№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением |
УЭ 0.
0.1 | Организационный момент. Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке. Проверили? Садитесь.
|
Самостоятельная проверка рабочего места |
0.2 | Эмоциональный настрой «Мое настроение» - Покажите, какое у вас настроение, используя сигнальные карточки? (Тучка с солнышком, солнышко и тучка) - Хорошее настроение создает благоприятные условия для работы на уроке. |
Обратная связь |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний. Цель: обеспечить мотивацию, актуализировать знания и умения, подготовить обучающихся к самовыводу темы урока и целеполагание через устную работу. |
|
1.1. | Игра «Десант» Цель: проверить знание конкретного смысла умножения. Цепочка туч на горизонте появилась И небо громом разразилось, Когда ответы ты найдешь, То нашим парашютистам привет пошлешь. Задание: посади парашютиста на нужную полянку. Запись на доске:
3 х 4 4 х 3 16 х 4
12 х 4 ? - Докажите, что парашютисты сели верно, на свою полянку. Значения выражений должны быть равны.
- Что заметили? (Один парашютист остался без полянки).
- Давайте подготовим ему место для посадки.
- Какое выражение принес нам парашютист?
- Как его связать с умножением?
- Применяем переместительный закон и выражение принимает такой вид: 5 + 5 + 2 + 2
- Применяем сочетательный закон и выражение принимает такой вид: (5 + 5) + (2 + 2)
- Применяем конкретный смысл умножения и выражения принимает такой вид: (5 х 2) + (2 х 2)
- Что вы заметили? (5 + 2) х 2
- Ребята, по этим выражениям какую задачу можно составить? (На нахождение периметра прямоугольника)
- Давайте проверим по учебнику, правы ли мы?
- Выберите самый рациональный способ нахождения периметра прямоугольника.
- Какова же тема урока?
- Что мы знаем по данной теме?
- Что умеем?
Знаем: Умеем: - умножение
- прямоугольник находить периметр
- свойство сторон применять знания в
- периметр практике
|
Наблюдение за записью на доске. Учебная дискуссия
Создание проблемной ситуации и ее решение
Беседа по самовыводу темы и целеполагания. |
УЭ 2.0 | Закрепление изученного материала. Цель: обеспечить закрепление и повышение уровня осмысления знаний.
|
|
2.1. | Работа в ППС - Что такое периметр?
- Давайте закрепим знания приемов сложения и вычитания в пределах 100.
- Предлагаю поработать в ППС по карточке Модуль1.
Модуль №1 Цель: закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 82 - 46 | Работай самостоятельно. | 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм. | 3. | Выполни проверку. | Выполни проверку. | 4. | Проверь правильность своих ответов. | Сверь по ключу. | 5. | Сделай вывод. | Работай в ППС. |
Модуль №1 Цель: закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Управление обучением | 1. | Запиши выражение 37 + 58 | Работай самостоятельно. | 2. | Найди значение. | Применяй алгоритм. | 3. | Выполни проверку. | Выполни проверку. | 4. | Проверь правильность своих ответов. | Сверь по ключу. | 5. | Сделай вывод. | Работай в ППС. |
- Что помогло справиться с заданием? - Кому было трудно?
- Просигнальте карточками (+, ?)
|
Работа по карточке в ППС.
Сверка по ключу.
Самопроверка Взаимопроверка
Рефлексия Беседа по подведению итога работы в ППС |
2.2. | Физминутка |
|
2.3. | Работа с учебником - Какое задание, связанное с темой урока, не выполняли?
- Предлагаю поработать по учебнику самостоятельно на стр. 44 №2.
- Сверьте свою работу с доской.
- Вывод: периметр можно найти тремя способами, если известны длины всех сторон.
- Сравните периметры прямоугольников в задачах №1 и №2.
- Что заметили? Р = 14 см, а длины сторон разные.
- I сторона – 5 см I сторона – 3 см
- II сторона – 2 см II сторона – 4 см
- Р = 14 см Р = 14 см
- Вывод: прямоугольники с одинаковым Р могут иметь разные стороны.
| Работа с учебником Учебный диалог
Сверка с доской
Наблюдение, сравнение, анализ и вывод
|
2.4. | - Кому было трудно? Просигнальте.
- В чем заключалась трудность?
- Что помогло в работе?
- Что отрабатывали?
| Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -) |
2.5. | Проверка знаний и способов деятельности в измененной ситуации - Легко ли было найти периметр? - Как преобразовать эту задачу, чтобы одна сторона была неизвестна, а Р оставался 14 см. - Например, а = 3 см, в = ? на 1 см > - Сможем ли мы найти Р прямоугольника, если известна длина только одной стороны? (Нет) - Надо найти длину второй стороны. - 3 + 1 = 4 см (3 + 4) х 2 = 14 см - Вывод: чтобы найти периметр прямоугольника, надо знать длины двух сторон |
Учебный диалог Исследование решенной задачи
Вывод |
УЭ 3 | Применение знаний и способов деятельности. Цель: усвоение и развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. |
|
3.1. | Разноуровневая карточка с самовыбором задания Модуль №2 Цель: применение знаний, умений, навыков в измененной ситуации.
№УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучения | 1. | Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см и вычисли его периметр.
| Прочитай внимательно задания
Подумай и выбери задание | 2.
| Реши задачу. Длина одной стороны 5 см, а другой - на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника
| 3.
|
Какой участок земли имеет большую ограду: прямоугольный со сторонами 7м и 8 м или квадратный со стороной 8 м? Реши и запиши ответ. | Покажи цветовым сигналом свой выбор
Выполни задание
Проверь решение у консультанта. | Желаю успеха. |
- Прочитайте цель.
- Как будем работать?
- Покажите цветовыми сигналами свой выбор.
- Поставьте прогностическую оценку.
- Выполняйте.
| Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего) |
3.2. | Подведение итогов работы по карточке. - Кто выбрал желтый цвет?
- Как выполнили? Просигнальте (+, ?)
- Кому было легко?
- В чем испытывали затруднения?
- Кто выбрал синий цвет?
- Кто справился?
- Кто выбрал зеленый цвет?
- Я подведу итог работы по этому цвету, так как задание под этим цветовым сигналом самое сложное.
- Где в жизни применяем знание нахождения периметра прямоугольника.
| Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?) Проверка прогностической оценки
Практическая направленность темы урока |
3.3 | Работа в группах Цель: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
- Предлагаю поработать в малых группах.
- Распределитесь по группам по 4 человека.
- Прочитайте цель и задание (ВСЛУХ).
- Какие знания и умения нам понадобятся?
Карточка Цель: научить выделять прямоугольник внутри другой фигуры и находить его периметр.
Задание: проведи внутри многоугольника 2 отрезка так, чтобы получить 1 прямоугольник и 2 треугольника. Найди его периметр в мм.
- После работы в группах консультанты отчитываются о проделанной работе.
- Что заметили? (Прямоугольник имеет форму квадрата)
- Как находили периметр? (На основании конкретного смысла умножения)
- 15 х 4 = 60 (мм)
- В каких единицах измеряется периметр? (СМ, ММ, М)
- Вывод: периметр квадрата находится по формуле а х 4, где а – сторона квадрата.
- А сейчас послушайте сообщение на тему «Происхождение периметра»
|
Работа в малых группах
Самоосмысление Самовыражение
Подведение итога
Межпредметная связь
|
УЭ 4 | Подведение итога урока. Цель: подвести итог всей работы на уроке. - Вернемся к теме урока.
- Назовите ее.
- Какие знания и умения отрабатывали?
- У кого все получилось и в течение урока выставили себе +?
- А кто затруднялся?
- В чем?
- Как вы думаете, почему?
- Какое настроение в конце урока?
| Подведение итогов Рефлексия |
УЭ 5 | Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Р. ур. – с.61 № 46 (1) К. ур. – с.44, задание на смекалку Т.ур. – периметр равен 20 см. Начертить всевозможные прямоугольники с данным периметром. | Самовыбор домашнего задания |