конспект урока по математике тема"Миллиметр" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по теме: «Миллиметр. Единицы длины».
Цель:
-сформировать представление о новой счётной единице длины мм, установить соотношение между см и мм.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.
Ход урока.
1. Орг.момент. 30сек
2.Актуализация знаний.
Устный счёт. 1 мин
Слайд №2
-Внимание на слайд. Прочитайте задание. (Читает ученик)
- Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам нужно решить математическую цепочку.
Слайд №3.
Математическая цепочка
Слайд4
Слайд 5
- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число, классная работа.
Чистописание
10
Посмотрите как цифра 10 пишется
Для чего нужно чистописание
Математический диктант 6 мин
Записываем только ответы при помощи знаков + или -. Если вы согласны с моим утверждением, ставим «+» , если нет – «-»:
1. Число 302 состоит из трех сотен и двух десятков. (-)
2. Число 942 больше, чем число 924. (+)
3. В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда (-)
4. В каждом из чисел: 920, 9432, 908 – по 9 сотен (-)
5. Если к 4 сотням добавить 3 десятка, то получим число 430 (+)
6. 60 плюс 600, плюс 6 – получится 666 (+)
7. Число 899 меньше числа 900 на 1 (+)
8. В записи чисел 423, 324,234, 432 использованы одинаковые цифры. (+)
9. Число 988 меньше, чем число 900, на 88. (-)
10. Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (-)
(Взаимопроверка)
Сдайд 6 1 мин
- Рассмотрите карту. Что на ней изображено? (города)
- Что обозначено цифрами? (Расстояние)
Расстояние в чем измеряется(км)
- Подберите синоним к слову расстояние. (длина)
- -В каких единицах измеряется длина? (см, м, дм)
Владивосток - 760 км
Чита -2103 км
Тюмень-6206 км
Астрахань- 8721 км
Москва- 8417 км
Архангельск-8484 км
Новосибирск-4939 км
3. Формулирование проблемы ,планирование деятельности. 7 мин
-Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите его длину в известных вам единицах измерения.
-Почему не смогли выполнить задание? (длина меньше см)
-Сделайте вывод. Сформулируйте тему урока (познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения, складывать величины).
Слайд №7.
ПОЗНАКОМИМСЯ
НАУЧИМСЯ
Слайд №8.
- Посмотрите на слайд (миллиметр)
-Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки. Что увидели?
-Так сколько же мм содержится в м?(1000)
-Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.
Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей). Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)
Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.
( запись на доске)
Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.
С.110 №1
Возьмите в руки линейку посмотрите на задание№2.Давайте измерим в мм
4. Физ.мин. 1 мин
5. Закрепление.
Слайд №9.
Таблица мер длины 1 мин
- Опираясь на ваши знания, давайте составим таблицу мер длины.
- Используя таблицу, ответьте на вопросы:
· Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 м?
· Во сколько раз 1м больше, чем 1 мм?
6. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Слайд №10. 3 мин
А)- Прочитайте задание с.111 №6 – 1 вариант – 1 столбик , 2 вариант – 2 столбик (двое у доски с объяснением)
- Выполните задание самостоятельно.
Проверка.
Б) Практическая работа. 2 мин
- Начертите отрезок длиной 7см5мм.
- Увеличьте его на 8мм.
Ученики самостоятельно выполняют задание.
Запись результат в тетради: 83 мм=8см3мм
В) стр.111 № 10 (3 столбик с объяснением у доски) 6 мин
Г) стр.111 №9 7 мин
6. Рефлексия. 3 мин
- Что у вас получалось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
Домашнее задание: с.111 № 10(1ст),№ 6 (3ст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
millimetr_1.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Миллиметр. Единицы длины».
Цель:
-сформировать представление о новой счётной единице длины мм, установить соотношение между см и мм.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.
Ход урока.
1. Орг.момент. 30сек
2.Актуализация знаний.
Устный счёт. 1 мин
Слайд №2
-Внимание на слайд. Прочитайте задание. (Читает ученик)
- Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам нужно решить математическую цепочку.
Слайд №3.
Математическая цепочка
Слайд4
Слайд 5
- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число, классная работа.
Чистописание
10
Посмотрите как цифра 10 пишется
Для чего нужно чистописание
Математический диктант 6 мин
Записываем только ответы при помощи знаков + или -. Если вы согласны с моим утверждением, ставим «+» , если нет – «-»:
- Число 302 состоит из трех сотен и двух десятков. (-)
- Число 942 больше, чем число 924. (+)
- В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда (-)
- В каждом из чисел: 920, 9432, 908 – по 9 сотен (-)
- Если к 4 сотням добавить 3 десятка, то получим число 430 (+)
- 60 плюс 600, плюс 6 – получится 666 (+)
- Число 899 меньше числа 900 на 1 (+)
- В записи чисел 423, 324,234, 432 использованы одинаковые цифры. (+)
- Число 988 меньше, чем число 900, на 88. (-)
- Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (-)
(Взаимопроверка)
Сдайд 6 1 мин
- Рассмотрите карту. Что на ней изображено? (города)
- Что обозначено цифрами? (Расстояние)
Расстояние в чем измеряется(км)
- Подберите синоним к слову расстояние. (длина)
- -В каких единицах измеряется длина? (см, м, дм)
Владивосток - 760 км
Чита -2103 км
Тюмень-6206 км
Астрахань- 8721 км
Москва- 8417 км
Архангельск-8484 км
Новосибирск-4939 км
3. Формулирование проблемы ,планирование деятельности. 7 мин
-Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите его длину в известных вам единицах измерения.
-Почему не смогли выполнить задание? (длина меньше см)
-Сделайте вывод. Сформулируйте тему урока (познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения, складывать величины).
Слайд №7.
ПОЗНАКОМИМСЯ
НАУЧИМСЯ
Слайд №8.
- Посмотрите на слайд (миллиметр)
-Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки. Что увидели?
-Так сколько же мм содержится в м?(1000)
-Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.
Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей). Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)
Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.
( запись на доске)
Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.
С.110 №1
Возьмите в руки линейку посмотрите на задание№2.Давайте измерим в мм
4. Физ.мин. 1 мин
5. Закрепление.
Слайд №9.
Таблица мер длины 1 мин
- Опираясь на ваши знания, давайте составим таблицу мер длины.
- Используя таблицу, ответьте на вопросы:
- Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 м?
- Во сколько раз 1м больше, чем 1 мм?
6. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Слайд №10. 3 мин
А)- Прочитайте задание с.111 №6 – 1 вариант – 1 столбик , 2 вариант – 2 столбик (двое у доски с объяснением)
- Выполните задание самостоятельно.
Проверка.
Б) Практическая работа. 2 мин
- Начертите отрезок длиной 7см5мм.
- Увеличьте его на 8мм.
Ученики самостоятельно выполняют задание.
Запись результат в тетради: 83 мм=8см3мм
В) стр.111 № 10 (3 столбик с объяснением у доски) 6 мин
Г) стр.111 №9 7 мин
6. Рефлексия. 3 мин
- Что у вас получалось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
Домашнее задание: с.111 № 10(1ст),№ 6 (3ст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1-10"
В помощь учителям для начальных классов, которые работают на платформе Учи. ру....
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...