Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
классный час по математике (1 класс) по теме
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприятные условия для развития памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе школы VIII вида | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение примеров и задач в пределах 9.
Предварительная подготовка: дать задание ученикам подготовить и принести геометрический материал.
Цели: тренировать умение устного счета, считать в пределах 9; активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление, стремление к поисковым подходам при решение задач; формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к математическим знаниям.
Оборудование: карточки- грибочки с цифрами в пределах 9; мячик; игрушечный грузовик.
ХОД УРОКА.
- Орг.момент
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок. (Ребята садятся за парты.)
- Сообщение темы и целей урока.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать.
И, конечно посчитать.
А в лесу нас с вами ждет.
Старичок – боровичок. (Учитель показывает старичка – боровичка.)
Приготовил он заданья,
На смекалку и на знанья.
Отдохнуть вы все успели? (Да)
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
- Повторение изученного материала. Устный счет.
- Сейчас мы с вами немного посчитаем устно. Я буду показывать грибочки, а ваша задача – к написанному на грибочке числу прибавить 1 и назвать ответ. (Учащиеся прибавляют 1 к числам 3,4,5,6,7,8).
Работа в тетрадях.
(Учитель выкатывает грузовик, с дровами – цифрами.)
- Посмотрите ребята, что вы видите? (Грузовик с дровами.)
Этот грузовик не простой, он привез нам дрова - цифры. Однако по дороге все дрова - цифры перепутались в кузове. Помогите шоферу расставить цифры в порядке возрастания. (Ученики по одному выходят к доске и расставляют цифры от 1 до 9, дети хором называют цифры в порядке возрастания, а потом записывают себе в тетрадь)
Устный счет.- Старичок – боровичок, дал мне волшебный мячик. И попросил поиграть с вами в игру «Цепочка». (Учитель, составляет пример и бросает мяч ученику, а ученик, получив мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю.)
- Работа над новым материалом.
Работа на доске. - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Круги.)
-Правильно, но это не просто круги, а это «Математическая гусеница». Но части тела гусеницы распались. А чтоб гусеница соединилась, нам нужно решить «Круговые примеры». (Ребята решают круговые примеры и составляют гусеницу.)
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз, два
(Поднять прямые руки над головой.)
Три, четыре
(Опустить и вытянуть прямые руки перед собой.)
Сосчитаем
(Развести прямые руки в стороны.)
Дыры в сыре.
(Опустить прямые руки по швам.)
Если в сыре много дыр.
(Сделать два приседания.)
Значит, вкусным будет сыр.
(Встать на носочки и потянутся вверх.)
Если в нем
(Наклониться влево, руки на пояс.)
Одна дыра,
(Наклониться вправо, руки на пояс.)
Значит, вкусным
(Наклониться назад, руки на пояс.)
Был вчера
(Наклониться вперед, руки на пояс.)
Решение задач. - Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Внимательно прослушайте условие задачи. «У Миши было 6 машинок. На день рождения ему подарили еще 3 машинки. Сколько машинок стало у Миши?»
-Ребята, о чем говориться в задаче? (О машинках.)
-Сколько машинок было у Миши? (6 машинок.)
-Что случилось потом? (Ему еще подарили машинки.)
-Сколько машинок ему подарили? (3 машинки.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько машинок стало у Миши?)
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
- Как это можно сделать? (К 6 машинкам прибавить 3 машинки.)
- Сколько всего получиться? (9 машинок.)
Работа в тетрадях.
–Ребята, сейчас из геометрических фигур составьте машинку.( Ученики из геометрического материала, подготовленного заранее составляют машинку).
-Какие геометрические фигуры нам нужны? (Прямоугольники, круги, треугольник.).
- Что мы сейчас нарисуем в тетради? (Машинки.)
- Сколько машинок нарисуем в 1 ряд? (6 машинок.)
- Сколько машинок нарисуем во 2 ряду? (3 машинки).
- Какое выражение мы запишем на доске?(6м. + 3м. = 9(м.))
- Какой запишем ответ? (Ответ: 9 машинок.)
Устный счет.
А сейчас послушайте вопросы, хорошенько подумайте и дайте ответ:
- Есть два числа: 1 и 5, быстро их сложите и ответ скажите . (6).
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц на дереве? (2)
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша).
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
- Купил карандаш на 1 рубль. Заплати 2 рубля. Сколько дали сдачи? (1 Рубль)
- На полянке у дубка
Еж увидел три грибка
Походил вокруг осин
И нашел еще один
Ну-ка, кто считать готов.
Сколько еж нашел грибов? (4 грибка.)
-А сейчас мы с вами проведем эстафету и выясним, какой ряд у нас самый быстрый и сообразительный. Посмотрите на доску. Здесь записаны 2 столбика примеров – по столбику на каждого ряда.
5 + 3= 6 + 3=
4 + 5= 7 + 2=
3 + 6= 5 + 4=
2 + 7= 6 + 2=
6 + 1= 9 - 2=
9 - 2= 4 + 3=
- Подведение итогов.
-А сейчас мы с вами подведем итоговый тест. Я вам раздаю карточки. Вы должны соединить рисунок и соответствующую цифру.
-Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры и задачи.)
-Как нужно прибавить 1 к числу? ( Назвать следующее число.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...
Презентация по математике "Решаем примеры и задачи в пределах 20"
Содержит примеры и задачи для закрепления навыка счета в пределах 20" .Предназначен для учащихся 1 класса....
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Решение примеров и задач в пределах 20
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Открытый урок по математике Решение примеров и задач в пределах 7.
урок для обучающихся 1 класса школы 8 вида...