Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.
Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классе
Тип урока. Урок-сказка «Теремок»
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Образовательные: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решать задачи изученных типов.
Развивающие: развивать навык правильного счёта, воображения, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Воспитательные: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока + презентация | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Гурина Т.В. , учитель начальных классов
ОКСОУ «Тёткинская с(к)о школа – интернат III и IV вида
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.
Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классе
Тип урока. Урок-сказка «Теремок»
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Образовательные: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решать задачи изученных типов.
Развивающие: развивать навык правильного счёта, воображения, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Воспитательные: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.
Ход урока:
I Организационный момент.
1.Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем вашу внимательность и готовность:
- Сколько хвостов у 3 котят? (три)
- Какой идет месяц? А по счету в году? (декабрь, двенадцатый)
II Развитие и закрепление математических знаний.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А стоит он на улице Полевой, 16 (слайд 2)
А какой № дома,? (номер дома шестнадцатый)
- Устный счет.
-А чтоб попасть в теремок, нужно посчитать до 16 и обратно.
-Какое число идет при счете за число 9? 11? 14?
- Перед числом 10? 12? 15?
- Назовите «соседей» числа 10? 13? 11?
(слайд 3)
- Минутка каллиграфии . А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (слайд4)
3. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.
Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала.(слайд 5)
А по дороге мышка училась считать
И примеры составлять,
Будем вместе с ней играть-
И примеры мы решать.
(работа в учебнике А. А. Хилько Математика с. 138 №183 (1и 2 столбик))
Дети решают примеры у доски с объяснением. Подчеркнуть однозначные ответы.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы про числа повторите. (слайд 6)
Какие числа называются однозначными, а какие двузначными? (слайд 7)
А сейчас лягушке помогите и числа сравните.
Проверка со слайдом 8
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IІІ Физкультминуткка.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька. (слайд 9)
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю.
Раз, два три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Ребята ,давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька) (слайд 10 – зарядка для глаз)
А это кто еще идет? Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
( слайд 11)
Посмотрите, волк идёт,
И задание несет. Слайд 12
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите
И в примеры запишите» (слайд13)
(устно вставить знак + или - , чтобы был правильный ответ)
10 …2 = 12 11 … 1 = 10
14 …4 = 10 13 … 1 = 12
10 …5 = 15 10 … 6 = 16
IV Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 14)
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили ,но сначала она должна решить задачку.(Слайд 15, 16)
Задача №185 стр. 139
Повторение порядка решения задачи , запись в тетрадь и на доске , проверка на слайде 17
VI Работа с геометрическим материалом .
( слайд 18) Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился теремок,
и заплакал весь народ,,
Где же жить теперь мы будем,?
Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 19)
-А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
VII Итог урока.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Рефлексия урока: ( слайд 20)
К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Решение примеров и задач в пределах 20
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида....