конспект урока по математике тема"Миллиметр" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по теме: «Миллиметр. Единицы длины».

Цель:

-сформировать представление о новой счётной единице длины мм, установить соотношение между см и мм.

Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.

 

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.


Ход урока.

1. Орг.момент. 30сек

2.Актуализация знаний.

Устный счёт. 1 мин

Слайд №2

-Внимание на слайд. Прочитайте задание. (Читает ученик)

- Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам нужно решить математическую цепочку.

Слайд №3.

Математическая цепочка

Слайд4

Слайд 5

- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число, классная работа.

Чистописание

10

Посмотрите как цифра 10 пишется

Для чего нужно чистописание

Математический диктант 6 мин

Записываем только ответы при помощи знаков + или -. Если вы согласны с моим утверждением, ставим «+» , если нет – «-»:

1.    Число 302 состоит из трех сотен и двух десятков. (-)

2.    Число 942 больше, чем число 924. (+)

3.    В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц  третьего разряда (-)

4.    В каждом из чисел: 920, 9432, 908 – по 9 сотен (-)

5.    Если к 4 сотням добавить 3 десятка, то получим число 430 (+)

6.    60 плюс 600, плюс 6 – получится 666 (+)

7.    Число 899 меньше числа 900 на 1 (+)

8.    В записи чисел 423, 324,234, 432 использованы одинаковые цифры. (+)

9.    Число 988 меньше, чем число 900, на 88. (-)

10.   Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (-)

(Взаимопроверка)

 

Сдайд 6 1 мин

- Рассмотрите карту. Что на ней изображено? (города)

- Что обозначено цифрами? (Расстояние)

Расстояние в чем измеряется(км)

- Подберите синоним к слову расстояние. (длина)

-  -В каких единицах измеряется длина? (см, м, дм)

 

 

Владивосток - 760 км

Чита -2103 км

Тюмень-6206 км

Астрахань- 8721 км

Москва- 8417 км

Архангельск-8484 км

Новосибирск-4939 км

 

3. Формулирование проблемы ,планирование деятельности. 7 мин

-Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите его длину в известных вам единицах измерения.

-Почему не смогли выполнить задание? (длина меньше см)

 

-Сделайте вывод. Сформулируйте тему урока (познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения, складывать величины).

 

Слайд №7.

ПОЗНАКОМИМСЯ

НАУЧИМСЯ

 

Слайд №8.

- Посмотрите на слайд (миллиметр)

-Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки. Что увидели?

-Так сколько же мм содержится в м?(1000)

-Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей). Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)

Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.

( запись на доске)

Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.

С.110 №1

Возьмите в руки линейку посмотрите на задание№2.Давайте измерим в мм

4. Физ.мин. 1 мин

5. Закрепление.

Слайд №9.

Таблица мер длины 1 мин

- Опираясь на ваши знания, давайте составим таблицу мер длины.

- Используя таблицу, ответьте на вопросы:

·         Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 м?

·         Во сколько раз 1м больше, чем 1 мм?

6. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Слайд №10. 3 мин

А)- Прочитайте задание с.111 №6 – 1 вариант – 1 столбик , 2 вариант – 2 столбик (двое у доски с объяснением)

- Выполните задание самостоятельно.

Проверка.

Б) Практическая работа. 2 мин

- Начертите отрезок длиной 7см5мм.

- Увеличьте его на 8мм.

Ученики самостоятельно выполняют задание.

Запись результат в тетради: 83 мм=8см3мм

В) стр.111 № 10 (3 столбик с объяснением у доски) 6 мин

Г) стр.111 №9 7 мин

 

6Рефлексия. 3 мин

- Что у вас получалось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

 

Домашнее задание: с.111 № 10(1ст),№ 6 (3ст).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл millimetr_1.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Миллиметр. Единицы длины».

Цель:

-сформировать представление о новой счётной единице длины мм, установить соотношение между см и мм.

Универсальные учебные действия.
1. 
Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.
Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. 
Коммуникативные УД:
- планировать способы совместной работы;
- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.


Ход урока.

1. Орг.момент. 30сек

2.Актуализация знаний.

Устный счёт. 1 мин

Слайд №2

-Внимание на слайд. Прочитайте задание. (Читает ученик)

- Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам нужно решить математическую цепочку.

Слайд №3.

Математическая цепочка

Слайд4

Слайд 5

- Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число, классная работа.

Чистописание

10

Посмотрите как цифра 10 пишется

Для чего нужно чистописание

Математический диктант 6 мин

Записываем только ответы при помощи знаков + или -. Если вы согласны с моим утверждением, ставим «+» , если нет – «-»:

  1. Число 302 состоит из трех сотен и двух десятков. (-)
  2. Число 942 больше, чем число 924. (+)
  3. В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц  третьего разряда (-)
  4. В каждом из чисел: 920, 9432, 908 – по 9 сотен (-)
  5. Если к 4 сотням добавить 3 десятка, то получим число 430 (+)
  6. 60 плюс 600, плюс 6 – получится 666 (+)
  7. Число 899 меньше числа 900 на 1 (+)
  8. В записи чисел 423, 324,234, 432 использованы одинаковые цифры. (+)
  9. Число 988 меньше, чем число 900, на 88. (-)
  10.  Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (-)

(Взаимопроверка)

Сдайд 6 1 мин

- Рассмотрите карту. Что на ней изображено? (города)

- Что обозначено цифрами? (Расстояние)

Расстояние в чем измеряется(км)

- Подберите синоним к слову расстояние. (длина)

-  -В каких единицах измеряется длина? (см, м, дм)

Владивосток - 760 км

Чита -2103 км

Тюмень-6206 км

Астрахань- 8721 км

Москва- 8417 км

Архангельск-8484 км

Новосибирск-4939 км

3. Формулирование проблемы ,планирование деятельности. 7 мин

-Начертите отрезок длиной в 1 клетку. Определите его длину в известных вам единицах измерения.

-Почему не смогли выполнить задание? (длина меньше см)

-Сделайте вывод. Сформулируйте тему урока (познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения, складывать величины).

Слайд №7.

ПОЗНАКОМИМСЯ

НАУЧИМСЯ

Слайд №8.

- Посмотрите на слайд (миллиметр)

-Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки. Что увидели?

-Так сколько же мм содержится в м?(1000)

-Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей). Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)

Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.

( запись на доске)

Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.

С.110 №1

Возьмите в руки линейку посмотрите на задание№2.Давайте измерим в мм

4. Физ.мин. 1 мин

5. Закрепление.

Слайд №9.

Таблица мер длины 1 мин

- Опираясь на ваши знания, давайте составим таблицу мер длины.

- Используя таблицу, ответьте на вопросы:

  • Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 м?
  • Во сколько раз 1м больше, чем 1 мм?

6. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Слайд №10. 3 мин

А)- Прочитайте задание с.111 №6 – 1 вариант – 1 столбик , 2 вариант – 2 столбик (двое у доски с объяснением)

- Выполните задание самостоятельно.

Проверка.

Б) Практическая работа. 2 мин

- Начертите отрезок длиной 7см5мм.

- Увеличьте его на 8мм.

Ученики самостоятельно выполняют задание.

Запись результат в тетради: 83 мм=8см3мм

В) стр.111 № 10 (3 столбик с объяснением у доски) 6 мин

Г) стр.111 №9 7 мин

6Рефлексия. 3 мин

- Что у вас получалось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

Домашнее задание: с.111 № 10(1ст),№ 6 (3ст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1-10"

В помощь учителям для начальных классов, которые работают на платформе Учи. ру....

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...