Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов протокол №1 от «___»_______2018г. | СОГЛАСОВАНО ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Х. С. Самчид-оол «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ И. о. директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат «____»________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
для 2а класса
Учитель начальных классов: Серен-оол Айлана Евгеньевна Учебный год: 2018-2019 |
Сарыг-Сеп 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора от 1 сентября 2018г. № 1/17.
Цели изучения учебного предмета:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Искусство (изобразительное искусство)» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Итого | 34 |
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся 2 класса научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся 2 класса научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Учащийся 2 класса научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Учащийся 2 класса получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник (9 часов)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство (10 часов)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 часов)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц».
Тематическое планирование
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п | Тема урока | к/ч | дата | |
Чем и как работают художники (9 часов) | п/п | ф | ||
1 | Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти | 1 | ||
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1 | ||
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета. | 1 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка | 1 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Что может линия? Изображение леса из природных материалов. | 1 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина. | 1 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города. | 1 | ||
8 | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. | 1 | ||
9 | Любой материал может стать выразительным (обобщение) | 1 | ||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||
10 | Изображение и реальность. Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради. | 1 | ||
11 | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица. | 1 | ||
12 | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника | 1 | ||
13 | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок | 1 | ||
14 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1 | ||
15 | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1 | ||
16 | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная игрушка. | 1 | ||
17 | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1 | ||
18 | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1 | ||
19 | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1 | ||
20 | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1 | ||
21 | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) Изображение погоды после дождя. | 1 | ||
22 | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1 | ||
23 | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация) | 1 | ||
24- 25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания. | 2 | ||
26 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок Снежной Королевы. | 1 | ||
27 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет. | 1 | ||
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 1 | ||
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. | 1 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. | 1 | ||
31 | Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки. | 1 | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» | 1 | ||
33 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. | 1 | ||
34 | Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....
2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение
Календарно-тематическое планирование литературное чтение...
Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. ...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...