Конспект урока по математике "Шар"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели урока:
обучающие:Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами.
развивающие:Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие; мелкую моторику рук.
воспитательные:Воспитывать культуру поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_shar.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель Образцова Вера Алексеевна | ||||
Предмет | Математика | |||
Тема урока: | Шар | |||
Класс: | 1 | |||
Образовательное учреждение: | КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат» Советского района Алтайского края | |||
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | Познакомить с геометрической фигурой – шар. Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами. Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие; мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения на уроке. | |||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |||
.Планируемые результаты урока | ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | Предметные: | |
Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга. Знать различия между шаром и кругом | Умение сравнивать, классифицировать,. умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия | Осознание практической важности различия изучаемых геометрических фигур. | - уметь находить предметы, имеющие форму круга. | |
Организация пространства (формы организации учебной деятельности) | фронтальная, индивидуальная. | |||
Оборудование | Презентация, геометрические фигуры, учебники «Математика» часть 1, рабочие тетради, карандаш |
Структура и ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
| Прозвенел звонок Начинается урок Ушки на макушке Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем - Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку? - Улыбнитесь друг другу. - Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. - Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится | Подготовка к работе. Настраиваются на урок, включаются в деятельность. |
| - Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур. Выложите геометрические фигуры на парте по данному образцу | Отвечают на вопросы |
(Выявление места и причины затруднения) | - А как называется эта фигура? (демонстрация предмета, имеющего форму шара) Это тоже геометрическая фигура и называется она шар. | |
| – Подумайте и назовите тему нашего урока. -- Какую цель поставим перед собой? | -согласовывают тему урока, -ставят цель |
| -Давайте рассмотрим рисунки на стр. 62, задания 1. Задание 2. Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара. | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение |
| Задание 3. Сравните шар и круг. Положите на парту круг, рядом шар. Шар похож на круг - На столах у вас лежат геометрические фигуры. - Назовите их. - Возьмите шар. Покажите. - Ощупайте шар. - Теперь положите шар и возьмите круг. - Обведите контур круга пальцем вот так (показ). - Теперь возьмите в левую руку шар, а в правую круг. Покатайте шар. Попробуйте прокатить круг. Прижмите круг ладонью к столу. - Чем отличается круг от шара? (Нельзя катать.) - Правильно, его нельзя катать. Круг плоский. Круг плоский, а шар объемный. | В практической деятельности определяют, чем шар отличается от круга, квадрат от куба. Круг и квадрат - плоские фигуры; шар и куб – объемные (пространственные) |
| Электронная физминутка | Учащиеся меняют вид деятельности (отдыхают), готовы продолжать работать |
| Работа в рабочей тетради. - назовите предметы, которые имеют форму шара. - соедините линией шар с предметами, которые на него похожи - соедините линией предметы, похожие на круг с кругом; предметы, похожие на шар, с шаром. | Выполняют задание. |
|
Рефлексия «Ладошка» -Если вам понравился урок, то покажите красную ладошку, если нет - то зеленую. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. Спасибо за урок!
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...