№ УЭ |
Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
М – 1 УЭ – 1.0 УЭ – 1.1
УЭ – 1.2 | Организация учебного материала
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.
Эмоциональный настрой на работу Солнышко лучистое, Мы твои лучи, Быть людьми хорошими Ты нас научи. (Солнышко → настроение → хорошая работа → хороший результат) Вывод: чем лучше мы будем работать на уроке, тем ярче будет наше солнышко согревать землю и всем будет от этого добро и тепло.
|
Самоорганизация Самопроверка
Покажи свое маленькое «солнышко» |
М – 2 УЭ – 2.0
УЭ – 2.1
| Актуализация опорных знаний
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Математическая игра «Лесенка» - Ты трудностям не поддавайся! Смелей по лестнице взбирайся! То вверх, то вниз тебя влечет, Она к успеху приведет!
-
-
+
=
- Из чего состоит наша лесенка? ( Из выражений: произведение, частное) - Что общего в этих выражениях? (Все выражения на внетабличные случаи умножения и деления) - Что предлагаете сделать? (Найти значение выражения) - Как будем работать? (Шагать по ступенькам) - Какие знания помогли выполнить это задание? Знаем: 25 х 3 = 20 х 3 + 5 х 3 = 75
75 : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 25
75 : 25 = 3
- А что умеем? Умеем: - находить значения выражений; - сравнивать выражения; - решать задачи; - решать уравнения. - Так какова же тема урока? (Внетабличное умножение и деление)
|
Самоосмысление, самовыражение через игру «Лесенка» Индивидуальная работа учащихся Несколько учащихся выполняют работу на доске
Самовывод темы и целеполагания На доске: тема знать уметь
|
УЭ - 2.2
| Работа с выражениями - Какие задания мы можем выполнить? (Найти произведения, сравнить произведения, составить сложное выражение, а по выражению задачу) 23 х 4 > 12 х 5 - Докажите. 92 > 60 - Составьте выражение. 23х 4 + 12 х 5 = 152 - Еще какое выражение можем составить? 23 х 4 – 12 х 5 = 32 - А еще какое можно составить? 23 х 4 : 12 х 5 = 1 (ост. 32) - Составьте задачу.
Масса одного ящика | Количество ящиков | Общая масса | П. – 23 кг | 4 ящ. | ? кг | Ог. – 12 кг | 5 ящ. | ? кг |
- Какие умения были самыми главными? (Алгоритм умножения и деления двузначных чисел) - Кому было легко? - Кому трудно? - Какова наша дальнейшая цель? (Закреплять и отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления) |
Фронтальная дискуссия
Работа по блоку «Задачи на зависимость»
Подведение итога
Рефлексия |
М – 3 УЭ – 3.0
УЭ – 3.1 | Закрепление и отработка материала
Цель: закрепление и отработка приема умножения и деления двузначных чисел на однозначное, деление двузначного на двузначное. Работа по карточке - Поставьте прогностическую оценку.
Модуль 1 (1 – в.) Цель: отработать навык внетабличного умножения и деления.
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 78 : 26 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 16 х 4 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
| № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 92 : 4 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
| № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 48 : 4 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
2 – в. Цель: отработать навык внетабличного умножения и деления.
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 64 : 16 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 64 : 16 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 72 : 12 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 57 : 3 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 18 х 3 | Работай самостоя- тельно
| 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм | 3. | Выполни проверку. | Сверь по «ключу» | 4. | Проверь правильность своего ответа. | Работай в ППС Работай в ПСС | 5. | Сделай вывод. |
| Желаю успеха! |
- Кому было легко? - Кому трудно? - У кого совпала прогностическая оценка с результатом? - Что помогло справиться с заданием? (Алгоритм)
|
Работа по модульной карточке + ? –
Самовыражение через работу в парах постоянного состава, ПСС «Эскалатором»
|
УЭ - 3.2 | Работа в малых группах
Первое – предлог, Второе – летний дом, А целое порой Решается с трудом. (Задача)
«Блиц - турнир» - Было n красных шариков и m синих. Их
разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому?
- Вова поймал а рыбок, а Саша – в 3 раза
меньше. На сколько рыбок меньше поймал Саша, чем Вова?
- У Тимура было d руб. сколько денег у него осталось после того, как он купил 4 мороженых по Х руб.?
Вывод: с какой целью выполняли работу? (Развивали умение решать задачи)
|
Самореализация через работу в МГ
Предлагаю домашнее задание (творческий уровень): составить задачи по данным выражениям, связанные с темой учебного занятия
Проверка по «ключу». «Ключ» на доске. Работа с консультантами
|
УЭ -3.3 | Отработка материала по модульной карточке
Цель: применение знаний и умений в измененной ситуации Модуль 2 Цель: применение знаний, умений и навыков в измененной ситуации. № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | 1.
| Поставь, где нужно скобки так, чтобы равенства стали верными: 48 : 16 + 8 х 4 = 8 48 : 16 + 8 х 4 = 1
| Прочитай внима- тельно задания
| 2.
| Реши задачу и запиши решение одним выражением. Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтиков, расходуя на каждый по 6 метров. Сколько палаток выйдет из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют 18 метров ткани? | Подумай и выбери задание.
Покажи цветовым сигналом свой выбор. | 3. | Составь уравнение и реши его: 64 уменьшили в несколько раз, полученное частное увеличили на 12, получили 14. | Выполни задание.
Проверь решение у консультанта. | Желаю успеха! |
Итог: какие знания помогли выполнить задания? (Распределительное свойство умножения и деления, алгоритм)
К нам прилетели уравнения! Ты справишься? Да! Без сомнения! Ты приведешь их в нужный вид, И шарик в небо улетит. | Работа по модульной карточке с самовыбором задания
Самоутверждение и самореализация
Проверка эстафетным методом
Подведение итога
Предлагаю детям домашнее задание: уравнение Х х 19 – 29 = 9
|
М – 4 | Тест Цель: проверить знания, умения, навыки по данной теме
См. приложение.
| Работа с тестом. |
М – 5 УЭ – 5. 0 УЭ – 5.1 | Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания Т. ур. – составить задачи по выражениям. К. ур. – решить сложное уравнение. Р. ур. – найти значения выражений. Оранжевое солнце Сверкает без оглядки. А лучики-иголки Играют снами в прятки. И появилась радуга, Сверкнула и зажглась. Скорей реши примеры И радугу раскрась.
- Выбери задание.
|
Самовыбор домашнего задания |
М – 6 УЭ – 6.0 УЭ – 6. 1 | Подведение итога урока
Цель: подвести итог всей работы на уроке.
- Над какой темой работали? - Какие знания и умения отрабатывали? - Кому было трудно? Кому легко? - Кто затруднялся при выполнении? - Какое настроение у вас в конце урока? - Справилось солнышко со своим заданием?
|
Подведение итогов урока |