Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности (1 – 2 мин) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я уверена, что вы справитесь со всеми предложенными заданиями, и у нас все получится. -На столах разноцветные смайлики, покажите какое у вас настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выбирают смайлик, показывают настроение. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем. |
2.Актуализация знаний (4 – 5 мин) | - Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.
Учитель приглашает к доске 6 человек, с остальными ребятами проводит устный счет
1.Математический диктант - Покажите число, которое следует за 7 (8) - Покажите число, которое стоит перед числом 5 (4) -Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найдите разность (2) - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найдите сумму (9) -Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? (5) -Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 9 (3) - Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6 (7) -На сколько 5 больше 4 (на 1) - Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое. (6) - Покажите два числа, сумма которых равна 9. (1и8, 2и7, 3и6, 4и5) -Покажите два числа, разность которых равна 2 (9и7, 8и6, 7и5,6и4,5и3,4и2,3и1)
2. -Сверьте ваши слова со словами на доске. -Что вы можете сказать? Выбор смайлика: - если вы легко справились с заданием – желтый -если вам было трудно, но вы все равно справились - зеленый -если допускали много ошибок - синий
| а) 6 учащихся (3пары) выполняют задание на доске: находят значения выражений , расшифровывают слова.
а | 3 | + | 4 | 7 | а | 7 | - | 2 | 5 | д | 5 | + | 1 | 6 | а | 6 | - | 3 | 3 | з | 1 | + | 3 | 4 | ч | 4 | - | 2 | 2 |
2.
о | 5 | + | 2 | 7 | е | 7 | - | 3 | 4 | ц | 4 | + | 1 | 5 | е | 5 | - | 2 | 3 | л | 3 | + | 3 | 6 |
3.
и | 6 | + | 1 | 7 | с | 8 | - | 3 | 5 | а | 7 | + | 1 | 8 | т | 4 | - | 2 | 2 | ч | 5 | + | 1 | 6 |
| Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
3. Постановка учебной задачи (2 - 3 мин)
| -Посмотрите на первое слово – чем мы сегодня будем заниматься (решать задачи)
-Что будем находить при решении задач (Целое и части) - Так какова же тема сегодняшнего урока? (Решение задач на нахождение части и целого) - Из каких частей состоит задача? -Условие и вопрос. -Что значить решить задачу? - Ответить на вопрос задачи. -Что помогает решить задачу? -Схема, выражения и ответ. Учитель вывешивает на доску название частей задачи.
| Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока.
Составляют задачи по схемам, составляют обратные задачи, называют выражения, решения, ответ задач.
Называют термины, относящиеся к теме задача: условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ.
| Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
4. «Открытие нового знания» 7 – 8 мин
Физминутка (1 мин)
| 1.-Вместе с нами решать задачи будет Незнайка. Он уже составил задачи, давайте посмотрим, правильно ли он выполнил. Откройте учебник на с. 46. № 2.(а, б,в) -Прочитайте первую задачу. Можно ли решить эту задачу? (Нет. В вопросе спрашивают то, что известно в условии).
- Что вы можете сказать о второй задаче? (Её нельзя решить, так как соль пачками не едят). -Прочитайте третью задачу. (Это не задача, так как нет вопроса). -Получается, что Незнайка ни одной задачи не составил правильно. Давайте ему поможем составить задачу. - Какой вопрос можно поставить. (Сколько всего мячей у Коли и Саши.) -Давайте оставим Незнайку на нашем уроке, пусть учится вместе с нами решать задачи.
2. Организует работу учащихся по заданиям учебника на печатной основе и по тетради.
Распечатка урок 24,с.46,№1 (а) Положите перед собой задание на печатной основе. Прочитайте задание № 1. Назовите её условие и вопрос. Найдите целое и части. -Как составить схему? (Один ученик выходит, оформляет схему задачи) -Что нужно найти: часть или целое? Составьте выражение. (Один ученик выходит, записывает выражение задачи) -Как записать решение и ответ? (Один ученик выходит к доске записывает решение и ответ).
Распечатка урок 24,с.46,№1 (б) - Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи. Что нужно найти часть или целое? (один ученик у доски, решение задачи с комментированием)
Итог: чему учились, выполняя задание. (Учились решать задачи на нахождение целого и части. Называть условие и вопрос, составлять схему, записывать выражение, решение и ответ).
| Выполняют задания учебника на печатной основе. Определяют, что нужно выполнить в заданиях. Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют математические записи на доске. Проверяют их. Формулируют итог выполнения задания.
Рассматривают схемы, составляют математические записи, выполняют вычисления.
| Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
|
5. Первичное закрепление. (4 – 5 мин)
| Рабочая тетрадь, урок 24, № 1(а, б) - Сейчас вы будете работать в парах. Слушайте друг друга не перебивайте, если нужно помогайте. - а) Прочитайте условие задачи. Подбери к данному условию вопрос и отметьте его знаком . - (Учащийся повторяет задание). -Проверка. Заслушивается вопрос, сверяется с ответом на слайде. -Почему вы не выбрали оставшиеся вопросы? (Ответы детей)
б)заполните схему и решите составленную задачу. Проверка. Вывод на экран. -Проверьте, правильно ли вы составили схему, выражение, записали решение и вопрос. Если выполнили задание поставьте рядом +, а если есть ошибки, подчеркните .
- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. Поднимите руку, кто допустил ошибку. Подчеркните место ошибки.
Итог: чему учились выполняя задания? (Работать в парах. Решать задачи на нахождения целого и части. Проверять правильность выполнения задания). - Если вы легко справились с заданием – желтый -если вам было трудно, но вы все равно справились - зеленый -если не справились с заданием – синий
|
| Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы, умение сравнивать, сопоставлять
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
| Рабочая тетрадь, урок 24, с. 47, № 1,2. Самостоятельная работа. В тетради на с. 51, задание № 1 выполняют мальчики, задание № 2 – девочки. - Что нужно сделать?
(Прочитать условие и вопрос задачи, составить схему, выражение, записать решение и ответ задачи). - Кто справится с заданием раньше, приступайте к решению второй задачи.
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.
Проверка по слайдам.
-Проверьте, правильно ли вы выбрали схему и выражение. Если правильно, поставьте рядом со схемой +. Если не правильно подчеркните место ошибки.
-Проверьте, правильно ли вы составили выражение, выполнили вычисления, записали ответ. Если правильно, поставьте рядом с заданием +. Если не правильно подчеркните место ошибки.
-Поднимите руку, кто правильно, выполнил своё задание. - Поднимите руку, кто успел решить вторую задачу.
- Те, кто не допустил ошибки в самостоятельной работе, какую цель перед собой ставите? (Мы должны тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)
- Те, кто выявил ошибки, какую цель ставите перед собой? (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении дополнительных заданий.)
Итог: чему учились, выполняя задание? (Подбирать схему и выражение к задаче, записывать решение и ответ, проверять выполненные задания по эталону, находить и исправлять ошибки).
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради для мальчиков и девочек.
Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть).
| Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы, умение сравнивать, сопоставлять
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | -Что мы находили, решая задачи? (Целое, части) -Перед вами геометрическая фигура. Назовите её. Что она собой представляет. -(Целое)
-Я разделили квадрат на 8 равных частей. Вам предлагается сложить из этих частей другую фигуру по рисунку. - Какие фигуры у вас получились?
| По образцу в парах складывают из 8 треугольников фигуру (ракету), одна пара на доске.
|
|
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. -Сегодня на уроке: я узнал……….. я смог………… я научился……….. -Чья работа на уроке вам понравилась больше всего, кого вы можете похвалить? -Оцените себя, выберете смайлик: Если вы легко справились с заданиями – желтый -если вам было трудно, но вы все равно справились - зеленый -если вы допускали ошибки и вам нужна помощь – синий
- Учитель раздает звездочки, отмечая работу учащихся. -Сегодня вы многое узнали, и многое смогли, но вам и ещё многому предстоит научиться. Я желаю вам стремиться к знаниям так, как ракета стремиться к звездам. Прошу вас прикрепить ваши звездочки к доске, тем самым прокладывая путь к знаниям.
- Наш урок подошел к концу, большое всем спасибо. | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Прикрепляют звезды на доску. (Звучит музыка) | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |