- Для начала вспомним устный счет.

1) Умножение и деление на 10 и на 100

На слайде

350:10 =

1000:100 =

9*100 =

240:40 =

100:100 =

47*10 =

1000:10 =

8*100 =

- Что мы сейчас повторили?

2) Повторение соотношения единиц длины

На слайде

2 м 8 дм = … дм

6 дм 1 см = … см

3 м = … дм

1 м = … см

72 дм = … см

1 дм 8 см … 1 м (сравните)

- Что мы сейчас повторили?

- Правильно! Мы повторили единицы измерения длины и их соотношения.

35

10

900

6

1

470

100

800

Умножение и деление на 10 и на 100

Единицы измерения длины

  • Актуализация знаний. Самоопределение цели урока

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно вычислить значения выражений и расшифровать тему. К 1 выражению относится 1 буква.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа и первое выражение.

9*7 = 63 (т)

5*2 = 10 (м)

4*18 = 72 (р)

11*3 = 33 (л)

6*8 = 48 (м)

7*6 = 42 (и)

3*8 = 24 (и)

18*3 = 54 (е)

13*2 – 26 (л)

- Запишите числа в порядке возрастания, соотнося буквы.

- Итак, какое слово у вас получилось?

- Правильно! Тема нашего урока «Миллиметр»

- Посмотрите внимательно на свои линейки. Что вам уже знакомо?

- С чего начинаем измерения?

- Что обозначается большими черточками?

- Кто знает, как обозначаются миллиметры на линейке?

- Сколько миллиметров в одном сантиметре?

- Как обозначаются миллиметры в математике?

- Какие предметы удобно измерять в миллиметрах?

- Измерьте длину вашего ластика в сантиметрах. Получился ли у вас точный ответ?

- В чем нужно измерить так, чтобы получился более точный ответ?

- Измерьте свой ластик в миллиметрах.

- Какие ответы получились?

По 1 ученику выходят к доске, решая по 1 выражению

Миллиметр

С нуля

Сантиметры

Маленькими черточками

В 1см = 10 мм

Мм

Маленькие, небольшие

Нет

В миллиметрах

  • Изучение нового материала

- Прочитайте правило про милимметр на стр. 110

- Откройте учебник на стр. 110. Выполним 1. Записываем в тетрадь. По цепочке, начиная с 3 ряда, выходим решать по 1 выражению. Остальные записывают в тетрадь

- Кто мне скажет, что мы сейчас делали?

- Теперь выполним 2 устно.

- Прочитайте задание

2 см = 20 мм

5 см = 50 мм

9 см = 90 мм

7 см 5 мм = 75 мм

1 дм = 100 мм

1 м = 1000 мм

1 дм 1 см 1 мм = 111 мм

Переводили единицы измерения длины в миллиметры

По 1 ученику отвечают

  • Физкульминутка

  • Первичное закрепление

- Выполним 4. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно.

- Теперь меняемся тетрадями со своим соседом. Если ответ правильный, ставьте карандашом плюсик. Проверяем, читаем 1 пример, называем ответ

- Какие единицы измерения длины мы переводили?

- Теперь выполним 8

- Прочитайте задачу

- Какой будет вид краткой записи?

- Что запишем в 1 столбик?

- Что нам известно?

- Что нужно записать в столбики?

- Что еще известно?

- Записываем в столбик «Масса банки без меда»

- Что нужно найти?

- Краткая запись готова. Что мы можем найти в 1 действии?

Записываем 1 действие

- Итак, нам известно, что масса меда во 2 банке равна 615 г. Что мы можем найти?

- Как мы будем это делать?

2 см 4 мм = 24 мм

16 см 7 мм = 167 мм

9 см 9 мм = 99 мм

60 см = 600 мм

3 м 8 см = 3080 мм

Сантиметры и метры

1 ученик решает у доски

Таблица

1 и 2 банка

Масса мёда в 1 банке = 450 г, а во 2-ой – на 165 г больше.

Масса мёда в банках

Масса 2 банки без меда равна 375 г

Массу 2 банки с медом

Массу меда во 2 банке

  • 450 + 165 = 615 (г)

Массу 2 банки с мёдом

Нужно массу банки без меда прибавить к массе меда во 2 банке

  • 615 + 375 = 990
  • Подведение итогов. Домашнее задание

- Что мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали?

- Что повторили? Какие единицы измерения длины?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Домашнее задание: стр. 11,  9, 10.

Единицу измерения длины - миллиметр

Сантиметры, дециметры, метры

  • Организационный конец урока

Всем спасибо за урок. Убираем в портфель учебник и тетрадь, готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...