Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
классный час по математике (1 класс) по теме

Климова Оксана Владимировна

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприятные условия для развития памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение примеров и задач в пределах 9.

Предварительная подготовка: дать задание ученикам подготовить и принести геометрический материал.

Цели: тренировать умение устного счета, считать в пределах 9;  активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление, стремление к поисковым подходам при решение задач; формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и  интерес к математическим знаниям.

Оборудование:  карточки- грибочки с цифрами в пределах 9;  мячик;  игрушечный грузовик.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.    (Ребята садятся за парты.)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать.

И, конечно посчитать.

А в лесу нас с вами ждет.

Старичок – боровичок.  (Учитель показывает старичка – боровичка.)

Приготовил он заданья,

На смекалку и на знанья.

Отдохнуть вы все успели?    (Да)

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

  1. Повторение изученного материала. Устный счет.

- Сейчас  мы с вами немного посчитаем устно. Я буду показывать грибочки, а ваша задача – к написанному на грибочке  числу прибавить  1 и назвать ответ.    (Учащиеся прибавляют  1 к числам 3,4,5,6,7,8).

Работа в тетрадях.

(Учитель выкатывает грузовик, с дровами – цифрами.)

- Посмотрите ребята, что   вы видите?    (Грузовик с дровами.)

Этот грузовик не простой,  он привез нам дрова - цифры. Однако по дороге все дрова - цифры перепутались в кузове. Помогите шоферу расставить цифры в порядке возрастания.    (Ученики по одному выходят к доске и расставляют цифры от 1 до 9, дети хором  называют цифры в порядке  возрастания, а потом  записывают себе в тетрадь)

Устный счет.- Старичок – боровичок, дал мне  волшебный мячик. И попросил поиграть с вами  в игру «Цепочка».   (Учитель, составляет пример и  бросает мяч ученику, а ученик, получив мяч, называет  ответ примера и   возвращает мяч учителю.)

  1. Работа над новым материалом.

Работа на доске.   - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Круги.)    

-Правильно, но это не просто круги, а это «Математическая гусеница». Но  части тела гусеницы распались. А чтоб  гусеница соединилась, нам нужно решить  «Круговые примеры». (Ребята решают круговые примеры и составляют гусеницу.)

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз, два

(Поднять прямые руки над головой.)

Три, четыре

(Опустить и вытянуть прямые руки перед собой.)

Сосчитаем

(Развести прямые руки в стороны.)

Дыры в сыре.

(Опустить  прямые руки по швам.)

Если в сыре много дыр.

(Сделать два приседания.)

Значит, вкусным будет сыр.

(Встать на носочки и потянутся  вверх.)

Если в нем

(Наклониться  влево, руки на пояс.)

Одна дыра,

(Наклониться вправо, руки на пояс.)

Значит, вкусным

(Наклониться назад, руки на пояс.)

Был вчера

(Наклониться вперед, руки на пояс.)

Решение задач. - Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Внимательно прослушайте условие задачи.  «У  Миши было 6 машинок. На день рождения ему подарили еще 3 машинки. Сколько машинок стало у Миши?»

-Ребята, о чем говориться в задаче?   (О машинках.)

-Сколько машинок было у Миши?   (6 машинок.)

-Что случилось потом?    (Ему еще подарили  машинки.)

-Сколько машинок ему подарили?    (3 машинки.)

- Какой вопрос  задачи?   (Сколько машинок стало у Миши?)

-Можно ли сразу ответить на вопрос  задачи?  (Да)

- Как это можно сделать?  (К 6 машинкам  прибавить 3 машинки.)

- Сколько всего получиться?    (9 машинок.)

Работа в тетрадях.

 –Ребята, сейчас из геометрических фигур составьте машинку.( Ученики из геометрического  материала, подготовленного заранее составляют машинку).

-Какие геометрические фигуры нам нужны? (Прямоугольники, круги, треугольник.).

- Что мы сейчас нарисуем в тетради?   (Машинки.)

- Сколько машинок нарисуем в 1 ряд?   (6 машинок.)

- Сколько машинок нарисуем во 2 ряду?   (3 машинки).

- Какое выражение мы запишем на доске?(6м. + 3м. = 9(м.))

- Какой запишем ответ?   (Ответ: 9 машинок.)

Устный счет.

А сейчас послушайте вопросы, хорошенько подумайте и дайте ответ:                                                                      

  1. Есть два числа: 1 и 5, быстро их сложите и ответ скажите  .   (6).
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц на дереве?                                                                                             (2)
  3. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?                                                        (1 внучка Маша).
  4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам положили на стол. Сколько яблок на столе?                                    (4 яблока.)
  5. Купил карандаш на 1 рубль. Заплати 2 рубля. Сколько дали сдачи?                                                                                                  (1 Рубль)
  6. На полянке у дубка

Еж увидел три грибка

Походил вокруг осин

И нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов.

Сколько еж нашел грибов?                                                      (4 грибка.)

-А сейчас мы с вами проведем эстафету и выясним, какой ряд у нас самый быстрый и сообразительный. Посмотрите на доску. Здесь записаны  2 столбика примеров – по столбику на каждого ряда.

5 + 3=                                   6 + 3=

4 + 5=                                   7 + 2=

3 + 6=                                   5 + 4=

2 + 7=                                    6 + 2=

6 + 1=                                    9 - 2=

9 - 2=                                     4 + 3=  

  1. Подведение итогов.

-А сейчас мы с вами подведем итоговый тест. Я вам раздаю карточки. Вы должны соединить рисунок и соответствующую цифру.

-Чем мы занимались на уроке?           (Решали примеры и задачи.)

-Как нужно прибавить 1 к числу?        ( Назвать следующее число.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Презентация по математике "Решаем примеры и задачи в пределах 20"

Содержит примеры и задачи для закрепления навыка счета в пределах 20" .Предназначен для учащихся 1 класса....

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...