Решение примеров и задач в пределах 5
план-конспект по математике

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Цель: 1. Формировать навык решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5, закрепление знаний о нумерации чисел 1-5 2. Коррекция внимания, восприятия, мышления через выполнение дидиктических игр, упражнений. 3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе Тип урока: закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_v.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                            Министерство образования и науки РБ                                

                                           Г Б О У  СКОШИ №2

                           Конспект урока по математике в 4 «в» класссе

                           Тема: Решение примеров и задач в пределах 5

                                                        Дылыкова Д Г

                                                        учитель начальных классов

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Цель:

  1. Формировать навык решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5, закрепление знаний о нумерации чисел 1-5
  2. Коррекция внимания, восприятия, мышления через выполнение дидиктических игр, упражнений.
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: цифры, счетный материал, счетные палочки, наборное полотно

ХОД УРОКА

  1. Орг момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок

Чудесным будет у вас настроение

Легко и просто даётся учение!

- К нам на урок пришла Маша. Угадайте из какой сказки? Правильно. Из сказки «Маша и медведь». Мы сегодня будем Маше показывать чему мы учимся на уроках математики.

- Какое сейчас время года? Какой по счёту урок? Как называется наш урок?

  1. Актуализация знаний. Устные упражнения и практические работы.

- Посмотрите, что принесла нам Маша? ( воздушные шары)

-Нужно сосчитать сколько шаров она принесла? Давайте все вместе. Саша Дармажапов считает вслух.

- А теперь покажите карточки. Поднимите вверх. Сколько шаров принесла Маша? Правильно 5.

- Какие шары по цвету? Назовите цвета. Молодцы!

-Следующее задание от Маши. Посчитать от 1 до 5. Считает Стасик Потёмкин.

Обратно: от 5 до 1 считает Света Иванова.

- А теперь все вместе считаем. Прямой счёт. Обратный счёт.

Следующее задание: Назовите цифру, которую я показываю.

Назовите соседей числа 3, 4. Назовёт Алёша Конечных.

Практическая работа

-  Выложите на партах числа от 1 до 5. Каждый сам составит числовой ряд.

Проверим.

 Стасик, Света, Саша покажите цифру 1, 2 , 5. Правильно все показали.

Теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок

Хомка рано встаёт, щёчку моет, шейку трёт

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

1-2-3-4-5, хомка сильным хочет стать!

3.     Работа на доске.

- Посмотрите на доску. Что ещё принесла нам Маша? Цифру 5.

_ Посмотри на цифру 5

До пяти легко считать, каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи

-Число пять записывают знаком 5

- что мы знаем про цифру 5? У человека 5 пальчиков на одной руке и 5 пальчиков на другой руке. 5 – самая лучшая оценка в школе.

Пропишем цифру 5 в воздухе.

Теперь откроем тетради и пропишем цифру 5 в тетради. Самостоятельно пишут Саша Дармажапов, Стасик Потёмкин, остальные пишут по обводке.

-Решение примеров. Посмотрите, Маша принесла 4 красных яблока и 1 зеленое. Сколько всего яблок принесла Маша. Правильно -5. Как мы запишем пример? Саша записывает на доске 4+1.

-Что ещё Маша принесла? Пирожки. Сколько всего пирожков ?

Следующее задание: решить примеры самостоятельно.

Запишите в тетрадь и решите

2+3

3+2

1+4

Проверка по рядам. Индивидуальная работа с Никитой, Алёшей, Славой

Итог урока. – Чему учились на уроке? Наш урок подошёл к концу. Я поставлю лучшую оценку 5. В воздухе ещё раз пропишем эту цифру.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...