Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Календарно-тематический план 2 класс по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол №1

_______А. Ю. Сульдум-оол

от  «___»_______2018г.

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2           с.Сарыг-Сеп

 _________  Х. С. Самчид-оол

 «___»________20___г.

  УТВЕРЖДАЮ

 И. о. директор МБОУ СОШ №2   с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для     класса

                   

Учитель начальных классов:                                                          

Серен-оол Айлана Евгеньевна

Учебный год: 2018-2019


        

Сарыг-Сеп 2018

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и ведении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
  • приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  • учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района  на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора      от  1 сентября 2018г. № 1/17.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место  предмета в  учебном плане

На изучение математики во 2-м классе начальной школы - 4 часов  в  неделю, 34 учебные  недели.

Раздел

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Тест

1 четверть

        2 четверть

3четверть

4четверть

Итого :

Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета

Числа и величины

Учащийся 2 класса научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Учащийся 2 класса научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся 2 класса  получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Учащийся 2  класса научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

решать задачи в 2- 3 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся 2 класса научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Учащийся 2класса получит возможность научиться  распознавать, различать и называть геометрические фигуры;

Геометрические величины

Учащийся 2класса  научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся 2класса получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника;

Работа с информацией

Учащийся 2класса  научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

Учащийся 2класса  получит возможность научиться:

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание изучаемого предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

        

        Тематическое планирование

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Тема

К/Ч

Дата

П/п

ф

1

Повторение изученного в 1 классе.

1

2

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

1

3

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

4

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

5

Контрольная работа №1. Тема Устная и письменная нумерация   в пределах 100.

1

6

Письменная нумерация  чисел 11-100.

1

7

Однозначные и двузначные числа.

1

8

Работа над ошибками. Единицы измерения длины Миллиметр.

1

9

Устная и письменная нумерация  чисел 11-100. Решение задач.

1

10

Сотня.

1

11

Метр.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5.

35-30,

 35-5

1

13

Представление  двузначных  чисел в виде  суммы разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

15

Закрепление изученного материала.

1

16.

Контрольная работа «№2.

1

17.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

18

Обратные задачи.

1

19

Решение задач.

1

20.

21.

Решение задач и выражений.

2

22

Единицы времени. Час. Минута

1

23

Ломаная. Длина ломаной.

1

24

Решение задач и выражений.

1

25.

Порядок действий в выражениях   со скобками.

1

26

Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками.

1

27.

Сравнение выражений..

1

28.

Периметр  многоугольника.

1

29.

Свойства сложения.

1

30.

31

Решение задач и выражений.

2

32.

Закрепление изученного материала.

1

33

Контрольная работа №3.

1

34.

Работа над ошибками. Устные вычисления.

1

35.

Случаи сложения 36+2, 36+20.

1

36.

Случаи  вычитания 36-2, 36-24.

1

37.

Случаи  сложения 26+4.

1

38

Случаи вычитания  30-7.

1

39.

Случаи вычитания 60-24.

1

40.

41.

42.

Решение  задач и выражений.

3

43

Сложения вида 26+7.

1

44

Вычитания

вида 35 – 7.

1

45.

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26+7, 35-7.

1

46.

Решение задач и выражений.

1

47.

Контрольная работа

1

48.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

49,

50

Буквенные

 выражения.

2

51.

Решение задач  и выражений.

1

52.

Уравнение.

1

53.

54.

Решение задач и уравнений.

2

55.

Проверка сложения.

1

56.

Проверка вычитания.

1

57.

58

Решение задач и уравнений.

2

59.

Закрепление изученного: равенства и неравенства.

1

60.

Закрепление изученного: решение задач и выражений.

1

61

Контрольная

работа за 2 четверть   по теме

«Сложение и

вычитание

1

62.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

63.

Повторение и закрепление материала, изученного в 1 полугодии.

1

64.

Письменное  сложение  двузначных чисел без перехода через десяток.

1

65.

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

66.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

67.

Решение задач и выражений.

1

68.

69.

Угол. Виды углов.

2

70.

Письменное сложение  двузначных чисел с переходом через десяток.

1

71.

Письменное сложение  двузначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида: 37+53

1

72.

Прямоугольник.

1

73.

Решение задач и выражений. Самостоятельная работа .

1

74.

Письменное сложение  двузначных чисел с переходом  через десяток в случаях вида : 87+13.

1

75.

Решение задач.  Решение и сравнение выражений.

1

76.

Письменное  вычитание с переходом через десяток.

1

77.

Письменное  вычитание с переходом через десяток в случаях вида:50-24.

1

78.

79

80

Закрепление изученного материала.

3

81.

Контрольная  работа.

2

82.

Работа над ошибками. Письменное  вычитание  с переходом через десяток в случаях вида 52-24.

83.

84

Решение задач и выражений.

2

85.

86.

Прямоугольник.

2

87.

Квадрат.

1

88.

Решение задач и выражений

1

89.

90

Закрепление.

2

91.

Контрольная работа.

1

92.

 Работа над ошибками. Наши проекты. Оригами.

1

93.

Действие умножения. Знак умножения.

1

94,

95.

Составление и решение примеров на умножение.

2

96.

Решение задач и выражений.

1

97.

Решение задач. Периметр прямоугольника.

1

98.

Особые случаи  умножения.

1

99.

Название чисел при умножении.

1

100.

Работа над задачами и выражениями

1

101.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

102.

Работа над ошибками. Повторение.

1

103.

Переместительный закон умножения.

1

104.

Решение задач и выражений. Перестановка  множителей.

1

105.

106.

Деление.

2

107.

Решение задач действием деления.

1

108.

Составление  таблицы деления на 2.

1

109.

Названия чисел при делении.

1

110.

111.

Что узнали. Чему научились.

2

112.

Контрольная работа.

1

113.

114.

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.

2

115.

Особые  случаи умножения и деления.

1

116.

117.

118

Решение задач и выражений.

3

119.

Контрольная работа.

1

120.

121.

122.

Работа над

 ошибками.

Умножение числа 2 и на 2.

3

124.

Умножение  и деление на 2.

1

125.

126.

127.

Решение задач и выражений.

3

128.

129.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

130.

Деление  на 3.

1

131.

132.

Решение задач и выражений.

2

133.

Закрепление 

по теме

 «Табличные

случаи

умножения и

 деления.»

1

134

Итоговая

 контрольная работа

1

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.

2


Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....

2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...

Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.                    ...