Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов протокол №1 _______А. Ю. Сульдум-оол от «___»_______2018г. | СОГЛАСОВАНО ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Х. С. Самчид-оол «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ И. о. директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат «____»________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
для 2а класса
Учитель начальных классов: Серен-оол Айлана Евгеньевна Учебный год: 2018-2019 |
Сарыг-Сеп 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора от 1 сентября 2018г. № 1/17.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики во 2-м классе начальной школы - 4 часов в неделю, 34 учебные недели.
Раздел | Контрольная работа | Самостоятельная работа | Тест |
1 четверть | |||
2 четверть | |||
3четверть | |||
4четверть | |||
Итого : |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Числа и величины
Учащийся 2 класса научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Учащийся 2 класса научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся 2 класса научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
решать задачи в 2- 3 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся 2 класса научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащийся 2класса получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические фигуры;
Геометрические величины
Учащийся 2класса научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся 2класса получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника;
Работа с информацией
Учащийся 2класса научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
Учащийся 2класса получит возможность научиться:
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание изучаемого предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Тематическое планирование
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ | Тема | К/Ч | Дата | |
П/п | ф | |||
1 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | ||
2 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | 1 | ||
3 | Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | ||
4 | Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | ||
5 | Контрольная работа №1. Тема Устная и письменная нумерация в пределах 100. | 1 | ||
6 | Письменная нумерация чисел 11-100. | 1 | ||
7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
8 | Работа над ошибками. Единицы измерения длины Миллиметр. | 1 | ||
9 | Устная и письменная нумерация чисел 11-100. Решение задач. | 1 | ||
10 | Сотня. | 1 | ||
11 | Метр. | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30, 35-5 | 1 | ||
13 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | ||
15 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
16. | Контрольная работа «№2. | 1 | ||
17. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
18 | Обратные задачи. | 1 | ||
19 | Решение задач. | 1 | ||
20. 21. | Решение задач и выражений. | 2 | ||
22 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||
23 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Решение задач и выражений. | 1 | ||
25. | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
26 | Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | 1 | ||
27. | Сравнение выражений.. | 1 | ||
28. | Периметр многоугольника. | 1 | ||
29. | Свойства сложения. | 1 | ||
30. 31 | Решение задач и выражений. | 2 | ||
32. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
33 | Контрольная работа №3. | 1 | ||
34. | Работа над ошибками. Устные вычисления. | 1 | ||
35. | Случаи сложения 36+2, 36+20. | 1 | ||
36. | Случаи вычитания 36-2, 36-24. | 1 | ||
37. | Случаи сложения 26+4. | 1 | ||
38 | Случаи вычитания 30-7. | 1 | ||
39. | Случаи вычитания 60-24. | 1 | ||
40. 41. 42. | Решение задач и выражений. | 3 | ||
43 | Сложения вида 26+7. | 1 | ||
44 | Вычитания вида 35 – 7. | 1 | ||
45. | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26+7, 35-7. | 1 | ||
46. | Решение задач и выражений. | 1 | ||
47. | Контрольная работа | 1 | ||
48. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
49, 50 | Буквенные выражения. | 2 | ||
51. | Решение задач и выражений. | 1 | ||
52. | Уравнение. | 1 | ||
53. 54. | Решение задач и уравнений. | 2 | ||
55. | Проверка сложения. | 1 | ||
56. | Проверка вычитания. | 1 | ||
57. 58 | Решение задач и уравнений. | 2 | ||
59. | Закрепление изученного: равенства и неравенства. | 1 | ||
60. | Закрепление изученного: решение задач и выражений. | 1 | ||
61 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание | 1 | ||
62. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
63. | Повторение и закрепление материала, изученного в 1 полугодии. | 1 | ||
64. | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
65. | Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
66. | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
67. | Решение задач и выражений. | 1 | ||
68. 69. | Угол. Виды углов. | 2 | ||
70. | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
71. | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37+53 | 1 | ||
72. | Прямоугольник. | 1 | ||
73. | Решение задач и выражений. Самостоятельная работа . | 1 | ||
74. | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида : 87+13. | 1 | ||
75. | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | 1 | ||
76. | Письменное вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
77. | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида:50-24. | 1 | ||
78. 79 80 | Закрепление изученного материала. | 3 | ||
81. | Контрольная работа. | 2 | ||
82. | Работа над ошибками. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52-24. | |||
83. 84 | Решение задач и выражений. | 2 | ||
85. 86. | Прямоугольник. | 2 | ||
87. | Квадрат. | 1 | ||
88. | Решение задач и выражений | 1 | ||
89. 90 | Закрепление. | 2 | ||
91. | Контрольная работа. | 1 | ||
92. | Работа над ошибками. Наши проекты. Оригами. | 1 | ||
93. | Действие умножения. Знак умножения. | 1 | ||
94, 95. | Составление и решение примеров на умножение. | 2 | ||
96. | Решение задач и выражений. | 1 | ||
97. | Решение задач. Периметр прямоугольника. | 1 | ||
98. | Особые случаи умножения. | 1 | ||
99. | Название чисел при умножении. | 1 | ||
100. | Работа над задачами и выражениями | 1 | ||
101. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
102. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
103. | Переместительный закон умножения. | 1 | ||
104. | Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | 1 | ||
105. 106. | Деление. | 2 | ||
107. | Решение задач действием деления. | 1 | ||
108. | Составление таблицы деления на 2. | 1 | ||
109. | Названия чисел при делении. | 1 | ||
110. 111. | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
112. | Контрольная работа. | 1 | ||
113. 114. | Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений. | 2 | ||
115. | Особые случаи умножения и деления. | 1 | ||
116. 117. 118 | Решение задач и выражений. | 3 | ||
119. | Контрольная работа. | 1 | ||
120. 121. 122. | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 3 | ||
124. | Умножение и деление на 2. | 1 | ||
125. 126. 127. | Решение задач и выражений. | 3 | ||
128. 129. | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | ||
130. | Деление на 3. | 1 | ||
131. 132. | Решение задач и выражений. | 2 | ||
133. | Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.» | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
135-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение. | 2 |
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Пособия для факультативного курса
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....
2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. ...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...