Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Гурина Татьяна Владимировна

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.

Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классе

Тип урока. Урок-сказка «Теремок»

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Образовательные: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решать задачи изученных типов.

Развивающие: развивать навык  правильного счёта, воображения, мышления, памяти. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Воспитательные: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.

                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока + презентация2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Гурина Т.В. , учитель начальных классов

ОКСОУ «Тёткинская с(к)о школа – интернат III  и IV вида

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.

Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классе

Тип урока. Урок-сказка «Теремок»

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Образовательные: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решать задачи изученных типов.

Развивающие: развивать навык  правильного счёта, воображения, мышления, памяти. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Воспитательные: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.

                                                         Ход урока:

I Организационный момент.

1.Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем вашу внимательность и готовность:

- Сколько хвостов у 3 котят? (три)

- Какой идет месяц? А по счету в году? (декабрь, двенадцатый)

II Развитие и закрепление математических знаний.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевой, 16 (слайд 2)

А какой № дома,? (номер дома шестнадцатый)

  1. Устный счет.

-А чтоб попасть в теремок, нужно посчитать до 16 и обратно.

-Какое число идет  при счете за число 9? 11? 14?

- Перед числом 10? 12? 15?

- Назовите «соседей» числа 10? 13? 11?

 (слайд 3)

  1. Минутка каллиграфии . А еще мы должны повторить как пишется  номер теремка (слайд4)

3. Работа по закреплению решения примеров на сложение и   вычитание.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала.(слайд 5)
А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

И примеры мы решать.

(работа в учебнике А. А. Хилько Математика с. 138 №183 (1и 2 столбик))

Дети решают примеры у доски с объяснением. Подчеркнуть однозначные ответы.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою  вам задание   несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы про числа повторите.
 (слайд 6)

Какие числа называются однозначными, а какие двузначными? (слайд 7) 

А сейчас лягушке помогите и числа сравните.

Проверка со слайдом 8

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

IІІ  Физкультминуткка.

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька
. (слайд 9)

«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я  люблю.

Раз, два три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Ребята ,давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька) (слайд 10 – зарядка для глаз)

А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

  Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

         ( слайд 11)

Посмотрите, волк идёт,
И задание несет.   Слайд 12

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите

И в примеры запишите» (слайд13)

(устно вставить знак + или - , чтобы был правильный ответ)

   10 …2 = 12              11 … 1 = 10

   14 …4 = 10           13 … 1 = 12

   10 …5 = 15              10 … 6 = 16

IV Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
(слайд 14)

«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили ,но сначала она должна решить задачку.(Слайд 15, 16)

Задача №185 стр. 139

Повторение  порядка решения задачи , запись в тетрадь и на доске , проверка на  слайде 17

VI  Работа с геометрическим материалом   .

( слайд 18) Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,,

Где же жить теперь мы будем,?

Давайте поможем зверятам построить  новый теремок. (слайд  19)

-А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

VII   Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Рефлексия урока: ( слайд 20)

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида....